Контрольные измерители по литературному чтению
учебно-методический материал по чтению на тему

Негай Гаянэ Врежевна

Проверочная работа по литературному чтению.Перспективная начальная школа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 7

Контрольные измерители

по литературному чтению

за 2 класс

Проверочная работа по литературному чтению

2 класс                                       1 полугодие.

                                                 

                                                               Марина   Бородицкая

                                 Уехал младший брат

 Медведь и заяц рядом

 Забытые лежат:    

 На дачу с детским садом  

 Уехал   младший брат.                                                                                    

 

 Уехал наконец-то!

 Люблю я тишину!                              

 От шумного соседства                      

 На славу отдохну.                              

                                                           

 Вот жизнь-то! Вот подарок!                

 Никто не пристаёт,

 Значков моих и марок

 Без спросу не берёт.

 И не к кому придраться,

 И не с кем передраться,

 И некому сказать:

 «Отстань!» - не слышно братца.

 Покой и благодать.

 Не заорут: »Сдавайся!»

 Не заведут волчка…

 Чем хочешь занимайся -

 Вот жизнь-то!

 Вот тоска!

 

Задания:

 1. Это  правдивая  история  или  выдумка?  Нужное подчеркни.

 2. Подчеркни строчки, из которых видно, что герой радуется отъезду  

     брата, синим цветом.

 3. Как в данный момент он характеризует свою жизнь?

     Строчки, из  которых это видно, подчеркни жёлтым цветом.

 4. Подчеркни строчки, из которых видно, что герой скучает без  брата,  

    красным цветом.

 5. Как в данный момент (без брата) герой характеризует свою

     жизнь. Строчки, из которых это видно, подчеркни  зелёным цветом.

Проверочная работа по литературному чтению

2 класс                                       2 полугодие.

         

                                                     Михаил Есеновский

 * * *

 У мальчика Юры ужаснейший насморк.

 У мальчика Юры рассерженный вид.

 Он насморку живо велит выметаться,

 А насморк из носа ему говорит:

 - Мне очень уютно в двухкомнатной норке,

 Тут шторки в оборках и окна на юг.

 Сейчас приступаю я к влажной уборке,

 И сопли, возможно, ручьём потекут.

 

 Волнуется Юра: - Мой нос не квартира,

 Не дача, не вилла, не дом, не сарай.

 А ну-ка, проваливай прочь, носопыра,

 И сопли с собою свои забирай!

 

 Но насморк смеётся: - Напрасно бушуешь!

 Со мной, как с тобою, - всё в стенку горох.

 В другой раз родителей слушаться будешь,

 Не будешь по лужам ходить без сапог!

 

 Задания:

 1. Кто герой стихотворения? Напиши _________________________.

 2. Как чувствует себя насморк?

     Строчки, из которых это видно, подчеркни зелёным цветом.

 3. Как Юра относится к гостю-насморку?  

     Строчки, из которых это видно, подчеркни синим  цветом.

 4. Как ты понимаешь смысл выражения «в стенку горох»?

     Напиши ________________________________________________.

 5. Что советует Юре насморк?

     Строчки, из которых это видно, подчеркни красным  цветом.



Предварительный просмотр:

Приложение 8

Контрольные измерители

по литературному чтению

за 3 класс

Проверочная работа по литературному чтению

3 класс                                       1 полугодие.

                       

Как барсук и куница судились

Корейская сказка

     Однажды барсук и куница увидели на лесной тропинке кусок мяса.

     -Моя находка! – закричал барсук.

     -Нет, моя! – закричала куница.

     -Я первый увидел! – рассердился барсук.

     -Нет, я, - твердит куница.

     Долго они спорили, а договориться никак не могли. Тогда барсук сказал:

     -Пойдём к лисе. Пусть лиса нас рассудит.

     Когда лиса выслушала барсука и куницу, она сказала:

     -Надо этот кусок разделить на две равные части. Одну часть пусть барсук, другую – куница. – И лиса разорвала кусок на две части…

     -У куницы кусок больше! – заскулил барсук.

