Последний урок «Обучения грамоте».Прощание с Азбукой.
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме

 

Цели и задачи:

  • формировать и закреплять навыки осознанного чтения.
  • повторить алфавит.
  • учить рассуждать.

 

Оборудование:компьютер, презентация, азбука, «Литературное чтение» - учебник для 1 класса  В.Лазаревой.

 

Форма урока:урок-путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_pechati_urok.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Последний урок «Обучения грамоте».

Прощание с Азбукой.

Цели и задачи:

  1. формировать и закреплять навыки осознанного чтения.
  2. повторить алфавит.
  3. учить рассуждать.

Оборудование: компьютер, презентация, азбука, «Литературное чтение» - учебник для 1 класса  В.Лазаревой.

Форма урока: урок-путешествие.

Ход урока:

№ этапа

Название слайда

Содержание урока

1

Путешествие в сказочную страну

- Ребята, вы хотите попасть в сказочную страну?

-Будет страшно, а не боитесь? Но путь лежит долгий, трудный, полон испытаний.

- Кто не боится и готов, тот скорее встает и со мной отправляется в дальний путь. (Ходьба на месте).

2

Лесовичок

- Ой, ребята, мы попали в непроходимый лес. Нам не пройти через него, без помощи. Давайте позовем его на помощь. А для этого, надо отгадать загадку.

Жил в лесу смешной старик

Он носил чудной парик;

В место носика сучок,

На сучке том - паучок;

Руки - ноги - словно ветки!

Ну зачем такие дедке?

А затем, что старичок

Это ... Кто?    (Лесовичок)

- Вот он нам и поможет пройти дремучий лес и найти дорогу в сказочную страну.

3

Физкультминутка

Сказочный лес

- А чтобы веселее было идти, мы с вами песенку споем. (Песня «Дорога добра»)

4

Кикимора

- Ну вот, мы и подошли к болоту. Тут мы немного отдохнем и пойдем дальше.

В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

Зовут ее...Снегурка. Нет?  Ну конечно же – Кикимора.

- А вот и она. Здравствуй, Кикимора, что-то ты задумчивая и озадаченная, случилось что? Что у тебя в руках?  А-а, у нее книжка с рассказом, которую она хранит уже много лет, уж очень ей хочется его прочитать, а прочитать не может. Давайте, ребята,  ей поможем.

5

Чтение текста

«Плохо»

Словарная работа: яростно, поспешно. Что означают эти слова?

ЯРОСТНО – с сильным гневом, озлоблением. ЯРОСТЬ – гнев, злость.

ПОСПЕШНО – очень быстро.

«Плохо»

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

– Как вам не стыдно!

– А что – стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.

– Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.

- Ребята, а вы поняли, почему рассказ называется «Плохо»? Ты, поняла Кикимора, что ничего не делать, быть равнодушным к чужому горю, к чужой беде и беспомощности другого – это тоже плохо, помоги нам, пожалуйста, найти дорогу в сказочную страну.  

Смотрите, нам Кикимора в знак благодарности дала букву «К» и указала дорогу.

6

физкультминутка

- Ну что, отдохнули? Идем дальше. (дети встают и идут бодро и весело под музыку).

7

Леший

Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

На дороге встретит пеший

Ну. Конечно. Это … Леший

- Дети, а вот и он. Здравствуй, Леший.

- Смотрите-ка, ребята, он с нами не хочет разговаривать. А как вы думаете, прилично ли не разговаривать с тем, кто пришел к тебе в гости? Давайте вспомним все правила встречи гостей.

•        Встречай у входа.

•        Улыбнись и поздоровайся.

•        Помоги раздеться.

•        Пригласи в комнату.

•        Развлеки до прихода всех гостей: покажи фотографии, интересные предметы. Поддержи разговор.

•        Если есть незнакомые люди – познакомь их, представь их друг другу.

•        После окончания праздника, проводи до двери и помоги одеться, попрощайся вежливо.

- Ну, что, Леший, ты понял как надо себя вести с гостями?

- Ребята, Леший нам подарил букву «А». Обычно, когда люди понимают, что именно так необходимо поступать они и произносят это короткое слово. Видимо Леший это понял.

8

Физкультминутка

Ромашковое поле

- Ну что ж,  отправляемся дальше?

9

Милости прошу к нашему шалашу: я пирогов покрошу и откушать попрошу.

- Ой, ребята, смотрите, какой огромный дуб вырос на поляне. А кто же на ветках сидит?

На ветвях сидит не птица,

А сидит краса-девица.

Сладким голосом поёт

Над рекою в чаще:

Околдует, зазовёт

И на дно утащит. (Русалка.)

- Чтобы не попасть под сладкие чары Русалки, мы должны с вами прочитать быстро скороговорку.

Милости прошу к нашему шалашу: я пирогов покрошу и откушать попрошу.

- Ну, наконец-то, мы не попали с вами под чары Русалки и она исчезла. Только одна буква осталась от дуба – буква «У». Мы ее с собой заберем. Пойдем скорее отсюда.

10

Кощей Бессмертный

- Что за сундук здесь стоит, кто-то клад здесь хранит. Мы сейчас узнаем с вами, кто хозяин этого клада.        

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живёт

И чужих невест крадёт.

(Кощей Бессмертный.)

11

Веселые стихи

- Здесь книги спрятаны. А  них веселые стихи. Давайте их прочитаем. (Чтение стихов разных авторов).  

Мишка лапy занозил, настyпил на шишкy.

Рассеpдился, пpигpозил: "Ты yзнаешь мишкy!“

Шишкy в сyчья закопал, поплясал на сyчьях,

Поскользнyлся и yпал y ноpы баpсyчьей.

