Звуки [х],[х'],буквы Х,х.
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок по обучению грамоте в 1 классе по УМК «Школа России»
Тема «Буквы Х х, обозначающие согласный звук [х]»
- Организационный момент.
- Актуализация знаний:
- Закончить предложение:
- Мы слышим и произносим….
-Мы пишем и видим…..
- Найди лишний звук:
[а],[б],[ы],[у],[э]
[р],[л],[м],[н],[с]
[щ’],[т’],[л’],[б’],[ф’]
- Собери слова из слогов, (а в это время два ученика получают индивидуальное задание: собрать из слогов поговорку )
яб | зем | варь |
бук | ля | ведь |
ло | ща | ко |
ро | мед | ши |
ча | мы | сы |
- Проверка домашнего задания.
– Какое стихотворение должны были выучить ребята, сидящие на 1 ряду?
С мышами во ржи подружились ежи,
Ушли в камыши-
И во ржи ни души.
- Какое правило иллюстрирует ваше стихотворение? На что обращает ваше внимание?
- Какое стихотворение выучили детки со 2 ряда?
Плавниками трепеща, и зубаста, и тоща.
Пищи на обед ища,
Ходит щука вкруг леща.
- О каком правиле напоминает ваше стихотворение?
- Итак, слушаем третье стихотворение.
Я руки в воду опущу,
Я их в воде прополощу,
А может, я зажгу свечу,
А может, лампочку включу.
- Какое правило надо запомнить из вашего стихотворения?
4. Работа с поговоркой. Беседа.
-Какая поговорка получилась?
« - наше богатство»
-Как вы понимаете эти слова? Когда так говорят?
-А какие пословицы о хлебе вы знаете? Чему учат нас пословицы?
- А сейчас проверим как вы знаете пословицы. Я читаю начало, а вы должны сказать ее конец.
Не шуба греет, а…(хлеб).
Не будет хлеба, не будет и …(обеда).
В дороге хлеб не ….(помеха).
Без соли не вкусно, а без хлеба не ….(сытно).
У кого хлебушко, у того и …(счастье).
5. Ваши одноклассники приготовил стихи о хлебе, давайте их послушаем.
1) Радо солнцу небушко,
Полюшко подсолнушку.
Рада скатерть хлебушку,
Он на ней как солнышко.
2) Хлеб ржаной, печенье, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
3) Хлебушко-хлебушко,
Мы тебя любим.
Ты, словно солнышко,
Нужен всем людям.
6. Работа по теме урока.
1) - С какого звука начинается слово хлеб?
- На доске картинки. Скажите, что их объединяет?
- Давайте его произнесем. Закроем ушки и еще раз произнесем [x].
- Итак, что мы можем сказать о звуке [x]?
2) Определить место звука в слове.
Хитрый хороший пар шорох
Шипеть моет запах мох
Хруст ехать хлеб шелк
3) Работа со скороговоркой.
Хохотушка буква х
Рассмеялась: ха-ха-ха!
4)Знакомство с буквой Хх.
- На что похожа буква х?
- С какого слова началось наше знакомство с буквой х?
-Подходят ли пословицы к теме нашего урока? Почему?
5)- Когда мы пишем заглавную букву Х?
- Встаньте, пожалуйста, те ребята, чьи фамилии начинаются с буквы Х?
6)Чтение слогов с доски:
Ха ах
Ху ух
Хо ох
Хе ех
Хи их
Хы ых
- Дополнить до полного слова.
7) Работа по картине, по учебнику: с.162
-Что изображено в центре картины?
-Кого так встречали?
- Хлеб никогда не давался людям легко. С самых давних времен до нас дошел обычай встречать гостей хлебом-солью на красиво расшитом рушнике.
- А теперь посмотрите, как убирали хлеб больше ста лет назад. Как называется этот инструмент, орудие труда? С.163
Серпом срезали колосья и складывали в снопы.
8) Чтение статьи в учебнике. Работа по содержанию.
7. Итог урока.
-С каким звуком познакомились?
-С какой буквой познакомились?
-Что узнали о звуке [x]?
- О чем беседовали?
- Теперь можем заменить рисунок хлеба в нашей поговорке на слово.
-Какой урок для себя извлекли?
8. Домашнее задание: подготовить пословицы, прочитать текст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...