Главные вкладки
Толоконникова Дарья Юрьевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: искать новинки и новшества в образовании начальной школы
Увлечения: путешествия
Регион: Московская область
Населенный пункт: Ивантеевка
Место работы: МОУ "Гимназия №3"
Звание, ученая степень: Ветеран труда
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tolokonnikova-darya-yurevnaКто хочет чего-то добиться, тот ищет возможности, а кто не хочет - ищет причину.
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
В. Сухомлинский.
Профессия учителя трудная. Она требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки. Поэтому, наверное, она и самая интересная.
Не просто вложить в головы детей премудрости наук. Еще трудней научить их учиться. А ведь открывая ребенку мир, учитель учит его жить в этом мире.
Я не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. От меня во многом зависит, каким станет маленький человек, что принесет он в этот мир, чем наполнит его, как отблагодарит Природу за свое появление.
Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители? Мы, именно мы, делаем себя. Мы творим наши радости и наши горести, наших друзей и врагов, родителей и детей.
О себе
Учитель начальных классов, образование высшее, квалификационная категория - высшая.
Мой основной принцип обучения и воспитания – это истинное уважение личности ученика. Мой девиз: «НЕ РЯДОМ, А ВМЕСТЕ»! Я считаю, что особенно важна эмоциональная искренность: улыбка, шутка, раскованность – всё, что сокращает расстояние между ребёнком и педагогом.
Я не боюсь говорить детям, какие они молодцы, хвалить даже за самые маленькие успехи, радоваться их удачам. Мои отношения с детьми строятся на доверии, взаимопонимании, разумной требовательности. Это помогает моим ученикам приобретать уверенность в своих силах и делать новые шаги на пути познания. Они учатся мыслить самостоятельно, а это качество лежит в основе любой творческой деятельности. Особенно важно, чтобы ребёнок пропустил через своё сердце знания, которые он получил, пережил и осмыслил их как личность.
Знание ребёнка – сложнейшая наука, а применение этих знаний на практике – высокое искусство, требующее самоотдачи, творчества, собственных решений, когда нет готовых рецептов.
Люблю ли я свою профессию? КОНЕЧНО! МОИ ученики – это МОИ ДЕТИ!
Люблю детские глаза, смех, шалости.
Люблю удивление и радость на детских лицах.
Люблю шутить и смеяться со своими детьми.
Люблю непосредственность, наивность и доверие.
Люблю с детьми спорить, учу отстаивать свою точку зрения, не бояться любых высказываний.
Люблю за ними наблюдать.
Ради ЭТИХ КУРНОСЫХ, ЛЮБОПЫТНЫХ, ШАЛОВЛИВЫХ ребятишек сама постоянно учусь. Ищу что-нибудь новенькое, интересное для уроков, рисую, клею, печатаю … все для них!
Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.
Я войду в класс, и вновь буду работать, спешить, любить и учить этих несмышленых ребятишек.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Мой взгляд на мир
Пред судьбой преклоняю колени,
Быть учителем – это прекрасно!
Все пройдет, не изведает тленья
Лишь любовь, над которой не властны
Ни года, ни беда, ни обида,
Все до времени скрыто, но верьте,
У учителя только для вида
Разделилось на четверти сердце.
Входит в класс не ценитель покоя,
Не заученных правил хранитель…
Только сердце, пылая любовью,
Может выстрадать званье “учитель”
Мои достижения
Награждена
грамотами:
- Администрации гимназии 2006г.,2007г.,2009г.,2010 г.,2012 г., 2016. 2018 г.
- Комитета по образованию за подготовку победителей и призеров городских конкурсов и олимпиад - 2005 г, 2008 г., 2009 г., 2010 г.,
- Главы города Ивантеевки – 2004 г., 2007 г. ,
- Министерства образования Московской обл. – 2008 г.,
- Министерства науки и образования Российской Федерации, 2012 г.
именной премией Главы города в 2008 г.,
благодарственными письмами:
- Главы города в честь Всемирного Дня Матери – 2006 г.,
- Главы города за многолетний труд в городском лагере 2010 г.
- Администрации гимназии в 2009 г.,2020 г.
званием "Ветеран труда" - 2012 г.
победитель "ПНПО-2014" (региональный этап)
Мои публикации на других сайтах:
Научно-методический журнал «Начальная школа» № 4, 2009 г. http://n-shkola.ru/files/repos_2/54_4.pdf.
- «Использование пословиц и поговорок на уроках русского языка и литературного чтения». Количество страниц –1.
Всероссийский сайт электронных пособий СМИ «Завуч. Инфо»http://www.zavuch.info/metodichka/nachal/vneclassnach/classchasnach/iuthgb-poter
- Урок русского языка во 2 классе по теме «Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные». Количество страниц – 11.
- Презентация к уроку «Путешествие в гости к Деду Морозу» - презентация. Количество слайдов –20. Свидетельство серия А № 006939/2010
- Классный час в начальной школе «Какие бывают Деды Морозы» - презентация. Количество слайдов – 13. Свидетельство серия А № 006940/2010
- Классный час в начальной школе «Осторожно, клещи!» - презентация. Количество слайдов – 13. Свидетельство серия А № 006941/2010
- Устный счет на уроках математики во 2 классе. Коллекция игр - презентация. Количество слайдов - 44. Свидетельство серия А № 006938/ 2010
- Урок литературного чтения в 3 классе. Тема "Предания старины глубокой. Былины. Работа по картине В.Васнецова «Богатыри»
- Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Как животные готовятся к зиме?"
- Классный час в 1 классе Тема: «Друзья Вода и Мыло»
Сайт всероссийского фестиваля педагогических идей издательского дома «Первое сентября», открытый урок. http://festival.1september.ru/
- Проектная работа учащихся «Родная моя школа». 2008 г.
- Проектная работа учащихся «Люблю березку русскую!».2009 г.
- Проектная работа учащихся «Дорога глазами детей». 2011 г.
Сайт всероссийского фестиваля педагогических идей издательского дома «Первое сентября», открытый урок. http://festival.1september.ru/
- Урок чтения в 4-м классе. А.Чехов. "Ванька".
- Интегрированнный урок русского языка и музыки в 4 классе по теме "Звучащий образ Родины". Второстепенные члены предложения.
- Интегрированный урок музыки и математики в 4-м классе по теме "Оркестр русских народных инструментов. Решение задач и примеров"
- Интегрированный урок музыки и литературного чтения в 4-м классе "Тема дружбы. Выразительные и изобразительные интонации". С. Козлов "Если меня совсем нет".
Другие наработки можно найти на сайте гимназии №3, http://gimnazia3.info/index/0-66
Публикация статьи в районной газете "Дневник" № 2, Пушкинский район, городские округа Ивантеевка, Красноамейск "Сказки Даши Вороновой, ученицы 4-А класса МОУ "Гимназия №3" г. Ивантеевки. http://www.cdo-m.ru/photo.html
Моё портфолио
"Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем". Конфуций
" ...Без постоянного духовного общения учителя и ребенка, без взаимного проникновения в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга немыслима эмоциональная культура как плоть и кровь культуры педагогической. Важнейший источник воспитания чувств педагога — это многогранные эмоциональные отношения с детьми в едином, дружном коллективе, где учитель — не только наставник, но и друг, товарищ ....
...Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш"... В.Сухомлинский
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты