Календарно - тематическое планирование 1кл Литературное чтение
календарно-тематическое планирование (чтение, 1 класс) по теме
" Школа России" 2010-2011г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinamich.pauza_.doc | 120.5 КБ |
literaturnoe_chtenie.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Динамическая пауза
1класс 66ч (33 х 2)
№ | Дата | Тема урока | № часов по теме Часов по теме | Планируе мые результаты (предмет ные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | |||
Личностные УУД | Познаватель ные УУД | Коммуника тивные УУД | Регулятив ные УУД | |||||
1 | Вводный урок. Игра с элементами ОРУ "Класс, смирно!" | 1 | Знать: Зачин, команды, кричалки. Уметь: Слушать команды водящего; перестраи ваться; выполнять различные виды бега, ходьбы, прыжков. | - формирование мотивов достижения и социаль ного признания; -формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оценивае мой деятельно сти -формирование моральной самооценки; | - структури рование знаний; -осознан ное и произвольное построе ние речевого высказывания в устной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - структури рование знаний; -осознан ное и произвольное построе ние речевого высказывания в устной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - структури рование знаний; -осознан ное и произвольное построе ние речевого высказывания в устной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - структури рование знаний; -осознан ное и произвольное построе ние речевого высказывания в устной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - структури рование знаний; -осознан ное и произвольное построе ние речевого высказывания в устной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - структури рование знаний; -осознан ное и произвольное построе ние речевого высказывания в устной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | -Ориентация на партнера по об щению. - Умение слушать собеседника. - Умение договариваться, на ходить общее решение, -Способность сохранять доб рожела тельное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, | - Определение последова тельности промежуточ ных целей с учетом конечного результата. - Составление последовате льности действий. -Сопоставле ние способа действия и его результата с заданным эталоном. | |
2 | Игра с элементами ОРУ: "Запрещенное движение" | 1 | ||||||
3-4 | Игры с бегом: "Конники - спортсмены", "Гуси - лебеди" | 2 | ||||||
5-6 | Игры с прыжками "Попрыгунчики-воробушки". Разучивание и закрепление | 2 | ||||||
7-8 | Игры с элементами ОРУ: "Перемена мест", "День и ночь! -разучивание. | 2 | ||||||
9-10 | Игры с прыжками: "Попрыгунчики-воробушки" – повтор. "Прыжки по полоскам"-разучивание | 2 | Закрепление и совершенство вание навыков бега. В прыжках - развитие скоростных и скоростно-силовых способностей; ориентирова ние в пространстве | - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, | -Умение с помощью вопросов получать необходимые сведе ния от партнера по деятельно сти. -Учет разных мнений и умение обосновать собственное. -Эмоцио нально -позитивное от ношение к процессу сотрудни чества; -Ориентация на партнера по об щению. - Умение слушать собеседника. - Умение договариваться, на ходить общее решение, -Способность сохранять доб рожела тельное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, Умение с помощью вопросов получать необходимые сведе ния от партнера по деятельно сти. -Учет разных мнений и умение обосновать собственное. -Эмоцио нально -позитивное от ношение к процессу сотрудни чества; -Ориентация на партнера по об щению. - Умение слушать собеседника. - Умение договариваться, на ходить общее решение, -Способность сохранять доб рожела тельное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов Умение договариваться, на ходить общее решение, -Способность сохранять доб рожела тельное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, Умение с помощью вопросов получать необходимые сведе ния от партнера по деятельно сти. -Учет разных мнений и умение обосновать собственное. -Эмоцио нально -позитивное от ношение к процессу сотрудни чества; | |||
11-12 | Игры с бегом: "Два мороза" – разучивание. "Конники-спортсмены"-повтор. | 2 | - Определение последова тельности промежуточ ных целей с учетом конечного результата. - Составление последовате льности действий. -Сопоставле ние способа действия и его результата с заданным эталоном. - Определение последова тельности промежуточ ных целей с учетом конечного результата. - Составление последовате льности действий. -Сопоставле ние способа действия и его результата с заданным эталоном. - Определение последова тельности промежуточ ных целей с учетом конечного результата. - Составление последовате льности действий. -Сопоставле ние способа действия и его результата с заданным эталоном. - Определение последова тельности промежуточ ных целей с учетом конечного результата. - Составление последовате льности действий. -Сопоставле ние способа действия и его результата с заданным эталоном. - Определение последова тельности промежуточ ных целей с учетом конечного результата. - Составление последовате льности действий. -Сопоставле ние способа действия и его результата с заданным эталоном. | |||||
