Тесты по литературному чтению, окружающему миру (3-4 классы)
тест по чтению (3,4 класс) по теме
Тесты по литературному чтению, окружающему миру, 3 -4 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_literaturnomu_chteniyu__okruzhayushchemu_miru_3-4_klassy.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты по литературному чтению для 3 класса.
Вариант № 2.
Фамилия ___________________ Имя _____________________
1.К какому жанру относится художественное произведение, в котором есть мораль?
1) Повесть. 2) Басня. 3) Рассказ. 4) Былина.
2. Отметь знаком «+» скороговорку.
1)Свой-то огонек ясней горит.
2) Что это за дорога: кто по ней идет – тот хромает?
3) Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
3. Отметь имя героя произведения А. С. Пушкина.
1) « Царевна – лебедь». 2) « Золушка». 3) «Царевна- лягушка».
4. Закончи стихотворение ( придумай рифму ).
Есть сладкое слово – конфета,
Есть быстрое слово - _______________________
5. Отметь загадку.
1) Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
2) Колючий ежик вцепился в одежду.
3) Что на уме, то и на языке.
6.Л. Н. Толстой написал рассказ…
1) «Ерш». 2) «Караси». 3) «Акула». 4) «Селедка».
7. Закончи пословицу.
Слово – не воробей…
1) не разгонит голубей; 2) вылетит – не поймаешь; 3) в клетку не посадишь.
8. Кто из героев оказался со шрамом на носу?
1) Крот. 2) Выдра. 3) Барсук. 4) Ондатра.
9. Чьи это слова? Откуда? Кто автор произведения?
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!»
10. Кто написал сказки «Гадкий утенок», « Дюймовочка»?
1) Г.-Х. Андерсен. 2) Шарль Перро. 3) Братья Гримм. 4) Э. Гофман
11.Отметь фамилии тех авторов, которые писали стихи.
1) Пушкин А. С. 2) Сладков Н. И. 3) Барто А. Л. 4) Паустовский К. Г.
12. Какой прощальный подарок сделала золотая рыбка старухе?
________________________________________________________
Тесты по литературному чтению для 3 класса
Вариант № 1
Фамилия_____________________ Имя_____________________
- У какого произведения может быть такая концовка: « И я там был, мед-пиво пил…»?
1)Рассказ. 2) Сказка. 3) Былина. 4) Басня.
2.Отметь знаком «+» пословицу.
1)Благодари за оказанную услугу.
2) Как птица родилась, так она свое и поет.
3) Добры бобры до бобрят.
3.Отметь имя героя произведения А. С. Пушкина.
1) « Рике с хохолком» 2) « Князь Гвидон» 3) «Оле-Лукойе».
4. Закончи стихотворение ( придумай рифму).
Ждем мы лета.
Лето – это океан тепла и ___________________
- Отметь скороговорку.
- Голубой шатер весь мир накрыл.
- Водовоз вез воду из водопровода.
- Чужбина – калина, родина – малина.
- « Серая Шейка» - это …
- Сказка. 2) Повесть. 3) Рассказ. 4) Стихотворение.
- Закончи пословицу.
Семь раз отмерь…..
1)коли делать нечего; 2) один – отрежь; 3)один раз выкинь
8. Кто сказал: «Я заехала к вам посмотреть, как вы живете, я побуду у вас до весны …» ?
1)Царевна – лягушка. 2) Мышка – норушка. 3)Лягушка – путешественница. 4) Лягушка – квакушка.
9. Назовите автора этих строк и произведение, из которого они взяты.
« Постой,-
Отвечает ветер буйный, -
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора…»
10. Кто автор сказок « Кот в сапогах», « Красная Шапочка», « Золушка» ?
1) Г. –Х. Андерсен. 2) Шарль Перро. 3) Братья Гримм. 4) Э. Гофман.
11. Отметь фамилии тех авторов, которые писали стихи.
1) Михалков С. В. 2) Бианки В. В. 3) Пермяк Е. И. 4) Лермонтов М. Ю.
12. Какие сказочные предметы встречаются в сказках разных народов?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тестовые задания по окружающему миру за I полугодие 4 класса
Вариант № 1
учении_________________ класса МОУ СОШ № 1
______________________________________________________
- Вода бывает в трёх состояниях. В каком из ответов они названы правильно?
- жидкое, сладкое, грязное
- твёрдое, прозрачное, бесцветное
- твёрдое, жидкое, газообразное
- газообразное, чистое, безвкусное
- Определите, как называется место, где река впадает в другую реку, озеро или море.
