Коберник Ирина Георгиевна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Русский язык

Увлечения: Чтение книг, домашние животные

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Бавлы, Бавлинский район

Место работы: МОУ СОШ №6

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kobernik-irina-georgievna

О себе

Образование - высшее.
Стаж работы -28 лет.

Квалификационная категория - первая.
 

Мой взгляд на мир

 

  Без поисков и находок, а следовательно, и без напряжения сил немыслимы увлеченность, вдохновение.


  Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива.


  Безделье на уроках, отсутствие умственного труда там, где он должен быть, - главная причина отсутствия свободного времени.

( Василий Александрович Сухомлинский )

Мои достижения

Почетная Грамота 

главы Бавлинского муниципального района 

Моё портфолио

 

Пояснительная записка

УМК «Школа России»

Литературное чтение

4 класс

Данная программа разработана основе Примерной программы начального общего образования авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии  с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

 Литературное чтение – один из основных  предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность , способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. В результате освоения предметного содержания литературного чтения  учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывание на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять  различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

Рабочая программа рассчитана  на 70 учебных часов, 2 часа в неделю. Формой итоговой аттестации учащихся  4 класса предполагается проверка навыка чтения.

Для реализации программного содержания используются: 

- Литературное чтение : учебник для 4 класса начальной школы в двух частях для общеобразовательных учреждений, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 5-ое издание/  М.: Просвещение 2010.

- Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения: методическое пособие к учебнику «Литературное чтение 4 класс»/ М.: Просвещение,2005.

Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено ,что учебные темы , которые не входят  в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного ( необязательного) содержания.

Количество часов в год – 70.

Количество часов в неделю – 2.

Количество часов в 1 четверти –

 Количество часов во 2 четверти -

Количество часов в 3 четверти -

 Количество часов в 4 четверти –

Содержание разделов учебника.

1часть.

Летописи. Былины. Жития.

Чудесный мир классики.

Поэтическая тетрадь.

Литературные сказки.

2 часть.

Делу время – потехе час.

Страна детства.

Поэтическая тетрадь (1).

Природа и мы.

Поэтическая тетрадь (2).

Родина.

Страна Фантазия.

Зарубежная литература.

 

Основные линии программы:

1.Развитие навыка чтения.

2. Развитие восприятия произведения.

3. Развитие литературоведческих понятий.

4. развитие речевых умений.

5. Развитие творческой деятельности.

Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение. 4 класс»  являются :

  1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и специфики его литературной формы.
  2. Система работы над навыками чтения.
  3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения. Формирование  литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
  4. Расширение круга чтения учащихся. Создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

 

Концептуальные положения курса:

 

  1. Изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры.  
  2. В результате обучения развивается читательская деятельность учащихся, формируются компоненты учебной деятельности.
  3. Содержание курса «Литературное чтение. 4класс» обеспечивает дифференцированное обучение и учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

 

Основные требования к уровню подготовки выпускника начальной школы.

В результате изучения курса «Литературное чтение. 4 класс» учащиеся должны знать:

- название и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии авторов;

- элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

- называть и приводить примеры сказок народных и литературных, стихов и рассказов из круга детского чтения;

- различать и сравнивать произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка), жанры детской художественной литературы ( сказка, рассказ, стихотворение, басня), сказки народные и литературные; словари и справочники;

- виды пересказа (подробный, краткий, выборочный).

 

В результате изучения курса «Литературное чтение. 4 класс» учащиеся должны уметь:

- читать осознанно, правильно, целыми словами вслух и молча;

- выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;

- определять тему и главную мысль произведения;

- ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту;

- делить текст на смысловые части и составлять простой план;

- пересказывать произведение по плану; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для самостоятельного чтения книг;

- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

- самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;

- определять тему и жанр незнакомой книги;

- работать со справочной литературой.

Добавить грамоту в портфолио