13-14 | Игры с мячом: "Перемени мяч", "Ловушки с мячом"-разучивание | 2 | ||||||
15-16 | Игры с обручами: "Упасть не давай", "Пролезай - убегай" -разуч. | 2 | Развитие навыка скоростных способностей Развитие глазомера. ориентирова ние в пространстве | |||||
17-18 | Игры с мячом: "Кто дальше бросит", "Метко в цель" | 2 | - формирование мотивов достижения и социаль ного признания; -формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оценивае мой деятельно сти -формирование моральной самооценки; | |||||
19-20 | Игры с бегом: "Салки", "К своим флажкам!", | 2 | ||||||
21-22 | Игры в снежки: "Защитники крепости", "Нападение акулы" | 2 | ||||||
23 | "Быстрые упряжки" | 1 | Развитие навыка скоростных способностей Развитие глазомера. Ориентиро вание в пространстве | |||||
24-25 | Игры на санках. "На санки", "Гонки санок" | 2 | ||||||
26-27 | Игры на санках "Трамвай" "Пройди и не задень" | 2 | ||||||
28-29 | Игры у гимнастической стенки: "Альпинисты", "Невидимки"-разучивание | 2 | ||||||
30 | Эстафета с лазаньем и перелезанием. | 1 | Закрепить навык ориентирова ния в пространстве совершенствование функции равновесия Уметь выполнять упражнения у гимнастической стенки, с лентами, с мячом, с мешочком с песком | - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, | ||||
31-32 | Игры у гимнастической стенки -повтор | 2 | ||||||
33-34 | Игры с прыжками: "Удочка", "Прыгающие воробушки"-повтор | 2 | ||||||
35-36 | Игры с лентами (веревочкой): Поймай ленту", Удав стягивает кольцо-разучивание | 2 | ||||||
37-38 | Игры с элементами прыжков в длину: "Через ручеек"- | 2 | ||||||
39-40 | Игры у гимнастической стенки – по выбору детей. | 2 | ||||||
41-42 | Игры с бегом: "К своим флажкам", "Пятнашки"-разучивание | 2 | Совершенство-вать навыки бега, Развивать скоростные способностей. Закрепление навыков метания на дальность и точность Развитие глазомера | |||||
43-44 | Игры с бегом: "Два Мороза", "Гуси-лебеди" | 2 | ||||||
45-46 | Игры с мячом (с элементами футбола и пионербола):"Обведи меня", "Успей поймать"- разучивание | 2 | ||||||
47-48 | Игры с мячом: "Играй, играй - мяч не теряй", "Мяч водящему | 2 | - формирование мотивов достижения и социаль ного признания; -формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оценивае мой деятельно сти -формирование моральной самооценки; | |||||
49-50 | Игры с мячом: "У кого меньше мячей", "Мяч в корзину" | 2 | ||||||
51-52 | Игры-эстафеты с бегом и мячом | 2 | ||||||
53-54 | Игры с прыжками: "Попрыгунчики-воробушки" – повтор. "Прыжки по полоскам"-повтор. | 2 | ||||||
55-56 | Игры с бегом: "К своим флажкам", "Пятнашки"-повтор | 2 | Совершенство-вать навыки бега, Развивать скоростные способностей. Закрепление навыков метания на дальность и точность Развитие глазомера | - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, | ||||
57-58 | Игры с обручами: "Упасть не давай", "Пролезай - убегай"-повтор | 2 | ||||||
59 | Игра-соревнование "Веселые старты" | 1 | ||||||
60-61 | Игры с мячом (с элементами футбола и пионербола): "Обведи меня", "Успей поймать"-повтор. | 2 | ||||||
62-63 | Игры с элементами прыжков в длину: "Через ручеек"-повтор. | 2 | ||||||
64-65 | Игры с элементами ОРУ: "Совушка" - "Перемена мест", повторение, | 2 | ||||||
66 | "День и ночь! - | 1 |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс (40 ч ,из них 4 ч резервные) Л.Ф. Климанова
№ | Тематическое планирование | Дата | Характеристика деятельности учащихся | УУД |
Вводный урок (1 ч) | ||||
1. | Знакомство с учебником по литературному чте нию. Система условных обозначений. Содержа ние учебника. Словарь. | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова | Личностные: -воспринимать познавательный интерес к урокам чтения. -принимать новый статус «ученика», «хорошего ученика» -проявлять способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Познавательные: -Ориентироваться в учебниках (система обозначений , структура текста, словарь , содержание)
| |
