Осознанное чтение слов, предложений и коротких текстов.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Цель: формирование навыка плавного, правильного, осознанного, выразительного чтения;
формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к чтению.
Задачи:способствовать развитию устной речи;
формировать навыки правильного, осознанного чтения, направленного на восприятие, осмысление читаемого (предметная);
создавать условия для проявления обучающимися интереса к учебному материалу и учебной деятельности;
способствовать развитию гармоничной личности, применяя здоровьесберегающие технологии (личностная);
формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (регулятивная);
формировать умение использовать в общении правила вежливости (коммуникативная).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.doc | 157.5 КБ |
k_uroku_obuchenie_gramote.ppt | 666.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс Шмакова А.С.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (обучение грамоте)
Тема. Осознанное чтение слов, предложений и коротких текстов.
Цель: формирование навыка плавного, правильного, осознанного, выразительного чтения;
формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к чтению.
Задачи: способствовать развитию устной речи;
формировать навыки правильного, осознанного чтения, направленного на восприятие, осмысление читаемого (предметная);
создавать условия для проявления обучающимися интереса к учебному материалу и учебной деятельности;
способствовать развитию гармоничной личности, применяя здоровьесберегающие технологии (личностная);
формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (регулятивная);
формировать умение использовать в общении правила вежливости (коммуникативная).
Ход урока.
- Орг. момент.
– Ребята! Готовы вы к уроку? (Да!)
– На вас надеюсь я, друзья.
– Мы весёлый, дружный класс.
Всё получится у нас!
- Формулирование темы, цели урока. С л а й д
- Прочитайте на слайде тему урока. (Осознанное чтение слов, предложений и коротких текстов.)
- Как вы понимаете слово «осознанное»? (понимать о чём читаешь, уметь ответить на вопросы, уметь задавать вопросы, уметь озаглавливать текст, уметь пересказать текст)
- Вот вы и сформулировали цели урока. А чтобы достичь цели, какими вы должны быть?
- Актуализация знаний.
- Речевая разминка. С л а й д
- Давайте урок начнём с речевой разминки. Для чего мы её проводим? (чтобы научиться говорить красиво, чётко, правильно)
- Звуковая разминка.
и и и а а а а э э э э э а у а о э и у
ы о э
- Рифмовки.
- Прочитайте хором слоги и придумайте рифму:
Ру –ры – ра (начинается игра)
Ба – бу – бы (на дворе стоят столбы)
До – ду – да (будем веселы всегда)
Кэ – ки – ко (дети любят молоко)
- Жужжащее чтение – 1 мин.
- Сегодня конец рабочей недели, и мы проверим скорость чтения (тетрадь «Я читаю.»,
стр 21):
Паук-капитан.
Лодка-соломинка плыла по глади воды. Соломинкой правил капитан Паук. Пауку было жарко! Он опустил лапки в воду и позвал ветерок.
Но услышала его гроза. Она послала ветер, молнии. Ветер сорвал парус-листик, сбросил капитана в воду. (39 слов)
- Новая тема.
- Вступительная беседа.
- Сегодня на уроке нам предстоит подняться на вершину литературного Олимпа. С л а й д
- Кто знает, что такое Олимп? (гора в Греции)
- Посмотрите, как мы будем подниматься на вершину: коллективно, в парах, в группах.
С л а й д
- Подберите родственные слова к слову Олимп. (олимпиада, олимпийский)
- Назовите корень.
С л а й д
- Эти слова тесно связаны со словом, которое мы узнаем, разгадав кроссворд. Кто это?
3 1 5 2 4
т | |||||||||||
е | ц | ||||||||||
к | к | е | |||||||||
ц | |||||||||||
ф |
- Прочтите получившееся слово в выделенном столбце. (спорт)
- Как назвать всех изображённых людей одним словом? (спортсмены)
- Как называются слова спорт, спортсмены? (родственные)
- Кто из вас знает, где (в каком городе) и когда будет проходить олимпиада в России?
- Работа в парах.
- Перед вами лежат листочки. Прочтите, что там написано.
- Олимпиады проводятся один раз в четыре года.
- Первые олимпиады проходили в Греции.
- Олимпиада – это соревнование сильных, ловких, смелых.
- В это время прекращались все войны.
- Они бывают летними и зимними.
- Что это? (набор предложений)
- Ваша задача из предложений составить текст, озаглавить его.
(По окончании работы – цветотератия: 5-10 сек. посмотреть на любую геометрическую фигуру на доске, обвести её по контуру.)
(Проверка: Одна пара выходит к трибуне, говорит название и зачитывает получившийся текст. Остальные слушают. Если задание выполнено верно, все хлопают в ладоши.)
- Что нового вы узнали из этого текста?
- Физкультминутка.
«Полоса препятствий».
- Работа в группах «Мозговой штурм».
- Давайте прочитаем текст в Азбуке на стр. 65.
- Все ли слова вам понятны?
- В группах придумайте интересные, важные вопросы к тексту.
(Проверка: группа, закончившая первой, задаёт вопросы, класс отвечает. Другие группы дополняют вопросы.)
- Кто сможет пересказать этот текст?
- Итог урока.
- Ребята, с каким словом неразрывно связано слово спорт? (здоровье)
- Назовите ваши ассоциации, связанные с этим словом.
ВОДА СОЛНЦЕ
ВОЗДУХ
З Д О Р О В Ь Е
ЗАКАЛИВАНИЕ
ИГРЫ ЗАРЯДКА
- Рефлексия.
- Что вы расскажите сегодня родителям?
- Какое настроение было у вас на уроке?
- Дополните предложения: Мне захотелось … .
Я благодарен за … .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема. Осознанное чтение слов, предложений и коротких текстов. Цель:
и и и а а а а э э э э э а у а о э и у
ы о э
Ру - ры - ра Ба - бу - бы До - ду - да Кэ - ки - ко
Коллективно Парами Группами
Олимп олимпиада олимпийский
т е ц к к е ф г и м н а с с п л о в х о и т т с т ц б о р е у б л и с о
Олимпиады проводятся один раз в четыре года. Первые олимпиады проходили в Греции. Олимпиада -это соревнование сильных, ловких, смелых. В это время прекращались все войны. Они бывают летними и зимними. 1 2 3 4 5
здоровье солнце воздух вода закаливание игры зарядка
Мне захотелось ... Я благодарен за ...
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения в чтении. Чтение слов, предложений с изученными буквами. Работа с текстом.
Цели:– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;– формируем умение работать с предложением: выделять слова,...
Урок литературного чтения, презентация в 1 классе КРО "Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш"
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса и презентация для учащихся коррекционых школ, детей с ОВЗ....
Урок литературного чтения, презентация в 1 классе КРО "Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш"
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса и презентация для учащихся коррекционых школ, детей с ОВЗ....
Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".
Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...
Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами
Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....
Открытый урок обучения грамоте "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами".
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Начальная школа 21 век"...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему:"«Звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж, ж». Закрепление.
Конспект урока разработан по программе "Школа России"....