Измерители по литературному чтению 2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Измерители по литературному чтению 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmeriteli__literaturnoe_chtenie_2_klass_.doc | 257.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Для неё я мою руки,
Ем какие-то морковки…
Только мы теперь в разлуке.
Мама в городе Прилуки
Пятый день в командировке.
И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем!
И, наверно, по привычке
Или, может быть, со скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.
(А.Барто)
- Прочитай стихотворение тихо, вполголоса.
- Как надо читать это стихотворение (обведи нужный ответ):
а) весело, задорно;
б) с возмущением и негодованием;
в) тихо, задумчиво, печально;
г) громко, торжественно
- Найди рифмы в первых двух четверостишиях. Соедини карандашом рифмующиеся строки.
- Раздели стихотворение на две части.
- О чём это стихотворение, какую мысль хотел донести до нас автор:
а) мальчик всё делает для мамы;
б) мальчик очень любит маму и тоскует по ней;
в) у мальчика очень строгая мама, он её беспрекословно слушается.
- Подчеркни самые главные, на твой взгляд, строчки.
– Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
(К. Д. Ушинский)
Прочитай текст «Ветер и Солнце» К.Д. Ушинского. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Определи персонажей произведения.
а) Солнце, Ветер, путешественник;
б) Солнце, Ветер;
в) Солнце, Ветер, Лошадь.
2. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?
a) На лесной тропинке;
б) в горном ущелье;
в) на большой дороге.
3. О чём затеяли спор Солнце и Ветер?
а) Кто из них нужнее;
б) кто из них сильнее;
в) кого из них больше любят.
4. Подбери словосочетание, близкое по смыслу значению выражения дуть что было мочи.
а) Из последних сил;
б) изо всех сил;
в) по мере возможности.
5. Восстанови последовательность действий путника в ответ на старания Ветра.
a) Ехал всё дальше и дальше;
б) крепче закутывался;
в) надел свой плащ в рукава;
г) ворчал на непогоду;
д) подвязался поясом.
6. Восстанови последовательность действий Солнца.
а) Выглянуло;
б) улыбнулось;
в) осушило;
г) обогрело.
7. Выпиши из текста определения, данные автором Ветру.
8. Дай свою характеристику Солнцу.
9. Выпиши из текста слова, помогающие понять, о чём главном нам хотел сказать автор.
10. Определи жанр произведения. Свой ответ обоснуй.
Правильные ответы к заданиям
| А | Б | В | Г | Д |
1 | + |
|
|
|
|
2 |
|
| + |
|
|
3 |
| + |
|
|
|
4 |
| + |
|
|
|
5 | 3 | 1 | 4 | 2 | 5 |
6 | 2 | 1 | 4 | 3 |
|
7 | Сердитый, северный | ||||
8 | Ласковое, доброе, могущественное | ||||
9 | Последние 9 слов | ||||
10 | Сказка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....
Контрольные измерители по литературному чтению
Проверочная работа по литературному чтению.Перспективная начальная школа....
контрольные измерители по литературному чтению
Здесь представлено несколько контрольных измерителей в форме тестов, проверочных работ по определённым темам или разделам, где подводится итог изученному материалу. Также проверяются умения работать с...
Контрольные измерители по литературному чтению
контрольные измерители по чтению...
Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».
Данный урок разработан в ТДМ. В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...