Урок обучения грамоте "Прощание с Азбукой". 1 класс.
план-конспект урока (1 класс) по теме
Данное мероприятие рассчитано на 45 минут. Сценарий урока включает в себя занимательный материал для повторения пройденного материала, инсценировку. В ходе урока используется музыкальное сопровождение. Все дети участвуют в празднике "Прощание с Азбукой", материал для учащихся подбирается с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_proshchanie_s_azbukoy.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с Азбукой»
1 класс 2012 год
Сценарий подготовила: Герман Н.В., учитель начальных классов.
Действующие лица:
Лисенок
Котенок
Медвежонок
Восклицательный знак
Буква Я
Буквы А,О,Х,Б и другие
Незнайка
Буратино
Почтальон Печкин
Оформление класса:
На доске надпись «Спасибо, Азбука, тебе!», изображение Азбуки. Класс украшен воздушными шарами.
Оборудование:
мультимедийный проектор, ПК, диски с записями фонограмм (или файловые папки с музыкальным сопровождением). Костюмы для действующих героев праздника, табличка с надписью «ГИМНАЗИЯ», шапочки с буквами для детей.
Перед началом праздника звучит песня «Чему учат в школе»
Ученик 1.
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?
Сняли с АЗБУКИ обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Ученик 2
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
Ученик 3
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Ученик 4
Мы АЗБУКЕ доброе слово сказать,
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка, песню подарим мы ей
Споём её вместе с друзьями.
Звучит песня
Клип к празднику «Прощание с Азбукой» на песню «Прощай, Букварь». Слова и музыка Людмилы Мельниковой.
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Дети читают стихи
Ученик 5
Мы в школе полгода уже отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
Ученик 6
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам и нашим мальчишкам.
Ученик 7
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Ученик 8
Мы прочтём хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Раздается стук в дверь.
Дети: Входите!
Входят Лисёнок, Котёнок и Медвежонок.
Лисёнок, Котёнок и Медвежонок. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, зверята!
Лисёнок. А нельзя ли будет нас взять с собою в 1-й класс?
Девочка. Если вы хотите с нами… Мы проверим ваши знанья!
Лисёнок, Котёнок и Медвежонок. Согласны! Согласны!
Девочка. Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться.
Я взяла вот эти буквы и из них сложила слово… (слово "ГИМНАЗИЯ")
Эй, зверята, посмотрите! Что написано? Прочтите!
Котёнок. Хоть я кошечка-малышка, прочитаю слово "мышка"!
Лисёнок.
Каждый братец мой лисёнок прочитает без ошибки.
Слово вкусное такое…Ну, конечно, это - "рыбка"!
Медвежонок.
Ха-ха-ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбка? Это - "мёд"!
Девочка.
Успокойтесь! Успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите!
Все. Гимназия!
Девочка.
Не умеете, зверята, вы читать!
Надо, надо вам, зверята
Нашу гимназию посещать.
И сейчас мы вам прочтем,
Как мы в гимназии живем.
Ученик 9
Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила она
И будем ее вспоминать
мы всегда!
Ученик 10
Праздники кончаются
И наступают будни,
И день наш ученический,
Порой довольно трудный.
Частушки
Посидите вы тихонько,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки,
Очень замечательно.
Мы ребята удалые
Вам частушки пропоём
Мы в гимназии своей
Замечательно живём.
Каждый день у нас уроки
-Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
По-английски говорим.
Все науки одолеем
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперёд
А задачи - то какие
-Сам профессор не поймёт.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Выбегает Восклицательный знак
Восклицательный знак.
Здравствуйте, ребята! У Вас тут праздник, а у нас в Азбуке неразбериха!
Всем известно буква "Я" в азбуке - последняя. А известно ли кому - отчего и почему?
Дети. Неизвестно!
Восклицательный знак. Интересно?
Дети. Интересно!
Восклицательный знак. Ну, так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили, потому что все дружили.
Где никто не ссорится - там и дело спорится.
Только раз все дело встало из-за страшного скандала:
Буква "Я"...в строку не встала. Взбунтовалась буква "Я"
Буква Я.
Я, - сказала буква "Я", - главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду!
Восклицательный знак.
Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "эф", от обиды покраснев.
Срам! - сердито "эс" сказало.
"Вэ" кричит: - Воображала!
Проворчало "пэ": - Попробуй, потолкуй с такой особой!
"Я" затопала ногами.
Буква Я.
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
хватит у меня ума!
Восклицательный знак.
Буквы тут переглянулись,
все буквально улыбнулись,
и ответил дружный хор:
Входят буквы
Буквы. Хорошо! Идем на спор.
Буква А.
Если сможешь в одиночку
написать хотя бы строчку -
правда, стало быть, твоя!
Буква Я.
Чтобы я да не сумела,
я ж не кто-нибудь, а "Я"!
Восклицательный знак.
Буква "Я" взялась за дело:
целый час она пыхтела,
и кряхтела, и потела -
Написать она сумела только: "Я - я - я - я - я!"
Буква Х.
Как зальется буква "ха": -
Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!
Буква О.