Жили-были буквы (7 ч) | ||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | В. Данько «Загадочные буквы» И. Токмакова. «Аля,Кляксич и буква А». Вн/чт. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» С.Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин. «Почему «А» поется, а «Б» нет». Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородитская. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?» С. Маршак. «Автобус номер двадцать шесть» Разноцветные страницы. Т. Павлова, В. Лунин, Ф.Бобылев. | Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художе ственного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читатель ский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рас сказ. Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображе нии различных героев. Читать стихи наизусть. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя) | -пересказывать текст -уметь последовательно пересказывать свои мысли -использовать различные виды чтения -группировать , классифицировать предметы Регулятивные: -организовывать свое рабочее место под руководством учителя -вносить необходимые дополнения , исправления в свою работу , если она расходится с эталоном -оценивать правильность выполнения своих действий на уроках Коммуникативные: -вступать в диалог( отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное ) -сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре , в группах -формулировать собственное мнение и позицию | |
Сказки, загадки, небылицы (7ч) | ||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Е. Чарушин «Теремок» Русская народная сказка «Рукавичка». Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы матушки Гусыни» Вн./чт. Сказки и загадки о животных. Сказки А.С. Пушкина. Русская народная сказка «Петух и собака». К. Ушинский «Гусь и журавль». Л. Толстой «Зайцы и лягушки». | Прогнозировать содержание раздела.
Подби рать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параме трам. Читать известную сказку плавно, целыми слова ми, при повторении — читать выразительно, вос принимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике кар тинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произве дения. Называть героев сказки и причины совершае мых ими поступков, давать их нравственную Пересказывать сказку подробно на основе кар тинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опор ных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения | Личностные: -выполнять правила личной гигиены -внимательно относиться к красоте окружающего мира -развитее этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения
Познавательные: -понимать информацию представленную в виде текста, рисунков, схем -устанавливать причин но – следственные связи -строить логическую цепь рассуждения -уметь инсценировать сказки с помощью средств языка -уметь сочинять стихи, загадки, небылицы -уметь выразительно читать тексты и стихи Регулятивные: -вместе с учителем определять последовательность изучения материала Коммуникативные: -участвовать в коллективном обсуждении текста | |
Апрель, апрель. 3венит капель! (5 ч) | ||||
1. 2 . 3. 4. 5. | А. Майков «Весна», Т.Белозеров «Подснежники», С.Маршак «Апрель». И. Томакова «Ручей». Вн./чт. Стихи о весне Е. Трутнева,И. Токмакова. «Когда это бывает? Проект: «Составляем сборник загадок» | Прогнозировать содержание раздела. Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раз дела, рассказывать о книге с выставки в соот ветствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произ ведение. Читать вслух лирические стихотворения, пере давая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препина ния в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые по могают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведе ния, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумы вать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опор ных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Оценивать свой ответ в соответствии с образ цом. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитан ное, договариваться друг с другом | Личностные: -адекватно воспринимать оценку учителя -развивать чувство прекрасного на основе произведений Познавательные: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнений учебных заданий используя справочные материалы учебника( под руководством учителя) -наблюдать за ритмическим рисунком текста -сочинять и запоминать загадки Коммуникативные: -учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию -уметь работать с товарищем -использовать речевые средства для решения коммуникативных задач Регулятивные: -определять последовательность материала с помощью учителя -вносить дополнения , исправления в свою работу сравнивая с образцом - | |
