Последний урок «Обучения грамоте».Прощание с Азбукой.
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме
Цели и задачи:
- формировать и закреплять навыки осознанного чтения.
- повторить алфавит.
- учить рассуждать.
Оборудование:компьютер, презентация, азбука, «Литературное чтение» - учебник для 1 класса В.Лазаревой.
Форма урока:урок-путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_pechati_urok.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Последний урок «Обучения грамоте».
Прощание с Азбукой.
Цели и задачи:
- формировать и закреплять навыки осознанного чтения.
- повторить алфавит.
- учить рассуждать.
Оборудование: компьютер, презентация, азбука, «Литературное чтение» - учебник для 1 класса В.Лазаревой.
Форма урока: урок-путешествие.
Ход урока:
№ этапа | Название слайда | Содержание урока |
1 | Путешествие в сказочную страну | - Ребята, вы хотите попасть в сказочную страну? -Будет страшно, а не боитесь? Но путь лежит долгий, трудный, полон испытаний. - Кто не боится и готов, тот скорее встает и со мной отправляется в дальний путь. (Ходьба на месте). |
2 | Лесовичок | - Ой, ребята, мы попали в непроходимый лес. Нам не пройти через него, без помощи. Давайте позовем его на помощь. А для этого, надо отгадать загадку. Жил в лесу смешной старик Он носил чудной парик; В место носика сучок, На сучке том - паучок; Руки - ноги - словно ветки! Ну зачем такие дедке? А затем, что старичок Это ... Кто? (Лесовичок) - Вот он нам и поможет пройти дремучий лес и найти дорогу в сказочную страну. |
3 | Физкультминутка Сказочный лес | - А чтобы веселее было идти, мы с вами песенку споем. (Песня «Дорога добра») |
4 | Кикимора | - Ну вот, мы и подошли к болоту. Тут мы немного отдохнем и пойдем дальше. В дремучем лесу, на болоте Вы ее непременно найдете. Не рыбка она, не лягушка, Моя дорогая подружка. Стройная фигурка, Зовут ее...Снегурка. Нет? Ну конечно же – Кикимора. - А вот и она. Здравствуй, Кикимора, что-то ты задумчивая и озадаченная, случилось что? Что у тебя в руках? А-а, у нее книжка с рассказом, которую она хранит уже много лет, уж очень ей хочется его прочитать, а прочитать не может. Давайте, ребята, ей поможем. |
5 | Чтение текста «Плохо» | Словарная работа: яростно, поспешно. Что означают эти слова? ЯРОСТНО – с сильным гневом, озлоблением. ЯРОСТЬ – гнев, злость. ПОСПЕШНО – очень быстро. «Плохо» Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: – Как вам не стыдно! – А что – стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики. – Вот это и плохо! – гневно ответила женщина. - Ребята, а вы поняли, почему рассказ называется «Плохо»? Ты, поняла Кикимора, что ничего не делать, быть равнодушным к чужому горю, к чужой беде и беспомощности другого – это тоже плохо, помоги нам, пожалуйста, найти дорогу в сказочную страну. Смотрите, нам Кикимора в знак благодарности дала букву «К» и указала дорогу. |
6 | физкультминутка | - Ну что, отдохнули? Идем дальше. (дети встают и идут бодро и весело под музыку). |
7 | Леший | Есть еще в лесу один Очень важный господин. Он весь шишками оброс, На лице лишь виден нос. На дороге встретит пеший Ну. Конечно. Это … Леший - Дети, а вот и он. Здравствуй, Леший. - Смотрите-ка, ребята, он с нами не хочет разговаривать. А как вы думаете, прилично ли не разговаривать с тем, кто пришел к тебе в гости? Давайте вспомним все правила встречи гостей. • Встречай у входа. • Улыбнись и поздоровайся. • Помоги раздеться. • Пригласи в комнату. • Развлеки до прихода всех гостей: покажи фотографии, интересные предметы. Поддержи разговор. • Если есть незнакомые люди – познакомь их, представь их друг другу. • После окончания праздника, проводи до двери и помоги одеться, попрощайся вежливо. - Ну, что, Леший, ты понял как надо себя вести с гостями? - Ребята, Леший нам подарил букву «А». Обычно, когда люди понимают, что именно так необходимо поступать они и произносят это короткое слово. Видимо Леший это понял. |