1) устье 2) исток 3) приток 4) водопад
- Какая деятельность человека укрепляет и развивает мышцы?
- Употребление в пищу большого количества фруктов, овощей.
- Просмотр телепередач, чтение книг.
- Физкультура, спорт, физический труд.
- Принятие специальных лекарств.
- Определите по описанию вид животного.
Они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком.
1) насекомые 2) птицы 3) млекопитающие (звери) 4) рыбы
- Определите, что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно, жарко.
1) имеют в виду осадки 2) имеют в виду ветер
3) имеют в виду облачность 4) имеют в виду температуру воздуха
- К какой группе животных относится бурый медведь по способу питания:
1) хищник 2) растительноядный 3) насекомоядный 4) всеядный
- Из чего в почве образуется перегной?
1) из воздуха и воды 2) из песка и глины
3) из остатков растений и животных 4) из дождевых червей
- Что можно определить с помощью компаса?
1) направление ветра 2) температуру воздуха
3) температуру воды 4) стороны горизонта
- Колумб достиг берегов:
1) Америки 2) Африки 3) Индии 4) Австралии
- Какой орган защищает тело человека от различных повреждений?
1) скелет 2) мышцы 3) нервы 4) кожа
Тестовые задания по окружающему миру за I полугодие 4 класса
Вариант № 2
учени_________________ класса МОУ СОШ № 1
______________________________________________________
- Что такое воздух? Выбери самый полный ответ.
- Воздух – это смесь разных газов.
- Воздух – это ветер, метель, пурга.
- Воздух – это смесь газов, среди которых важным является кислород.
- Воздух – это бесцветное вещество, имеющее запах.
- Отметьте, что образуется на месте цветка у растений.
1) ветка 2) плод 3) корень 4) лист
- Как приспособились растения к жизни в степи?
- растения имеют сильно развитую корневую систему.
- растения имеют листья в виде иголок
- растения имеют стелющиеся стебли
- растения имеют восковой налет на листьях
- Определите океан, который не пересекает экватор, используя карту полушарий.
1) Тихий океан 2) Атлантический океан
3) Северный Ледовитый океан 4) Индийский океан
- Поясните, почему надо сохранять правильную осанку.
- Этого требует учитель в школе.
- Такой совет дал врач в поликлинике.
- Правильная осанка сохраняет наше здоровье, делает человека стройным и красивым.
- Об этом постоянно говорят в рекламе.
- Как называется увеличение или уменьшение реальных размеров при составлении плана?
1) масштаб 2) карта 3) глобус 4) картина
- Определи основные условия, необходимые для жизни животных на Земле.
1) пища, рост, размножение 2) вода, тепло, растения и их плоды
3) охрана и забота человека 4) свет, тепло, вода, воздух, пища
- Определите, что происходит в природе с водой.
1) водоворот воды в природе 2) приворот воды в природе
3) круговорот воды в природе 4) отворот воды в природе
- Кто создал морской российский флот?
1) Пётр I 2) Екатерина Великая 3) М. Ломоносов 4) Н. Романов
- Отметьте функцию кожи человека.
1) Защищает внутренние органы от повреждений. 2) Регулирует дыхание.
3) Регулирует движение тела. 4) Узнаёт запахи.
Тестовые задания по литературному чтению 4 класс ( 3 четверть)
Вариант № 1
Фамилия ____________________________ Имя ____________________
- Тип текста, в котором раскрываются признаки предмета, отобранные автором в зависимости от цели высказывания, называется …
1) повествование 2) рассуждение 3) описание
- Продолжи определение. Сказка – это …
- краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.
- краткое народное изречение с назидательным содержанием.
- повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.
- замысловатое поэтическое описание предмета или явления, которое нужно отгадать.
- Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки:
Из того ли то города из Муромля,
Из того села да с Карачарова
Выезжал удаленький дородный добрый молодец.
1) басня 2) былина 3) рассказ 4) сказка
- Какая басня заканчивается следующими строчками?
Кто виноват из них, кто прав, -
Судить не нам;
Да только воз и ныне там.
1) «Скворец» 3) «Стрекоза и Муравей»
2) «Лебедь, Щука и Рак» 4) «Роща и огонь»
- Какое выражение является эпитетом?
1) Седые моря 2) Холодные моря 3) Глубокие моря 4) Тёплые моря
- Соедини стрелками начало и конец пословиц.
Перо пишет, а делом не ленись.
Слово не воробей, а ум водит.
Языком не спеши, вылетит – не поймаешь.
- Какая пословица подходит к сказке С. Аксакова «Аленький цветочек»?
