Измерители по литературному чтению 2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Шимбулина  Наталья Ивановна

Измерители по литературному чтению 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izmeriteli__literaturnoe_chtenie_2_klass_.doc257.5 КБ

Предварительный просмотр:


 Для неё я мою руки,

Ем какие-то морковки…

Только мы теперь в разлуке.

Мама в городе Прилуки

Пятый день в командировке.

И сегодня целый вечер

Что-то мне заняться нечем!

И, наверно, по привычке

Или, может быть, со скуки

Я кладу на место спички

И зачем-то мою руки

И звучат печально гаммы

В нашей комнате. Без мамы.

                                         (А.Барто)

  1. Прочитай стихотворение тихо, вполголоса.
  2. Как надо читать это стихотворение (обведи нужный ответ):

а) весело, задорно;

б) с возмущением и негодованием;

в) тихо, задумчиво, печально;

г) громко, торжественно

  1. Найди рифмы в первых двух четверостишиях. Соедини карандашом рифмующиеся строки.
  2. Раздели стихотворение на две части.
  3. О чём это стихотворение, какую мысль хотел донести до нас автор:

а) мальчик всё делает для мамы;

б) мальчик очень любит маму и тоскует по ней;

в) у мальчика очень строгая мама, он её беспрекословно слушается.

  1. Подчеркни самые главные, на твой взгляд, строчки.

        

– Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

(К. Д. Ушинский)

Прочитай текст «Ветер и Солнце» К.Д. Ушинского. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Определи персонажей произведения.

а) Солнце, Ветер, путешественник;
б) Солнце, Ветер;
в) Солнце, Ветер, Лошадь.

2. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?

a) На лесной тропинке;
б) в горном ущелье;
в) на большой дороге.

3. О чём затеяли спор Солнце и Ветер?

а) Кто из них нужнее;
б) кто из них сильнее;
в) кого из них больше любят.

4. Подбери словосочетание, близкое по смыслу значению выражения дуть что было мочи.

а) Из последних сил;
б) изо всех сил;
в) по мере возможности.

5. Восстанови последовательность действий путника в ответ на старания Ветра.

a) Ехал всё дальше и дальше;
б) крепче закутывался;
в) надел свой плащ в рукава;
г) ворчал на непогоду;
д) подвязался поясом.

6. Восстанови последовательность действий Солнца.

а) Выглянуло;
б) улыбнулось;
в) осушило;
г) обогрело.

7. Выпиши из текста определения, данные автором Ветру.

8. Дай свою характеристику Солнцу.

9. Выпиши из текста слова, помогающие понять, о чём главном нам хотел сказать автор.

10. Определи жанр произведения. Свой ответ обоснуй.

Правильные ответы к заданиям

 

А

Б

В

Г

Д

1

+

 

 

 

 

2

 

 

+

 

 

3

 

+

 

 

 

4

 

+

 

 

 

5

3

1

4

2

5

6

2

1

4

3

 

7

Сердитый, северный

8

Ласковое, доброе, могущественное

9

Последние 9 слов

10

Сказка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Контрольные измерители по литературному чтению

Проверочная работа по литературному чтению.Перспективная начальная школа....

контрольные измерители по литературному чтению

Здесь представлено несколько контрольных измерителей в форме тестов, проверочных работ по определённым темам или разделам, где подводится итог изученному материалу. Также проверяются умения работать с...

Контрольные измерители по литературному чтению

контрольные измерители по чтению...

Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».

               Данный урок   разработан в ТДМ.     В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...