Конспект зачетного урока по литературному чтению, подготовленного для проведения 28 октября.
план-конспект урока чтения (3 класс) по теме
Итоговая работа вариативного учебного блока по проблеме
Использования психолого- педагогических технологий проектирования универсальных учебных действий в рамках урочной деятельности
(на примере темы «А.И.Крылов. Басня «Ворона и Лисица»
по учебному предмету литературное чттение УМК «Начальная школа XXI века»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_proektir.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов – центр повышения квалификации
«Региональный социопсихологический центр»
Итоговая работа вариативного учебного блока по проблеме
Использования психолого- педагогических технологий проектирования универсальных учебных действий в рамках урочной деятельности
(на примере темы «А.И.Крылов. Басня «Ворона и Лисица»
по учебному предмету литературное чттение УМК «Начальная школа XXI века»)
Работу выполнила:
Малышева Елена Анатольевна,
учитель нач. классов
ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол
Сергиевского р-на
Самарской области
Самара, 2012г.
Конспект зачетного урока по литературному чтению, подготовленного для проведения 28 октября.
Тема урока: А.И.Крылов. Басня «Ворона и Лисица».
3а класс.
Цель: Ознакомить учащихся с басней А.И.Крылова.
Задачи: Учить определять, басню как жанр литературы по характерным признакам;
Развивать память учащихся;
Воспитывать толерантности.
Оборудование: записи на доске; учебник.
Обстановка в классе: проветриваемый кабинет, полная готовность учащихся к уроку.
Ключевые компетенции:
- коммуникативная;
- информационная.
УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Образовательные:
- Учить определять, басню как жанр литературы по характерным признакам;
- Развивать память учащихся;
- Дать мотивацию на успех учащихся.
Воспитательные:
- Отработать коммуникативные навыки;
- Развивать толерантное поведение.
Развивающие:
- Развить способность наблюдать;
- Способность анализировать;
- Составляется план урока, в котором указывается
Цель – учителя: выявить интеллектуальный уровень учащихся, степень владения операциями познания;
ученика: выявить уровень собственных знаний и умений; овладеть умениями ориентироваться в выборе заданий той или иной трудности в соответствии с интересами и способностями.
Ход урока
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся | УУД | Учебные задачи |
I. | Организационный момент. | - Встали, я хочу увидеть ваши умные глазки. У нас предстоит серьезная работа. Тихо сели. (Дети садятся на свои места.) | Регулятивные; | |
II. | Речевая разминка. | На доске написана скороговорка: Осип орет, Архип не отстает. Кто кого переорет? Осип охрип. Архип осип. - Прочитайте медленно. К какому жанру относится эта запись? - Это скороговорка. - Прочитаем орфографически (как пишем). (Дети читают скороговорку.) - Прочитаем орфоэпически (как произносим). (Дети читают.) - Прочитайте медленно, затем с ускорение. (Дети читают.) - Потренируйтесь в скорочтении. (Дети читают.) - Что высмеивает народ этой скороговоркой? - Высмеивают действие людей. | Познавательные; Регулятивные; Коммуникативные. Структурирование знаний | 1,1 з-чи по узнаванию 1,4 з-чи по воспроизведению 2,7 з-чи по выявлению взаимоотношений между фактами. |
III. | Новая тема. 1. Подготовка к первичному восприятию. 2..Первичное восприятие текста. 3.Проверка первичного восприятия | - Сегодня мы поработаем над басней И.А.Крылова «Ворона и Лисица». Разберем ее смысл, будем учиться читать выразительно. (Учитель читает басню.) - Понравилась ли вам басня? (Дети поднимают руки.) - Какие слава были непонятны? - ЛЕСТЬ – лицемерное, угодливое восхваление; ЛЬСТЕЦ – льстивый человек; ГНУСНЫЙ – внушающий отвращение, омерзительный; ВЗГРОМОЗДИТЬСЯ – взобраться с усилием на что-то высокое; ПЛЕНИЛ – привлек внимание, привели в восторг; ВЕЩУНЬИНА – принадлежащая вещунье; ЗОБ – у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается и предварительно обрабатывается пища. | Познавательные; Регулятивные; Коммуникативные. | 1,2 з-чи по воспроизведению. |
IV. | Физкультминутка. | - Солнце глянуло в кроватку… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться - три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку. (Дети садятся на свои места.) | ||
V. | Работа по новой теме. Вторичное восприятие. | - Почему Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова? - Приятно, когда говорят о тебе правду. - Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а его доверчивой слушательницей стала ворона? - В сказках лисица чаще изображается как хитрая, ловкая, коварная. А ворона воплощает в себе образ глуповатого, невнимательного человека. - Прочитайте, как характеризует Крылов Лисицу. - Плутовка к дереву подходит; Вертит хвостом, С вороны глаз не сводит И говорит так сладко, Чуть дыша… - Прочитайте ласковые слова, с которыми Лисица обращается к Вороне. (Дети читают слова.) - Как автор передает радость Вороны от льстивых слов Лисицы? (Дети читают отрывок.) - Приготовьтесь к выразительному чтению басни. (Детям дается время для подготовки.) - Прочитайте выразительно в лицах. (Дети читают по ролям. Слушаются насколько выступлений.) | Познавательные; Регулятивные; Коммуникативные. | 5,5 з-чи по обнаружению на основе собственных размышлений. 2,2 з-чи по описанию фактов. 3,4 з-чи по дидукции. 1,4 з-чи по воспроизведению. 5,4 з-чи по обнаружению на основании собственных наблюдений |
VI. | Итог урока. | - В чем сила басни? - Пороки людей высмеивают животные. - Что высмеивают, обличают басни Крылова? - Высмеивают поступки, характер людей. | Познавательные; Регулятивные; | 5,5 з-чи по обнаружению на основе собственных размышлений. |
VII. | Домашнее задание. | - Открываем дневники, записываем задание на дом: Выучить басню Крылова. | Регулятивные. |
Критерии и оценка результатов текущей работы рассматриваются учителем по двум направлениям:
- ценность дидактического материала к уроку, то есть когнитивная требовательность учебных задач;
- результативность деятельности учащихся, то есть качество выполненных работ и определение степени продвижения детей в умственном развитии.
С целью исследования учителем динамики умственного развития детей данные заносятся в сводные таблицы, из которых можно сделать вывод, насколько эффективна технология проектирования и управления умственным развитием детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по литературному чтению Тема: С.А.Есенин «Пороша»
Тема: С.А.Есенин «Пороша»Цель: учить детей выразительному чтению стихотворения; воспитывать в них чувство прекрасного; укреплять любовь к родному краю, к природе....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.
Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 1классе по теме "Звуки [ф], [ф\'], буква Ф. Чтение слов, слогов. Лексическое значение слов."
Цели: Образовательные: формирован...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. "Люби живое" Урок-конференция.
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе. Урок-конференция. "Люби живое" . Обощающий урок....
Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс.
Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс....
КОНСПЕКТ открытого УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема урока: Что посеешь, то и пожнёшь
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема урока: Что посеешь, то и пожнёшь Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева &la...