И в шутку и всерьёз (6 ч) | ||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | И. Токмакова «Мы играли в хохатушки» Я. Тайц. «Волк», Г.Кружков. «РРРЫ!» Н.Артюхова. «Саша-дразнилка» Вн./чт. С. Глязер «Играйте с нами» К. Чуковский. «Федотка», «Телефон» О. Дриз. «Привет». К. Ушинский «Ворон и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому» | Прогнозировать содержание раздела. Подби рать книги к выставке в соответствии с темой раз дела, рассказывать о книгах с выставки в соот ветствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произ ведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитан ное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; нахо дить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотво рения. Читать по ролям, отражая характер героя произ ведения. Исправлять допущенные ошибки при повтор ном чтении. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Оценивать свои достижения | Личностные: -проявлять уважение в своей семье , ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. -знать основные моральные нормы поведения и выполнять их Познавательные: -уметь подбирать заголовок к тексту -сравнивать произведения на одну тему сходство и различия -уметь читать по ролям Коммуникативные: -соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить -вступать в диалог (отвечать на вопросы , задавать вопросы) -сотрудничать с товарищами при выполнении заданий Регулятивный: -организовывать своё рабочее место -определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа» | |
Я и мои друзья (5 ч) | ||||
1. 2. 3. 4. 5. | Ю. Ермалаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок», В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик». Вн./чт. Стихи С.Маршака. По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу». Проект: «Наш класс-дружная семья». | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответ ствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспри нимать на слух художественное произведение. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, вы сказывать своё мнение о прочитанном. Обсуждать варианты доброжелательного и не обидного способа общения. Определять тему произведения и главную мысль. Соотносить содержание произведения с посло вицами. Составлять план рассказа. Сравнивать рассказы и стихотворения. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитан ное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять ра боту в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять най денную информацию группе | Личностные: -внимательно относиться к друзьям и родителям -адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: -уметь сравнивать рассказ и стихотворения и отвечать на вопросы по содержанию -уметь работать с пословицами и поговорками и заучивать их наизусть Коммуникативные : -Постановка вопросов; -Умение выражать свои мысли полно и точно; -Разрешение конфликтов. -Управление действиями партнера( оценка, коррекция) Регулятивные : -Целеполагание; -Волевая саморегуляция -Прогнозирование уровня усвоения -Оценка; -Коррекция | |
О братьях наших меньших (5 ч) | ||||
1. 2. 3. 4. 5. | С. Михалков «Трезор» В. Осеева «Собака яростно лаяла». И. Токмакова «Купите собаку», Г. Сапгир «Кошка», В. Берестов «Лягушата» Вн./чт. Н.Сладкова «Лисица и ёж». С. Аксаков «Гнездо». | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответ ствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспри нимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочи танное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Читать произведение с выражением. Сравнивать художественный и научно-популяр ный текст. Определять основные особенности художест венного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Называть особенности сказок — несказок; при думывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсужде нии проблемных ситуаций. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Личностные: -выполнять правила личной гигиены -внимательно относиться к красоте окружающего мира -развитее этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения Познавательные: -понимать информацию представленную в виде текста, рисунков, схем -устанавливать причин но – следственные связи -строить логическую цепь рассуждения -уметь инсценировать сказки с помощью средств языка -уметь сочинять стихи, загадки, небылицы -уметь выразительно читать тексты и стихи Регулятивные: -вместе с учителем определять последовательность изучения материала Коммуникативные: -участвовать в коллективном обсуждении текста -осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети интернет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по чтению, 3 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по учебнику Л.Ф. Климановой...
Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.
Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...
Календарно тематическое планировани литературное чтение
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение в 3 классе.
КТП по литературному чтению в 3 классе. Школа России....
календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 класс
календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "школа России" для 3 класса...
Календарно-тематическое планирование по чтению для 3 класса школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование по "Чтению и развитию речи" для 3 класса коррекционной школы VIII вида по "Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида"...