Обобщение по разделу"Были-небылицы". УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок 58. Урок-путешествие по «Былям-небылицам»
Цель урока: обобщить знания детей по пройденному разделу «Были-небылицы».
Ход урока:
1.Оргмомент.
- Здравствуйте! Чтобы настроиться на хорошую работу на уроке выскажите пожелания своим одноклассникам.
-Я, в свою очередь ,желаю вам хорошего настроения, отличных отметок , успехов на уроке и положительных эмоций от пройденного урока.
Посмотрите, все ли готово к уроку: учебник, пенал, зеркало.
2.Речевая разминка. (Для подготовки речевого аппарата к работе) Слайд №2 Взяли зеркало, смотрим в него и произносим…)
Пошел Ипат
Лопаты покупать.
Купил Ипат
Пять лопат.
Шел через пруд,
Зацепился за прут.
Упал в пруд Ипат,
Пропали пять лопат.
(Всем классом прочитайте «Птичьим базаром»; Шепотом очень медленно, под стук моего карандаша)
Работа в группах: (есть задания у каждой группы)
1 гр. - Прочитайте, начиная тихим голосом, затем все громче.
- Сейчас наоборот: начиная громко, затем снижая силу голоса до шепота.
2 гр.- С вопросительной интонацией.
- С восклицательной.
3 гр.- С сердитой. –С веселой.
Молодцы. А теперь вспомним коллективную речевую разминку.(Готовка Д. +Вытнова Е.)
-Как вы думаете, почему речевую разминку мы закончили этим диалогом?
Тема урока: Обобщение знаний по теме «Были-небылицы». Поэтому сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по литературной стране. И в этот раз заглянем в те её уголки которые мы еще не посещали.
3.Проверка Д/З.
Ребята, вы и не заметили, как мы с вами оказались в пруду вместе с Ипатом.
- Чтобы вам легче было рассказать историю о том, как вы оказались в пруду, я предлагаю вам отгадать загадки. (Слайды 3-9.)
-Мы вспомнили только малую часть обитателей водоемов. Расскажите историю о том, как вы оказались в пруду. (Рассказы детей.)
-Молодцы! А теперь я предлагаю поработать вам с текстом, помещенным в наш учебник. (Слайд №10)
- Прочитайте отрывок. Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова (с.43 учебника):
«… Ползет, не торопясь, алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты. Боком-боком двигается краб, везде на камнях … , рассеяны актинии и всюду множество всяких любопытных штук.» .
(М.Горький «Случай с Евсейкой». Вставить слова: «точно крупные вишни».)
4. Работа по теме урока. Мы продолжаем путешествие .
1.- Выбравшись из пруда, попадаем на День рождения к слону. Мы там, оказывается, не одни. Мы могли бы прочитать, кто еще был у слона, но…
Слоги в словах перепутались. Итак, начинаем склейку слов из рассыпанных слогов. Изучите эти строчки, сложите правильно кусочки.( у детей слоги, сложить правильно названия животных) Работа по группам.(Кто быстрее и правильнее?)
У слона на дне рождения (Слайд №11)
Это было в воскресенье
У слона на дне рождения.
Гости пели, веселились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать:
Ан-ло-ти-па-ди-ко-дил,
Ко-кро-шим-зе-пан-ко-ри-рил,
Ена-мот-ге-бе-раф-ги,
Мур-го-ла-ле-бра-браз-жи!
( Ответ: к слону пришли антилопа, крокодил, дикобраз, шимпанзе, бегемот, горилла, жираф, лемур, кобра, гиена.) (Слайды 12-21)
- Молодцы, собрали всех гостей. Посмотрите, кто пришел … (Слайд №22). Да ведь это же немец, хозяин зверинца и воробей Пашка.. Вспомните произведения, героями которых являются эти гости. Работа по группам. ( У каждой группы карточка)
1 группа. Работа с отрывком из ранее прочитанного текста.
- Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова (с.43 учебника) и (Слайд №23)
«Слон оказывается больше. Чем думала Надя, когда разглядывала его на картинке. Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нем грубая, в тяжелых складках. Ноги… . Длинный хвост с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших шишках. Уши … и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые. Клыки обрезаны. Хобот - …».
(И.А.Куприн. «Слон». Вставить: 1.»Ноги толстые, как столбы». 2. «Уши большие, как лопухи». 3. «Хобот – точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями, а между ними подвижный, гибкий палец).
2 группа. Работа с отрывком из ранее прочитанного текста. (Слайд №27)
- Вспомните автора произведения. Найдите и вставьте нужные слова.
« - От … смеются, - ответила мама, - а от … плачут. А теперь спи!
Маша уснула. Уснула и Петровна. Мама подошла к окну. На ветке за окном спал Пашка. Тихо было в мире, и … снег, что падал и падал с неба, все прибавлял тишины. И мама подумала, что вот так же, как снег, сыплются на людей … сны и сказки».
(К.Г.Паустовский. «Растрепанный воробей». Вставить: 1. «От маленькой радости смеются…» 2. «а от большой – плачут». 3. «и крупный снег …». 4. «счастливые сны …»)
3 группа. (Слайд №24)
Мы объехали весь свет,
Торговали соболями,
Чернобурыми лисами;
А теперь нам вышел срок,
Едем прямо на восток,
Мимо … (острова Буяна)
В царство славного Салтана.
(Это из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…».) (Слайд №25)
Отвечают представители групп. Молодцы!! Пора и отдохнуть!
Физминутка под песню «Чунга-Чанга)
А теперь, чтобы вернуться домой, мы должны с вами выполнить задания теста.
(Тест) Затем сверка с доской.
- У кого нет ошибок? 1-2 ошибки? У кого более 3 ошибок?
Итак, мы возвращаемся домой. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии???
5.Итог урока.
Кого захотелось похвалить и оценить ответ?
Кто считает, что сегодня что-то не получилось?
6. Рефлексия.
На доске с обратной стороны висит листок. Если вам было скучно, не интересно на уроке, напишите свое имя синим карандашом, если наоборот, то красным.
7. Д/З -Рассказать родителям о том, что больше всего понравилось на уроке..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу "Были-небылицы".
На уроке предлагается ребятам совершить путешествие по литературной стране....
Тест по литературному чтению по разделу "Были-небылицы"
Тест по литературному чтению по разделу "Были-небылицы" составлен по УМК "Школа России" для учащихся 3 класса. Вопросы теста проверяют знание учащимися текстов изученных произведений (вопрос 2, 4, 5)...
Проверочная работа по литературному чтению 3 класс к разделу "Были - небылицы"
Проверочная работа по литературному чтению - 3 класс, по разделу "Были - небылицы" на уроке обощения знаний. (УМК "Школа России"). Готовый раздаточный материал для каждого учащегося ...
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Были-небылицы"
Данная работа поможет учителю проверить знания учащихся по разделу "Были-небылицы"....
Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Были-небылицы» 3 класс «Школа России»
Проверочная работа создана на основе:Кутявина С.В Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс ФГОС . –М.: Вако, 2015. Литературное чтение. Родная речь. У...
Проверочная работа по разделу «Были – небылицы» 3 класс "Школа России"
Проверочная работа по разделу "Были-небылицы" 3 класс "Школа России" Проверочная работа состоит из двух вариантов. В неё включены произведения: "Растрёпанный воробей,&qu...
Обобщение по разделу "Были-небылицы" (тест)
Тест поразделу "Были-небылицы" для учащихся 3 класса (УМК "Школа России")...