Урок обучения грамоте "Прощание с Азбукой". 1 класс.
план-конспект урока (1 класс) по теме

Герман Наталья Витальевна

Данное мероприятие рассчитано на 45 минут. Сценарий урока включает в себя занимательный материал для повторения пройденного материала, инсценировку. В ходе урока используется музыкальное сопровождение. Все дети участвуют в празднике "Прощание с Азбукой", материал для учащихся подбирается с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_proshchanie_s_azbukoy.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Азбукой»

1 класс 2012 год

Сценарий подготовила: Герман Н.В., учитель начальных классов.

Действующие лица:

Лисенок

Котенок

Медвежонок

Восклицательный знак

Буква Я

Буквы А,О,Х,Б и другие

Незнайка

Буратино

Почтальон Печкин

Оформление класса:

На доске надпись «Спасибо, Азбука, тебе!», изображение Азбуки. Класс украшен воздушными шарами.

Оборудование:

 мультимедийный проектор, ПК, диски с записями фонограмм (или файловые папки с музыкальным сопровождением). Костюмы для действующих героев праздника, табличка с надписью «ГИМНАЗИЯ», шапочки с буквами для детей.

Перед началом праздника звучит песня «Чему учат в школе»

Ученик 1.

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?
Сняли с АЗБУКИ обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?

Ученик 2


Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!

Ученик 3


Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

Ученик 4

Мы АЗБУКЕ доброе слово сказать,

Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка, песню подарим мы ей

Споём её вместе с друзьями.

Звучит песня

Клип к празднику «Прощание с Азбукой» на песню «Прощай, Букварь». Слова и музыка Людмилы Мельниковой.

Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Дети читают стихи

Ученик 5

Мы в школе полгода уже отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились,

И первые книги свои прочитали.

Ученик 6

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам и нашим мальчишкам.

Ученик 7

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

Ученик 8

Мы прочтём хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Раздается стук в дверь.

Дети: Входите!

Входят Лисёнок, Котёнок и Медвежонок.

 Лисёнок, Котёнок и Медвежонок. Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, зверята!

Лисёнок. А нельзя ли будет нас взять с собою в 1-й класс?

Девочка. Если вы хотите с нами… Мы проверим ваши знанья!

Лисёнок, Котёнок и Медвежонок. Согласны! Согласны!

Девочка. Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться.

Я взяла вот эти буквы и из них сложила слово… (слово "ГИМНАЗИЯ")

Эй, зверята, посмотрите! Что написано? Прочтите!

Котёнок. Хоть я кошечка-малышка, прочитаю слово "мышка"!

Лисёнок.

Каждый братец мой лисёнок прочитает без ошибки.

Слово вкусное такое…Ну, конечно, это - "рыбка"!

Медвежонок.

Ха-ха-ха! Аж смех берёт!

Где тут рыбка? Это - "мёд"!

Девочка.

Успокойтесь! Успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите!

Все. Гимназия!

Девочка.

Не умеете, зверята, вы читать!

Надо, надо вам, зверята

Нашу гимназию посещать.

И сейчас мы вам прочтем,

Как мы в гимназии живем.

Ученик 9

Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила она
И будем ее вспоминать
мы всегда!

Ученик 10

Праздники кончаются
И наступают будни,
И день наш ученический,
Порой довольно трудный.

Частушки

Посидите вы тихонько,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки,
Очень замечательно.

Мы ребята удалые
Вам частушки пропоём
Мы в гимназии своей
Замечательно живём.

Каждый день у нас уроки
-Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,

 По-английски говорим.

Все науки одолеем
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперёд
А задачи - то какие
-Сам профессор не поймёт.

Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Выбегает Восклицательный знак

Восклицательный знак.

Здравствуйте, ребята! У Вас тут праздник, а у нас в Азбуке неразбериха!

Всем известно буква "Я" в азбуке - последняя. А известно ли кому - отчего и почему?

Дети. Неизвестно!

Восклицательный знак. Интересно?

Дети. Интересно!

Восклицательный знак. Ну, так слушайте рассказ!

Жили в Азбуке у нас буквы.

Жили, не тужили, потому что все дружили.

Где никто не ссорится - там и дело спорится.

Только раз все дело встало из-за страшного скандала:

Буква "Я"...в строку не встала. Взбунтовалась буква "Я"

Буква Я.

Я, - сказала буква "Я", - главная, заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я!

Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду!

Восклицательный знак.

Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "эф", от обиды покраснев.

Срам! - сердито "эс" сказало.

"Вэ" кричит: - Воображала!

Проворчало "пэ": - Попробуй, потолкуй с такой особой!

"Я" затопала ногами.

Буква Я.

Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама,

хватит у меня ума!

Восклицательный знак.

Буквы тут переглянулись,

все буквально улыбнулись,

и ответил дружный хор:

Входят буквы

Буквы. Хорошо! Идем на спор.

Буква А.

Если сможешь в одиночку

написать хотя бы строчку -

правда, стало быть, твоя!

Буква Я.

Чтобы я да не сумела,

я ж не кто-нибудь, а "Я"!

Восклицательный знак.

Буква "Я" взялась за дело:

целый час она пыхтела,

и кряхтела, и потела -

Написать она сумела только: "Я - я - я - я - я!"

Буква Х.

Как зальется буква "ха": -

Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!

Буква О.

"О" от смеха покатилась!

Буква А.

"А" за голову схватилась!

Буква Б.

"Б" схватилась за живот...

Восклицательный знак.

Буква "Я" сперва крепилась,

а потом как заревет:

Буква Я.

Я, ребята, виновата! Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята, даже сзади буквы Ю".

Буква Ю.

Что ж, - решил весь алфавит, -

если хочет, пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте,

дело в том, что все мы вместе!

