Образ героев в русских народных сказках
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Интегрированный урок, способствует развитию познавательной активности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

(литературное чтение, права ребенка,)

Тема: “Образ героев в русских народных сказках.

Цели:     -   Способствовать развитию познавательной активности обучающихся, повышению творческого потенциала посредством использования интерактивных методов обучения;

  1. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру;
  2. Развивать ассоциативно-образное мышление,
  3. Учить детей выбирать главное и существенное, анализировать, сопоставлять;
  4. Приобщить детей к знакомству с правовым документом;
  5. Показать, что Конвенция действительно призвана защищать их права.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Звенит звонок веселый

Ребят торопит в класс

Вот мы сейчас посмотрим

Кто лучше всех у нас?

    II        Сообщение темы урока.

  1. Отгадав кроссворд, вы узнаете, чем мы будем сегодня заниматься.

  1. С чем мы знакомимся, когда рассматриваем “Конвенцию о правах ребенка?” (статья)(

2. Где живет Баба Яга? (избушка)

3. Что используем для смешивания красок? (палитра)

4. Что в сказке всегда борется с добром, но имеет поражение? (зло)

5. Кто спас Ивана Царевича и Елену Прекрасную? (волк)

6. Кто написал картину “Аленушка”? (Васнецов)

               - Итак, какое слово получилось в ходе ответов на вопросы кроссворда? (сказка).

  1. Да, ребята, сегодня на уроке мы переносимся в волшебный, загадочный, прекрасный мир сказки с помощью русских художников, сказочников. Повстречаемся с любимыми сказочными героями и должны будем доказать действие или бездействие статей “Конвенции” на основе знаний сказок, услышанных или прочитанных ранее.

III. Работа со статьями «Конвенции о правах ребенка».

1. Статья 35  «Предотвращение похищения детей»

Назовите  сказки, в которых говорится о похищении. Обратите внимание на пострадавшую сторону и сторону защиты. Действует ли статья 35 в указанных сказках.

«Гуси – лебеди»

«Дюймовочка»

« Петушок-золотой гребешок ».

Ребята, какая еще статья не соблюдается по отношению к Петушку в сказке « Петушок – золотой гребешок»?

2. Статья 6 «Каждый имеет право на жизнь».

В каких сказках не соблюдается эта статья?

«Колобок»

«Волк и семеро козлят»

«Муха- Цокотуха»

«Конек – горбунок»

Скажите, а во всех ли указанных на слайде сказках соблюдена статья 35? («Колобок»)

3. Обратите внимание на следующий слад. Что общего в этих сказках?

«Морозко»

«Золушка»

«Маша и медведь»

Да ребята здесь эксплуатируется детский труд.

Может быть, кто-то назовет номер и название этой статьи.

Статья 32 «Защита от эксплуатации детского труда»

4. На доске написано: Неприкосновенность жилища и тайна переписки.

Как вы думаете, что это написано на доске? Слово? Словосочетание? Предложение? Это предложение! А почему вы сделали такой вывод? На что похоже это предложение?

Правильно это статья 16, а как вы понимаете смысл этой статьи?

(ответы детей)

Приведите примеры: «Волк и семеро козлят»

                                    «Лиса и заяц»

                                    «Три поросенка»

                                    «Сказка о царе Салтане»

А сейчас мы поработаем в группах. У вас на столах есть фломастеры и белый лист бумаги. Придумайте свою сказку, которая соответствовала бы статье16. И … символично изобразите смыcл статьи.

Дается 5 минут.

Защита своих работ.

IV. Этап самооценивания своего труда и своего настроения.

 Как вы чувствовали себя на уроке? Каково ваше настроение? Все ли у вас получилось? НАРИСУЙТЕ

 

V. Итог урока.

“Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок, “- так гласят пушкинские строки. Как вы это понимаете?

                                                                           

   Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия  №1 г.Зернограда

                       

                                                                                                                  Учитель начальных классов:

Сивенко Ирина Васильевна

ZernSchool1@rambler.ru  г. Зерноград ул. Советская 42/11

Телефон     42-5-79.     41-8-33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку внеклассного чтения" « Образ лисы в русских народных сказках»" 2,4 класс

Цель:  развитие читательского интереса у младших школьников....

Образ Иванушки в русских народных сказках

В исследовательской работе раскрывается образ Иванушки.В результате исследования мы приходим к выводу, что Иван-то совсем не дурак, а самый умный:он поёт, загадывает загадки и женится на принцессе....

Русская народная сказка «Каша из топора». Характеристика героев сказки.

В конспекте урока дана характеристика главных героев. Дан проблемный и стилистический анализ сказки....

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Особенности русской народной сказки. Характеристика героев сказки.

Создать условия для понимания восприятия русской народной сказки «Лиса и тетерев»....

Мир театра. Русская народная сказка "Лиса и Журавль". Характеристика героев. Драматизация

Урок литературного чтения. 2 класс (УМК "Перспектива"). Русская народная сказка "Лиса и журавль"...

Тема. Бытовые сказки: особенности построения и язык. Диалоги героев в русской народной сказке «Каша из топора».

Литературное чтение Тема. Бытовые сказки: особенности построения и язык. Диалоги героев в русской народной сказке «Каша из топора»....