Главные вкладки
Коберник Ирина Георгиевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Русский язык
Увлечения: Чтение книг, домашние животные
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г. Бавлы, Бавлинский район
Место работы: МОУ СОШ №6
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kobernik-irina-georgievnaО себе
Образование - высшее.
Стаж работы -28 лет.
Квалификационная категория - первая.
Мой взгляд на мир
• Без поисков и находок, а следовательно, и без напряжения сил немыслимы увлеченность, вдохновение.
• Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива.
• Безделье на уроках, отсутствие умственного труда там, где он должен быть, - главная причина отсутствия свободного времени.
( Василий Александрович Сухомлинский )
Мои достижения
Почетная Грамота
главы Бавлинского муниципального района
Моё портфолио
Пояснительная записка
УМК «Школа России»
Литературное чтение
4 класс
Данная программа разработана основе Примерной программы начального общего образования авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность , способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывание на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов, 2 часа в неделю. Формой итоговой аттестации учащихся 4 класса предполагается проверка навыка чтения.
Для реализации программного содержания используются:
- Литературное чтение : учебник для 4 класса начальной школы в двух частях для общеобразовательных учреждений, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 5-ое издание/ М.: Просвещение 2010.
- Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения: методическое пособие к учебнику «Литературное чтение 4 класс»/ М.: Просвещение,2005.
Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено ,что учебные темы , которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного ( необязательного) содержания.
Количество часов в год – 70.
Количество часов в неделю – 2.
Количество часов в 1 четверти –
Количество часов во 2 четверти -
Количество часов в 3 четверти -
Количество часов в 4 четверти –
Содержание разделов учебника.
1часть.
Летописи. Былины. Жития.
Чудесный мир классики.
Поэтическая тетрадь.
Литературные сказки.
2 часть.
Делу время – потехе час.
Страна детства.
Поэтическая тетрадь (1).
Природа и мы.
Поэтическая тетрадь (2).
Родина.
Страна Фантазия.
Зарубежная литература.
Основные линии программы:
1.Развитие навыка чтения.
2. Развитие восприятия произведения.
3. Развитие литературоведческих понятий.
4. развитие речевых умений.
5. Развитие творческой деятельности.
Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение. 4 класс» являются :
- Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и специфики его литературной формы.
- Система работы над навыками чтения.
- Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
- Расширение круга чтения учащихся. Создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.
Концептуальные положения курса:
- Изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры.
- В результате обучения развивается читательская деятельность учащихся, формируются компоненты учебной деятельности.
- Содержание курса «Литературное чтение. 4класс» обеспечивает дифференцированное обучение и учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Основные требования к уровню подготовки выпускника начальной школы.
В результате изучения курса «Литературное чтение. 4 класс» учащиеся должны знать:
- название и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии авторов;
- элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
- называть и приводить примеры сказок народных и литературных, стихов и рассказов из круга детского чтения;
- различать и сравнивать произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка), жанры детской художественной литературы ( сказка, рассказ, стихотворение, басня), сказки народные и литературные; словари и справочники;
- виды пересказа (подробный, краткий, выборочный).
В результате изучения курса «Литературное чтение. 4 класс» учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, целыми словами вслух и молча;
- выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;
- определять тему и главную мысль произведения;
- ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту;
- делить текст на смысловые части и составлять простой план;
- пересказывать произведение по плану; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
- определять тему и жанр незнакомой книги;
- работать со справочной литературой.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты