Конспект урока обучение грамоте и письму (интегрированный)
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме
Урок интегрированный, к нему прилогается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_konspekt_uroka_obucheniya_gramote_i_pismu_integrirovannyy.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК « Перспектива»
1 класс. Конспект урока обучения грамоте ( интегрированного)
Тема « Звуки [ с ] - [с′] , буквы С с »
Цели:
- Учить выделять звуки из речи, отличать согласные звуки от гласных, выполнять звуковой анализ слов; познакомить с правильным написанием букв, оформлением предложения на письме;
- Развивать речь, внимание, фонематический слух, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать аккуратность, настойчивость.
Планируемые результаты:
*личностные: принятие и освоение социальной роли детей, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;
*метапредметные: готовность слышать собеседника и вести диалог, овладение логическими действиями, умение контролировать и оценивать свои действия, освоение начальных форм рефлексии;
* предметные: практическое овладение устной и письменной речью, умение вести диалог, освоение элементов звукового анализа, письмо изученных печатных и письменных букв, умение оформлять запись предложения на письме.
Тип урока: открытие новых знаний.
1 урок
Этап урока | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
УУД | ||||||
1.Оргмомент | Звонкий прозвенел звонок, Начинается урок. Встаньте дети, не шумите Всё ль на парте, посмотрите. | Проверяют готовность к уроку | Учитель читает стихотворение | РУУД | ||||||
2.Подготовка речевого аппарата и руки Сдайд 2 | 1.Дыхательная гимнастика - надуем шарик 2.Скороговорка Огорчённая сорока Возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой И домой вернулась с двойкой. 3. Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Мальчик-пальчик…» | Выполняют упражнения, проговаривают скороговорку: хором, в парах скороговорку заучивают | Показывает упражнения, Читает скороговорку с файла | КУУД | ||||||
3.Актуализация знаний | Вопросы
| Отвечают на вопросы | Задаёт вопросы | КУУД | ||||||
4. Работа по теме урока Слайд 2 СОРОКА | 1. Знакомство со звуками [С ] - [ С′] –О какой птице шла речь в скороговорке? -Какой звук слышим в начале этого слова? - Что можно о нём сказать? - Составим звуковую схему слова - Проверьте, правильно ли составили схему? | На наборном полотне у доски ученик составляет схему Остальные дети в парах составляют схему, а затем проверяют | Проверяет работу детей | РУУД | ||||||
Физминутка | Солнечные зайчики играют на стене, Поманю их пальчиком, Пусть бегут ко мне. Ну, лови, лови скорей! Вот, вот, вот – левей, левей! Убежал на потолок | Выполняют упражнения для разминки | Показывает движения | |||||||
Слайд 3 ГУСЬ | е - А теперь отгадайте загадку Ходит к речке смело Он в наряде белом. У него на ножках Красные сапожки - каким звуком заканчивается это слово? - гласный это звук или согласный? - как произносится? 2. Знакомство с буквами С с - На письме согласные звуки [ С]- [С′] обозначаются буквой С с (эс) - Произнесите название этой буквы | Отгадывают загадку, показывают звуковую карточку Произносят название буквы Слоги читают хором
| Проверяет работу детей Объясняет, показывает буквы | КУУД | ||||||
Слайд 4 | 3. Чтение слогов (на доске) со- са-су-сэ-си-сы - Прочитайте предложения со слайда У осы усы. И у сома усы. Мы сами с усами. | Произносят название буквы Слоги читают хором «Жужжащее чтение» предложений | Проверяет, слушает | ПУУД | ||||||
5. Знакомство с письменной буквой С с - Сравните заглавную и строчную буквы - Чем похожи? - Чем отличаются? | Повторяют за учителем написание «в воздухе» буквы С | Показывает « в воздухе» написание буквы | РУУД | |||||||
6. Написание строчной буквы С. Пропись стр.22, 1-2 строчки | Пишут буквы, анализируют написанное, подчёркивают самые красивые буквы | Проверяет и оказывает помощь затрудняющимся | ПУУД | |||||||
2 урок | ||||||||||
Слайд 5 | 7. Игра «Загадки слов » Пропись, стр. 22 - Предлагаю вам, дети , поиграть в игру. Для этого разгадайте ребус, запишите звуковую схему, проверьте. | Разгадывают ребус, составляют звуковую схему слова, проверяют | Объясняет правила игры | |||||||
8. Чтение стр.79 Азбука МА и МА, а вместе МАМА. Это я пишу сама. МАМА – МАМОЧКА –МАМУЛЯ. | Читают «хором», а затем по предложениям | Слушает, как читают дети | ПУУД | |||||||
9. Письмо слогов и слов со строчной буквой С . Пропись стр. 22 су со сы сам сом | Пишут, анализируют написанное | Проверяет и оказывает помощь затрудняющимся | ПУУД | |||||||
Физминутка | 1,2,3,4,5 будем пальчики считать, Крепкие, дружные, Все такие нужные. На другой руке опять 1,2,3,4,5 Пальчики быстрые, Хоть не очень чистые. | Выполняют упражнения для разминки | Показывает движения | КУУД | ||||||
10. Письмо заглавной буквы С. Пропись стр. 23 С Си Сима | Пишут буквы, анализируют написанное, подчёркивают самые красивые буквы | Проверяет правильность написания, помогает затрудняющимся | ПУУД | |||||||
Слайд 6 | 11. Работа над предложением - Как правильно записать предложение? У Симы сом. - Проверьте, правильно ли записали предложение. | Отвечают на вопрос учителя, записывают предложение 2 раза. | Проверяет правильность написания, помогает затрудняющимся | РУУД | ||||||
Итог урока. Рефлексия Слайд 7, 8 | - Что нового узнали на уроке? - Чему учились? - Оцените свою работу на уроке. Для этого нарисуйте на полях прописи мячик. Если вы не испытывали затруднений на уроках, раскрасьте мячик зелёным цветом, синим - были небольшие трудности, красным было трудно. | РУУД: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обучение грамоте и письму (интегрированному)
Презентация состоит из 7 слайдов, которые в ходе уроков демонстрируются на экране....
Конспект урока обучения грамоте и письму на тему: «Введение букв А, O, как знаков для гласных звуков [a], [o]», учебник (УМК «Букварь» 1 класс, Репкин В.В, Восторгова Е.В., Левин В.А., система Эльконина-Давыдова)
Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления учащихся с буквами А, О, как знаками для гласных звуков [a], [o];формирование умения обозначать в схемах звуки [a], [o] при составлении...
Конспекты уроков обучения грамоте и письма для 1 класса по теме Написание и чтение слов в предложении с буквой Ф
Конспекты урока обучения грамоте и письма для 1 класса по теме: "Написание слов с буквой Ф, Чтение слов в предложении с буквой Ф"...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»
Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т» Цель: формирование понятия о согласных звуках [т] [т’], букве &laqu...
Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"
Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...
Технологическая карта урока обучения грамоте и письма (интегрированный) (1 класс). Тема: «Знакомство со звуками [л], [л’] и буквой Л, л». УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у обучающихся о гласных звуках [л], [л’] и способах их графического обозначения с помощью буквы Л, л; навыко...
Конспект урока обучения грамоте и письма в 1 классе
Урок ознакомления с новым материалом...
Комментарии
Конспект урока, обучение