8 | Физкультминутка Ромашковое поле | - Ну что ж, отправляемся дальше? |
9 | Милости прошу к нашему шалашу: я пирогов покрошу и откушать попрошу. | - Ой, ребята, смотрите, какой огромный дуб вырос на поляне. А кто же на ветках сидит? На ветвях сидит не птица, А сидит краса-девица. Сладким голосом поёт Над рекою в чаще: Околдует, зазовёт И на дно утащит. (Русалка.) - Чтобы не попасть под сладкие чары Русалки, мы должны с вами прочитать быстро скороговорку. Милости прошу к нашему шалашу: я пирогов покрошу и откушать попрошу. - Ну, наконец-то, мы не попали с вами под чары Русалки и она исчезла. Только одна буква осталась от дуба – буква «У». Мы ее с собой заберем. Пойдем скорее отсюда. |
10 | Кощей Бессмертный | - Что за сундук здесь стоит, кто-то клад здесь хранит. Мы сейчас узнаем с вами, кто хозяин этого клада. Много серебра и злата В сундуках своих он прятал. В мрачном он дворце живёт И чужих невест крадёт. (Кощей Бессмертный.) |
11 | Веселые стихи | - Здесь книги спрятаны. А них веселые стихи. Давайте их прочитаем. (Чтение стихов разных авторов). Мишка лапy занозил, настyпил на шишкy. Рассеpдился, пpигpозил: "Ты yзнаешь мишкy!“ Шишкy в сyчья закопал, поплясал на сyчьях, Поскользнyлся и yпал y ноpы баpсyчьей. Вышел заспанный баpсyк, завоpчал на мишкy. Мишка стpyсил, влез на сyк, пpитаился мышкой. Гpач на ветке гоpевал - спать гpачатам жестко, Он y мишки своpовал на подстилкy шеpстки. Мишка с дyба - кyвыpком - шлепнyлся на спинy И вломился босиком в гоpод мypавьиный. Разозлились мypавьи - пятки жгyт yглями! Hy тепеpь, давай, беги, ябедничай маме! ***** Мать кошка в школу шлет котят, А те учиться не хотят. Мяучат, - Мама, мы больны. В кpоватке мы лежать должны. -Жаль, нынче в гости звали нас, Так не пойдем мы в этот pаз. И ждут вас вместо тоpта Пилюли и кастоpка. |
12 | Слова -отгадки | И еще поиграем. Игра в слова. Условие: добавь слово в рифму. Едет он на двух колесах, Не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой . . .(велосипед) Когда порою одиноко, Вдруг в тишину ворвется звон, И голос друга издалека Тебе подарит ...(телефон) На одной ноге кружится, Беззаботна, весела, В пестрой юбке танцовщица, Музыкальная ...(юла ) Идет спокойно, не спеша – Пусть видят все, как хороша! Удобна и прочна рубаха, В которой ходит . . . (черепаха) На столе передо мной Закружился шар земной. Арктика, экватор, полюс . . . Уместил всю Землю . . .(глобус ) Сто березовых солдат, Взявшись за руки, стоят. Днем и ночью, Круглый год: Охраняют огород. Те солдаты с давних пор Называются ...(забор ) - Сам он весит десять тонн, А зовут беднягу .. . (слон) - Нет лучше качелей, чем ветки лиан, Для этих гимнасток-кривляк . . . (обезьян) - Ну вот, Кощей нас с вами отпускает в сказочную страну. А на дне сундука лежит буква «А» - еще одна. Мы ее с собой возьмем, вдруг нам пригодится. |
13 | Физкультминутка | Отправляемся в дорогу. |
14 | Баба Яга | - Да, ребята, нам удалось уйти от Кощея. Но, по-моему, нас ждет серьезное испытание – встреча с героем, без которого не обходится ни одна волшебная сказка. В ступе летает, Детей похищает В избе на куриной Ноге проживает. Баба Яга - А вот и избушка на курьих ножках. Ну-ка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом. А мы пока отгадаем загадки. |