"О" от смеха покатилась!
Буква А.
"А" за голову схватилась!
Буква Б.
"Б" схватилась за живот...
Восклицательный знак.
Буква "Я" сперва крепилась,
а потом как заревет:
Буква Я.
Я, ребята, виновата! Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята, даже сзади буквы Ю".
Буква Ю.
Что ж, - решил весь алфавит, -
если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
дело в том, что все мы вместе!
Восклицательный знак.
Буква "Я" всегда была всем и каждому мила,
Но советуем, друзья, помнить место буквы "Я"!
Вот и вам ни в коем случае нельзя хвастаться.
Ученик 11.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбели Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик 12
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ученик 13
Дружат гласные с согласной,
Составляя вместе слог.
«Ма» и «ша» - запомни «Маша»
К нам явилась на урок.
Ученик 14
Соединили мы два слова
-И предложение готово:
Дождь идёт.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Ученик 15
Мы знаем буквы,
Знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Выбегает Незнайка
Незнайка.
Говорите, что читать научились!
Все можете узнать из книг!
А я, вот читать не умею, букв не учил, зато тоже все сказки знаю!
Выбегает Буратино
Буратино.
Незнайка, что ты хвастаешься.
Не слушайте его, ребята!
В веселом королевстве сказок не услышать смех.
Золушка - жена Кощея,
Стал Незнайка умнее всех,
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку.
Достать Дюймовочку не просто - с Гулливера стала ростом.
Ребята, помогите нам выправить названья в сказках.
Незнайка.
Буратино, ничего я не напутал.
Вот смотри, сколько я сказок знаю!
Незнайка читает названия сказок, а ребята его поправляют:
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)
Буратино.
Вот спасибо вам, ребята, навели у нас порядок.
Незнайка.
Ребята, я был неправ.
Азбуку надо изучать,
Чтобы все на свете знать!
Спасибо, Вам, я все понял и обязательно исправлюсь.
Буратино.
"Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".
Чаще сказки вы читайте и уроки извлекайте.
Ребята! Мы пришли к вам не одни. С нами пришла гостья, которая с нетерпеньем ждёт вас в самом интересном и таинственном месте нашей гимназии - это наш библиотекарь Зинаида Петровна. Ей мы и дадим слово. Слово предоставляется библиотекарю.
Дети: Да, здесь. Почтальон Печкин. Кто я такой? Дети: Почтальон Печкин. Почтальон Печкин. Я всем известный почтальон Печкин. Принёс посылку для первоклассников. Но я вам её не отдам, пока кто-нибудь из ребят не докажет мне, что они научились читать. Игра"Добавь словечко" Как у нашего Мирона Кот царапался, кусался, Брал в столовой дядя Степа Стыдно старому реветь –
А кто сможет прочитать, что написано на этой посылке.
Православная гимназия Первоклассникам Вот теперь я вижу, что вы действительно научились читать, и я доставил посылку по адресу. Прощайте! У меня полная сумка писем, телеграмм и посылок. Ученик 16 Ребята! Давайте посмотрим, что же в этой посылке. Ой! Да это же книги! Как хорошо уметь читать! Ученик 17 Буквы все мы твёрдо знаем. Ученик 18 Ждёт нас дальняя дорога. Детям раздают книги и звучит музыка «Будьте добры» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обучения грамоте по азбуке О.В.Джежелей. Тема " Буква Ё".
Презентацию можно использовать на уроке обучения грамоте . Азбука О.В.Джежелей с 100-101. Тема "Моё и наше. Большие и маленькие"....
Урок обучения грамоте в 1 классе ( по Азбуке В.Г.Горецкого) Тема урока:Cогласные звуки [г], [ г ], согласные буквы Гг,
Цель урока: 1.Изучить с детьми букву Гг (ее внешний вид, чтение слогов, слов и предложений с этой буквой, написание ее по прописи, способы соединения с ...
Сценирование урока обучения грамоте "Прощай, Азбука!"
Урок разработан для 1 класса (авторы учебника "Азбука" Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец) в разделе "Послебукварный период".Цель урока : создание условий для формирования у обучающихся деятел...
Сценирование урока обучения грамоте "Прощай, Азбука!"
Урок разработан для 1 класса (авторы учебника "Азбука" Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец) в разделе "Послебукварный период".Цель урока : создание условий для формирования у обучающихся деятел...
Сценирование урока обучения грамоте "Прощай, Азбука!"
Обучение грамоте 1 класс Автор учебника «Азбука» Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец Урок № 92 в разделе «Послебукварный период» Тема: «Прощай, Азбука!» Тип урока: урок общеметодологической направлен...
Урок обучения грамоте (праздник Азбуки)
Создать атмосферу праздничного настроения по поводу окончания изучения первого в жизни учебника;Показать оснащение класса, возможности и методы работы учителя с современными техническими средствами об...
Презентация к уроку обучение грамоте "Спасибо, Азбука"
Общественный смотр знанийПо литературному чтению.1 класс, ОС «Перспективная начальная школа»МБОУ Ново-Павловская СОШУчитель: Черенкова В.А....