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Дал слово – держись, а не дал слова – крепись.
- Друг познаётся в беде.
- Старый друг лучше новых двух.
- Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот.
1) Провалиться в яму. 3) Провалиться сквозь землю.
2) Провалиться в полынью. 4) Провалиться в снег.
9. Прочитай отрывок из стихотворения. Подбери рифму.
Однажды, в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел: был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту … .
10. Кто написал следующие произведения: «Судьба барабанщика», «Чук и Гек»,
«Голубая чашка», «Горячий камень», «Тимур и его команда»?
- О ком говорится в следующих строках?
Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему холодной …
1) Снегурочка 2) Разбойница 3) Снежная королева 4) Герда
- Собери пословицу.
Аз, знает, тому, кто, да, и, буки, в руки, книги.
Тестовые задания по литературному чтению. 4 класс ( 3 четверть)
Вариант 2
Фамилия_________________________ Имя ________________
- Тип текста, в котором ты о чём-то размышляешь: что-то объясняешь, доказываешь, утверждаешь, в чём-то убеждаешь, а в чём-то не соглашаешься, называется …
1) повествование 2) рассуждение 3) описание
- Продолжи определение. Загадка – это … .
- Русская народная эпическая песня о богатырях.
- Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.
- замысловатое поэтическое описание предмета или явления, которое нужно отгадать.
- Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.
- Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки:
Жили-были старик да старуха, а у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка.
Старик со старухой умерли. Остались Алёнушка да Иванушка одни-одинёшеньки.
1) басня 2) пословица 3) рассказ 4) сказка
- Узнай сказку А. С. Пушкина по словам: базар, жадность, лошадь, печка, оброк, море, верёвка, чёрт, расплата.
- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
- «Сказка о рыбаке и рыбке»
- «Сказка о попе и о работнике его Балде»
- «Сказка о золотом петушке»
- Наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека называется … .
1) олицетворением 2) эпитетом 3) сравнением 4) метафорой
- Соедини стрелками начало и конец пословиц.
Доброе слово сказать - - случится воды напиться.
Не плюй в колодец да не откладывай дело.
Откладывай безделье, посошок в руку дать.
- Назови поэта, написавшего следующие строки:
Поёт зима – аукает, Кругом с тоской глубокою
Мохнатый лес баюкает Плывут в страну далёкую
Стозвоном сосняка. Седые облака.
1) В. Маяковский 3) Н. Некрасов
2) С. Есенин 4) И. Никитин
- Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот.
1) Вымыть руки. 3) Вытереть руки.
2) Умыть руки. 4) Поднять руки.
- Прочитай отрывок из стихотворения. Подбери рифму. Напиши автора.
За весной, красой природы, И туман и непогоды
Лето знойное пройдет - Осень поздняя … .
_____________________________
- Напиши фамилию автора перечисленных произведений: «Свинопас», «Снежная королева», «Ёлка», «Дюймовочка».
_______________________________________________________________________
- Какие цветы собирала падчерица в сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»?
1) фиалки 2) ландыши 3) подснежники 4) незабудки
- Закончи утверждение:
Кирилл и Мефодий являются создателями славянской ….
_____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по литературному чтению, окружающему миру, информатике "Природа и мы"
Cmd+vИнтегрированный блок включает урок литературного чтения по теме: “Природа и мы» (на примере стих. Н. Заболоцкого)” – третий урок главы “Поэт, природа и время”, урок по окружающему мир...
Рабочие программы по математике, литературному чтению, окружающему миру
Работаю по УМК " Школа России". Данный материал представляет собой календарно-тематическое планирование по предметам: математика, литературное чтение, окружающий мир. Планирование преставляет со...
тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру УМК "ПНШ 2 класс с включением ЭОР
В тематическое планирование по математике, окружающему миру, русскому языку, литературному чтению соответствуют ФГОС НОО, включают УУД, использование ЭОР....
Дидактический материал для 3 класса по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру (таблицы, блок-схемы) по УМК "Перспектива"
Дидактический материал предлагается использовать на уроках математики, русского язяка, окружающего мира, литературного чтения по УМК "Перспектива", как на этапе актуализиции знаний, так и на уроках си...
Рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изо, технологии для 2 класса Школа 2100
Рабочие программы для 2 класса по всем предметам составлены в соответствии с ФГОС с описанием УУД....
Календарно-тематическое планирование в 3 классе по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, музыке, изобразительному искусству, технологии ( УМК "Школа России")
КТП по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, музыке, изобразительному искусству, технологии....