     -Сейчас я подравняю, - сказала лиса и откусила от доли куницы изрядную часть мяса.

     -Теперь у барсука больше! – закричала куница.

     -Сейчас я и его долю подравняю.

И лисица откусила кусок мяса от доли барсука. И так она выравнивала куски мяса до тех пор, пока всё не съела.

Задания:

1. Кто герои сказки? Напиши ___________________________________.

2. Какое решение предложил барсук после спора?
   
Строчки, из которых это видно, подчеркни красным  цветом.

3. Какое решение приняла лиса?

    Строчки, из которых это видно, подчеркни синим  цветом.

4. Чем закончилась эта история?

    Строчки, из которых это видно, подчеркни жёлтым  цветом.

5. Как ты думаешь, лиса прибегает к хитрости: да или нет?

    Нужное подчеркни.

6. Прочитай пословицы и подчерки ту из них, которую можно

    использовать в качестве вывода к сказке:

  • Один в поле не воин.
  • Один про Фому, другой про Ерёму.
  • Жадные да неуступчивые всегда в убытке бывают.

   

7. Отметь место этой сказочной истории на ленте времени с помощью

    галочки: *

Проверочная работа по литературному чтению

3 класс                                       2 полугодие.

Чужое яйцо

(По рассказу К. Ушинского)

     Рано утром встала старушка Дарья, положила в корзину на мягкое сено 13 яиц и посадила на них курицу. Чуть светало, и старушка не разглядела, что одно яйцо было зеленоватое и поменьше прочих. Сидит курица прилежно, греет яйца. Только изредка сбегает поклевать зёрен, попить воды – и опять на место. Прошло три недели, и стали из яиц один за другим цыплята выклёвываться. Позже всех проклюнулся цыплёнок из зеленоватого яйца. И какой же странный он вышел: сам жёлтый, ножки короткие, носик широкий. Петух смотрит на него, удивляется.

     Стала курица малышей учить, как из земли червяков выкапывать. Привела их на берег пруда – там и червей больше, и земля мягче. У пруда корова и коза сочную травку щиплют, свинья бродит, сладкие корешки выкапывает.

     Как только коротконогий цыплёнок завидел воду, так прямо в неё и кинулся. Что тут началось! Курица кудахчет, петух кукарекает, корова мычит, коза блеет, свинья хрюкает. Помогите, мол, тонут!

     Прибежала старушка Дарья, увидела, что делается, и заохала:

«Вот те раз! Видно, я сослепу под курицу чужое яйцо подложила. Это же утёнок!»

     А утёнок, не обращая внимания на переполох, весело и легко плавал себе на пруду, загребая воду своими широкими перепончатыми лапками.

Задания:

1. Определи, это сказка, рассказ, небылица? Нужное подчеркни.

2. Как курица высиживала яйца?

    Строчки, из которых это видно, подчеркни синим  цветом.

3. Как выглядел вылупившийся  из зеленоватого яйца цыплёнок?

    Строчки, из которых это видно, подчеркни жёлтым  цветом.

4. Как вёл себя цыплёнок, увидев  воду?

    Строчки, из которых это видно, подчеркни зелёным   цветом.

5. Какую ошибку допустила старушка Дарья?

    Строчки, из которых это видно, подчеркни красным   цветом. 

6. Прочитай выделенные предложения. Как одним словом (синонимом)

    можно назвать эту ситуацию? Напиши __________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Измерители по литературному чтению 2 класс

Измерители по литературному чтению 2 класс...

Контрольная работа по литературному чтению 3 класс по разделу "Литературная сказка".

Контрольная работа по разделу "Литературная сказка" 3 класс....

контрольные измерители по литературному чтению

Здесь представлено несколько контрольных измерителей в форме тестов, проверочных работ по определённым темам или разделам, где подводится итог изученному материалу. Также проверяются умения работать с...

Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»

Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»...

Контрольные измерители по литературному чтению

контрольные измерители по чтению...