Восклицательный знак.

Буква "Я" всегда была всем и каждому мила,

Но советуем, друзья, помнить место буквы "Я"!

Вот и вам ни в коем случае нельзя хвастаться.

Ученик 11.

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбели Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик 12

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Ученик 13

Дружат гласные с согласной,
Составляя вместе слог.
«Ма» и «ша» - запомни «Маша»
К нам явилась на урок.

Ученик 14

Соединили мы два слова
-И предложение готово:
Дождь идёт.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.

Ученик 15

Мы знаем буквы,
Знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

Выбегает Незнайка

Незнайка.

Говорите, что читать научились!

Все можете узнать из книг!

А я, вот читать не умею, букв не учил, зато тоже все сказки знаю!

Выбегает Буратино

Буратино.

Незнайка, что ты хвастаешься.

Не слушайте его, ребята!

В веселом королевстве сказок не услышать смех.

Золушка - жена Кощея,

Стал Незнайка умнее всех,

Вытащил рыбак лягушку,

Серый волк везет старушку.

Достать Дюймовочку не просто - с Гулливера стала ростом.

Ребята, помогите нам выправить названья в сказках.

Незнайка.

Буратино, ничего я не напутал.

Вот смотри, сколько я сказок знаю!

Незнайка читает названия сказок, а ребята его поправляют:

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

11. Луковый мальчик. (Чипполино.)

12. Свеколка. (Репка.)

Буратино.

Вот спасибо вам, ребята, навели у нас порядок.

Незнайка.

Ребята, я был неправ.

Азбуку надо изучать,

Чтобы все на свете знать!

Спасибо, Вам, я все понял и обязательно исправлюсь.

Буратино.

"Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".

Чаще сказки вы читайте и уроки извлекайте.

Ребята! Мы пришли к вам не одни. С нами пришла гостья, которая с нетерпеньем ждёт вас в самом интересном и таинственном месте нашей гимназии - это наш библиотекарь Зинаида Петровна. Ей мы и дадим слово.

Слово предоставляется библиотекарю.


Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин (под музыку). 


Почтальон Печкин: Здесь находится православная гимназия?

Дети: Да, здесь.

Почтальон Печкин. 

Кто я такой?

Дети: Почтальон Печкин.

Почтальон Печкин. 

Я всем известный почтальон Печкин. Принёс посылку для первоклассников. Но я вам её не отдам, пока кто-нибудь из ребят не докажет мне, что они научились читать.

Игра"Добавь словечко"

Как у нашего Мирона
На носу сидит...
(ворона)

Кот царапался, кусался,
Если ж был неравен спор –
От врагов своих спасался,
Залезая на...
(забор)

Брал в столовой дядя Степа
Для себя двойной обед.
Спать ложился дядя Степа –
Ноги клал на...
(табурет)

Стыдно старому реветь –
Ты не заяц, а...
(медведь)


Почтальон Печкин: 

А кто сможет прочитать, что написано на этой посылке.


На посылке написано:
Город Домодедово Улица Южная Дом 46А

Православная гимназия Первоклассникам

 
Почтальон Печкин. 

Вот теперь я вижу, что вы действительно научились читать, и я доставил посылку по адресу. Прощайте! У меня полная сумка писем, телеграмм и посылок.

Ученик 16

Ребята! Давайте посмотрим, что же в этой посылке.

Ой! Да это же книги!

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать! Не надо ждать!
А можно взять и прочитать!

Ученик 17

Буквы все мы твёрдо знаем.
Сами пишем и читаем.
Мы простились с Букварём,
Книжки новые берём.
Любит школу весь наш класс.
Папы мамы хвалят нас.
Впереди уроков много,

Ученик 18

Ждёт нас дальняя дорога.
Надо очень много знать:
Рисовать, читать, писать.
Чтобы жить на пользу людям
Хорошо учиться будем!

Детям раздают книги и звучит музыка «Будьте добры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обучения грамоте по азбуке О.В.Джежелей. Тема " Буква Ё".

Презентацию можно использовать на уроке обучения грамоте . Азбука О.В.Джежелей с 100-101. Тема "Моё и наше. Большие и маленькие"....

Урок обучения грамоте в 1 классе ( по Азбуке В.Г.Горецкого) Тема урока:Cогласные звуки [г], [ г ], согласные буквы Гг,

Цель урока:        1.Изучить с детьми букву Гг (ее внешний вид, чтение слогов, слов и предложений с этой буквой, написание ее по прописи, способы соединения с ...

Сценирование урока обучения грамоте "Прощай, Азбука!"

Урок разработан для 1 класса (авторы учебника "Азбука"  Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец)  в разделе "Послебукварный период".Цель урока : создание условий для формирования у обучающихся деятел...

Сценирование урока обучения грамоте "Прощай, Азбука!"

Урок разработан для 1 класса (авторы учебника "Азбука"  Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец)  в разделе "Послебукварный период".Цель урока : создание условий для формирования у обучающихся деятел...

Сценирование урока обучения грамоте "Прощай, Азбука!"

Обучение грамоте 1 класс Автор учебника «Азбука» Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец Урок № 92 в разделе «Послебукварный период» Тема: «Прощай, Азбука!» Тип урока: урок общеметодологической направлен...

Урок обучения грамоте (праздник Азбуки)

Создать атмосферу праздничного настроения по поводу окончания изучения первого в жизни учебника;Показать оснащение класса, возможности и методы работы учителя с современными техническими средствами об...

Презентация к уроку обучение грамоте "Спасибо, Азбука"

Общественный смотр знанийПо литературному чтению.1 класс, ОС «Перспективная начальная школа»МБОУ Ново-Павловская СОШУчитель: Черенкова В.А....