Вышел заспанный баpсyк, завоpчал на мишкy.

Мишка стpyсил, влез на сyк, пpитаился мышкой.

Гpач на ветке гоpевал - спать гpачатам жестко,

Он y мишки своpовал на подстилкy шеpстки.

Мишка с дyба - кyвыpком - шлепнyлся на спинy

И вломился босиком в гоpод мypавьиный.

Разозлились мypавьи - пятки жгyт yглями!

Hy тепеpь, давай, беги, ябедничай маме!

*****

Мать кошка в школу шлет котят,

А те учиться не хотят.

Мяучат,

- Мама, мы больны.

В кpоватке мы лежать должны.

-Жаль, нынче в гости звали нас,

Так не пойдем мы в этот pаз.

И ждут вас вместо тоpта

Пилюли и кастоpка.

12

Слова -отгадки

И еще поиграем. Игра в слова. Условие: добавь слово в рифму. 

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой . . .(велосипед)

Когда порою одиноко,

Вдруг в тишину ворвется звон,

И голос друга издалека

Тебе подарит ...(телефон)

На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела,

В пестрой юбке танцовщица,

Музыкальная ...(юла )

Идет спокойно, не спеша –

Пусть видят все, как хороша!

Удобна и прочна рубаха,

В которой ходит . . . (черепаха)

На столе передо мной

Закружился шар земной.

Арктика, экватор, полюс . . .

Уместил всю Землю . . .(глобус )

Сто березовых солдат,

Взявшись за руки, стоят.

Днем и ночью,

Круглый год:

Охраняют огород.

Те солдаты с давних пор

Называются ...(забор )

- Сам он весит десять тонн,

А зовут беднягу .. . (слон)

- Нет лучше качелей, чем ветки лиан,

Для этих гимнасток-кривляк . . . (обезьян)

- Ну вот, Кощей нас с вами отпускает в сказочную страну.  А на дне сундука лежит буква «А» - еще одна. Мы ее с собой возьмем, вдруг нам пригодится.

13

Физкультминутка

Отправляемся в дорогу.

14

Баба Яга

- Да, ребята, нам удалось уйти от Кощея.  Но, по-моему, нас ждет серьезное испытание – встреча с героем, без которого не обходится ни одна волшебная сказка.

В ступе летает,

Детей похищает

В избе на куриной

Ноге проживает. Баба Яга

- А вот и избушка на курьих ножках. Ну-ка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом. А мы пока отгадаем загадки.

15

Слова-отгадки

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ней сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (тетрадь)

Отгадай что за вещица

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке,

На листах твоей тетрадки. (ручка)

Пишет он , когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши.

Ручки, перья, скрепки, кнопки-

Что угодно для души. (пенал)

- Назовите отгадки одним словом. У всех ли в портфеле есть эти предметы? За хорошие отгадки нам Баба-Яга дает еще одну букву «Б».

16

Змей Горыныч

Что за чудище такое?

Трёхголовое, большое.

Над землёй оно летит,

Жарким пламенем пыхтит. Змей Горыныч.

- С ним мы тоже сразимся, думаю, что мы победим. Он силен, могуч, но мы тоже не промах. Мы с вами сильны в том, что мы вами за этот год очень многому научились, научились читать и писать, чего не умеет делать Змей Горыныч. Ведь недаром говорится, что:

«Не хвались умом, коли берешь все хребтом»

«Кто много читает, тот много знает»,

«Человек силен умом»

«Ум - это нечто гораздо большее, чем сила. Там, где сила не поможет, выручит ум»

- А чтобы показать нашу силу, давайте назовем все буквы алфавита. (Повторение алфавита)

- Смотрите, нам Змей Горыныч оставил букву «З».

17

АЗБУКА

- Давайте из всех букв, которые нам давали сказочные герои, мы составим слово. Это слово – АЗБУКА.

Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем.

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем.

Ты с этой книжкой первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Ты эту книжку полюбил,

Ты в ней все буквы изучил,

И как нам радостно сказать:

«Умеем мы теперь читать!».

- А за что вы скажете спасибо Азбуке?

18

«Литературное чтение».

-Ну, вот, ребята, мы с вами и вышли к сказочной стране,  и называется она «Литературное чтение». Здесь вы сможете подружиться с новыми героями, познакомитесь с разными писателями, которые вам покажут на страницах своих книг много интересного и важного, научат думать, рассуждать.

Желаю вам всего хорошего, удачного путешествия по этой интересной стране!

19

Спасибо тебе, Азбка!

В добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте "Прощание с Азбукой". 1 класс.

Данное мероприятие рассчитано на 45 минут. Сценарий урока включает в себя занимательный материал для повторения пройденного материала, инсценировку. В ходе урока используется музыкальное сопровождение...

Презентация к уроку обучение грамоте "Знакомство с Азбукой"

Презентация к уроку обучение грамоте "Знакомство с Азбукой"...

Урок обучения грамоте "Прощание с азбукой" (cистема Л.В. Занкова)

Данный материал включает в себя конспект к уроку русского языка "Прощание с азбукой". Урок построен в виде проверки знаний "Мои достижения". Урок насыщен игровыми моментами(загадки, ребусы, скороговор...

Конспект урока обучения грамоте по теме "Азбука- первая книга"

Конспект урока обучения грамоте по теме "Азбука- первая книга"...

Урок обучения грамоте по «Русской Азбуке» В.Г.Горецкого УМК «Школа России» Тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.»

Урок обучения грамоте по «Русской Азбуке» В.Г.ГорецкогоУМК «Школа России»Тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.»  Цель:Познакомить  с но...