Осознанное чтение слов, предложений и коротких текстов.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Шмакова Александра Семёновна

Цель: формирование навыка плавного, правильного, осознанного, выразительного чтения;

 формирование у учащихся учебно-познавательного  интереса к чтению.

Задачи:способствовать развитию устной речи;

формировать навыки правильного, осознанного чтения, направленного на восприятие,   осмысление читаемого (предметная);

создавать   условия для проявления обучающимися интереса к учебному материалу и учебной деятельности;

способствовать развитию гармоничной личности, применяя здоровьесберегающие технологии  (личностная);

формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (регулятивная);

формировать умение использовать в общении правила вежливости (коммуникативная).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote.doc157.5 КБ
Office presentation icon k_uroku_obuchenie_gramote.ppt666.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс  Шмакова А.С.


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (обучение грамоте)

Тема. Осознанное чтение слов, предложений и коротких текстов.

Цель: формирование навыка плавного, правильного, осознанного, выразительного чтения;

 формирование у учащихся учебно-познавательного  интереса к чтению.

Задачи: способствовать развитию устной речи;

    формировать навыки правильного, осознанного чтения, направленного на восприятие,   осмысление читаемого (предметная);

   создавать   условия для проявления обучающимися интереса к учебному материалу и учебной деятельности;

   способствовать развитию гармоничной личности, применяя здоровьесберегающие технологии  (личностная);

        формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (регулятивная);

           формировать умение использовать в общении правила вежливости (коммуникативная).

Ход урока.

  1. Орг. момент.

– Ребята! Готовы вы к уроку? (Да!)

– На вас надеюсь я, друзья.

– Мы весёлый, дружный класс.

  Всё получится у нас!

  1. Формулирование темы, цели урока.               С л а й д

- Прочитайте на слайде тему урока. (Осознанное чтение слов, предложений и коротких текстов.)

- Как вы понимаете слово «осознанное»? (понимать о чём читаешь, уметь ответить на вопросы, уметь задавать вопросы, уметь озаглавливать текст, уметь пересказать текст)

- Вот вы и сформулировали цели урока. А чтобы достичь цели, какими вы должны быть?  

  1. Актуализация знаний.
  1. Речевая разминка.         С л а й д

- Давайте урок начнём с речевой разминки. Для чего мы её проводим? (чтобы научиться говорить красиво, чётко, правильно)

  1. Звуковая разминка.

    и и и                 а а а а            э э э э э               а у а о э и  у

    ы               о                   э

  1. Рифмовки.

- Прочитайте хором слоги  и  придумайте рифму:

Ру –ры – ра (начинается игра)

Ба – бу – бы  (на дворе стоят столбы)

До – ду – да  (будем веселы всегда)

Кэ – ки – ко (дети любят молоко)

  1. Жужжащее чтение – 1 мин.

- Сегодня конец рабочей недели, и мы проверим  скорость чтения  (тетрадь «Я читаю.»,

 стр 21):

Паук-капитан.

Лодка-соломинка плыла по глади воды. Соломинкой правил капитан Паук. Пауку было жарко! Он опустил лапки в воду и позвал ветерок.

        Но услышала его гроза. Она послала ветер, молнии. Ветер сорвал парус-листик, сбросил капитана в воду. (39 слов)

  1. Новая тема.
  1. Вступительная беседа.        

- Сегодня на уроке нам предстоит подняться на вершину литературного Олимпа.     С л а й д

- Кто знает, что такое Олимп? (гора в Греции)

- Посмотрите, как мы будем подниматься на вершину: коллективно, в парах, в группах.

С л а й д

- Подберите родственные слова к слову Олимп. (олимпиада, олимпийский)

- Назовите корень.

С л а й д

- Эти слова тесно связаны  со словом, которое  мы узнаем, разгадав кроссворд. Кто это?

                        

3                    1                           5                         2                             4

т

е

ц

к

к

е

ц

ф

- Прочтите получившееся слово в выделенном  столбце. (спорт)

- Как назвать всех изображённых людей  одним словом? (спортсмены)

- Как называются слова спорт, спортсмены? (родственные)

- Кто из вас знает, где (в каком городе) и когда будет проходить олимпиада в России?

  1. Работа в парах.

- Перед вами лежат листочки. Прочтите, что там написано.

  1. Олимпиады  проводятся один раз в четыре года.
  2. Первые олимпиады проходили в Греции.
  3. Олимпиада – это соревнование  сильных, ловких, смелых.
  4. В это время прекращались все войны.
  5. Они  бывают летними и зимними.

- Что это? (набор предложений)

- Ваша задача из предложений составить текст, озаглавить его.

(По окончании работы – цветотератия:  5-10 сек. посмотреть на любую геометрическую фигуру на доске, обвести её по контуру.)

(Проверка:  Одна пара выходит  к трибуне, говорит название и зачитывает получившийся  текст. Остальные слушают. Если задание выполнено верно, все хлопают в ладоши.)

- Что нового вы узнали из этого текста?

  1. Физкультминутка.

«Полоса препятствий».

  1. Работа  в группах  «Мозговой штурм».

- Давайте прочитаем текст в Азбуке на стр. 65.

- Все ли слова вам понятны?

- В группах придумайте интересные,  важные вопросы к тексту.

(Проверка:  группа, закончившая первой,  задаёт  вопросы, класс отвечает.  Другие группы дополняют вопросы.)

- Кто сможет пересказать этот текст?

  1. Итог урока.

- Ребята, с каким словом неразрывно связано слово спорт? (здоровье)

- Назовите ваши ассоциации, связанные с этим словом.

                                                             ВОДА             СОЛНЦЕ

                               ВОЗДУХ                                      

                                                         

                                                         З Д О Р О В Ь Е                                                      

                                                                                           ЗАКАЛИВАНИЕ

                                           ИГРЫ             ЗАРЯДКА  

 

  1. Рефлексия.

- Что вы расскажите сегодня родителям?

- Какое настроение было у вас на уроке?

- Дополните предложения:  Мне захотелось …   .

                                   Я благодарен за …  .

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема. Осознанное чтение слов, предложений и коротких текстов. Цель:

Слайд 3

и и и а а а а э э э э э а у а о э и у

Слайд 4

ы о э

Слайд 5

Ру - ры - ра Ба - бу - бы До - ду - да Кэ - ки - ко

Слайд 7

Коллективно Парами Группами

Слайд 8

Олимп олимпиада олимпийский

Слайд 9

т е ц к к е ф г и м н а с с п л о в х о и т т с т ц б о р е у б л и с о

Слайд 11

Олимпиады проводятся один раз в четыре года. Первые олимпиады проходили в Греции. Олимпиада -это соревнование сильных, ловких, смелых. В это время прекращались все войны. Они бывают летними и зимними. 1 2 3 4 5

Слайд 13

здоровье солнце воздух вода закаливание игры зарядка

Слайд 15

Мне захотелось ... Я благодарен за ...

Слайд 16

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения в чтении. Чтение слов, предложений с изученными буквами. Работа с текстом.

Цели:– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;– формируем умение работать с предложением: выделять слова,...

Урок литературного чтения, презентация в 1 классе КРО "Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш"

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса и презентация  для учащихся коррекционых школ,  детей с ОВЗ....

Урок литературного чтения, презентация в 1 классе КРО "Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш"

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса и презентация  для учащихся коррекционых школ,  детей с ОВЗ....

Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".

Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами

Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....