15 | Слова-отгадки | То я в клетку, то в линейку, Написать по ней сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я? (тетрадь) Отгадай что за вещица Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет, сеет семена. Не на поле, не на грядке, На листах твоей тетрадки. (ручка) Пишет он , когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (карандаш) В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши. Ручки, перья, скрепки, кнопки- Что угодно для души. (пенал) - Назовите отгадки одним словом. У всех ли в портфеле есть эти предметы? За хорошие отгадки нам Баба-Яга дает еще одну букву «Б». |
16 | Змей Горыныч | Что за чудище такое? Трёхголовое, большое. Над землёй оно летит, Жарким пламенем пыхтит. Змей Горыныч. - С ним мы тоже сразимся, думаю, что мы победим. Он силен, могуч, но мы тоже не промах. Мы с вами сильны в том, что мы вами за этот год очень многому научились, научились читать и писать, чего не умеет делать Змей Горыныч. Ведь недаром говорится, что: «Не хвались умом, коли берешь все хребтом» «Кто много читает, тот много знает», «Человек силен умом» «Ум - это нечто гораздо большее, чем сила. Там, где сила не поможет, выручит ум» - А чтобы показать нашу силу, давайте назовем все буквы алфавита. (Повторение алфавита) - Смотрите, нам Змей Горыныч оставил букву «З». |
17 | АЗБУКА | - Давайте из всех букв, которые нам давали сказочные герои, мы составим слово. Это слово – АЗБУКА. Мы простимся с Азбукой И рукой помашем. И спасибо десять раз Дружно хором скажем. Ты с этой книжкой первый раз Пришел в свой первый светлый класс. Ты эту книжку полюбил, Ты в ней все буквы изучил, И как нам радостно сказать: «Умеем мы теперь читать!». - А за что вы скажете спасибо Азбуке? |
18 | «Литературное чтение». | -Ну, вот, ребята, мы с вами и вышли к сказочной стране, и называется она «Литературное чтение». Здесь вы сможете подружиться с новыми героями, познакомитесь с разными писателями, которые вам покажут на страницах своих книг много интересного и важного, научат думать, рассуждать. Желаю вам всего хорошего, удачного путешествия по этой интересной стране! |
19 | Спасибо тебе, Азбка! | В добрый путь! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения сочинению по произведению Олдриджа «Последний дюйм»
Урок по литературному чтению...
Урок обучения грамоте "Прощание с Азбукой". 1 класс.
Данное мероприятие рассчитано на 45 минут. Сценарий урока включает в себя занимательный материал для повторения пройденного материала, инсценировку. В ходе урока используется музыкальное сопровождение...
Презентация к уроку обучение грамоте "Знакомство с Азбукой"
Презентация к уроку обучение грамоте "Знакомство с Азбукой"...
Урок обучения грамоте "Прощание с азбукой" (cистема Л.В. Занкова)
Данный материал включает в себя конспект к уроку русского языка "Прощание с азбукой". Урок построен в виде проверки знаний "Мои достижения". Урок насыщен игровыми моментами(загадки, ребусы, скороговор...
Конспект урока обучения грамоте по теме "Азбука- первая книга"
Конспект урока обучения грамоте по теме "Азбука- первая книга"...
Урок обучения грамоте по «Русской Азбуке» В.Г.Горецкого УМК «Школа России» Тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.»
Урок обучения грамоте по «Русской Азбуке» В.Г.ГорецкогоУМК «Школа России»Тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.» Цель:Познакомить с но...