внеклассное занятие по рассказам Н.Н.Носова
план-конспект урока чтения (2 класс) по теме

 В игровой форме обучающиеся обощают свои знания о произведениях Н. Н.Носова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nosov_vneklassnoe.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по чтению.

Н. Н. Носов «Весёлые рассказы».

Цель: 1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания обучающихся о творчестве Н.Н. Носова, расширить кругозор.

            2. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умение аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

           3. Прививать интерес к книге.

           4. Способствовать активизации каждого обучающегося в деятельности.

Ход занятия.

За неделю обучающихся знакомлю со списком литературы, которую желательно прочитать. В день занятия класс делится на 4 группы. Все задания, обучающиеся будут выполнять по группам по порядку.

Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы вспомним произведения Н.Н. Носова. А тему урока вы назовёте сами. После того, как поиграем в поле чудес. Называйте по одной букве и догадывайтесь о полученных словах.

в

е

с

ё

л

ы

е

р

а

с

с

к

а

з

ы

Появляется тема Весёлые рассказы.

-Согласны ли вы с темой? Почему так звучит тема?

- Какие рассказы Носова вы прочитали? Какой понравился больше, почему?

- Что было весёлого в рассказах?

- Кто нашёл в книгах портрет писателя и что узнал об авторе?

Обобщение о прочитанных книгах.

Теперь первая группа выбирает задания из предложенных.

Блиц – вопросы.

Каждой команде задаются по 3 вопроса, за правильный ответ – жетон.

  1. Назовите имя и отчество Носова.
  2. Где и когда родился Носов?
  3. Чем швырял Володя в рассказе «Живая шляпа»?
  4. В каком рассказе Носов напечатал свой первый рассказ?
  5. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы?
  6. Что нарвали на колхозном огороде мальчики?
  7. Как звали мальчики в рассказе «Заплатка»?
  8. На что обменял Виталик рыбку?

Бюро находок.

Командам предлагается подойти и вытащит из «чёрного ящика» вещь и определить из какого произведения она потерялась.

В ящике лежат:

шляпа «Живая шляпа»,

нитки и иголка – «Заплатка»,

огурец – «Огурец»,

лопата – «На горке».

За правильный ответ команда получает жетон, если не знает ответа вопрос аудитории.

эпизод

Командам предлагается ромашка с лепестками, на которых написаны отрывки из произведений. Капитаны  команд одновременно подходят, берут один лепесток и обсуждают в группе, из какого произведения и кто герои.

  1. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловит рыбу. Но в это день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород………(Павлик и Котька «Огурцы»)
  2. «Я вот обедаю . А  Мурзик вот в подвале сидит» или «Такие свистки не продаются. Этот настоящий милицейский свисток» (Виталик и Серёжа «Карасик»)
  3. «Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье.» ( Мишутка, Стасик, Ира, Игорь, «Фантазёры»).
  4. «Сумел порвать, сумей и зашить» (Бобка «Заплатка»)

Найди лишнее.

Командам предлагаются конверты с картинками. Необходимо определить: какая из предложенных  «лишняя» и назвать произведение. За правильный ответ – жетон.

  1. Рыба, удочка, огурцы, помидор («Огурцы»)
  2. Шляпа, картофель, лыжная палка, собака («Живая шляпа»)
  3. Брюки, иголка, нитка, швейная машинка («Заплатка»)
  4. Милицейский свисток, рыба, кот, конфета («Карасик»)

Диалоги.

Каждая команда получат конверт с одинаковыми диалогами. Необходимо определить из какого рассказа диалог. Команда получает столько жетонов, сколько правильных ответов даст.  Команд,  выполнившая задание правильно первой, получает дополнительный жетон.

Диалоги:

- Она жи – жи – живая

- Кто живая?

-Шля-шля-шляпа.

- Что ты! Разве шляпы бывают живые?

……………………………………………………..

Вдруг слышу сквозь сон: тук – тук!

- Кто-то стучит, - говорю.

- Кто же может стучать?

- А вот послушай.

…………………………………………………………..

- А я раньше летать умел:

- А ну, полетели!

- Сейчас не могу: разучился.

……………………………………………………………..

Давай верёвку. – А её нет верёвки.

- Где же она7

- Там.

- Где там?

- Ну,…в колодце.

- Так ты значит с верёвкой, ведро утопил?

…………………………………………………………….

После того как все этапы пройдены подводятся итоги. Команда набравшая большее число жетонов побеждает. Получает приз. Остальные утешительный приз.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения по рассказам Н.Н. Носова

Цель:прививать интерес к книге, к слову; в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве Н.Н.Носова; расширить читательский кругозор учащихся; развивать выразительное чтение...

Внеклассное чтение. Рассказы Н.Н.Носова

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯво втором классе Рассказы Н. Н. Носовао детях и для детей....

Урок внеклассного чтения.Тема:Рассказ Н.Н.Носова «Живая шляпа»

Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией. Конспект сопровождается приложениями (№ 1, № 2 ), которые позволят сократить время подготовки педаго...

Урок внеклассного чтения во 2 классе. Тема: «Весёлые рассказы Н. Н. Носова»

Урок внеклассного чтения во 2 классе.Тема: «Весёлые рассказы Н. Н. Носова»...

Внеклассное занятие ко дню рождения Н.Н.Носова

Презентация по произведениям Н.Н.Носова для 2-3 классов....

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова...

Внеклассное занятие "Мир живой природы в рассказах Евгения Носова". Литературная викторина.

На занятии "Мир живой природы в рассказах Евгения Носова" используются произведения из книги писателя "На рыбачьей тропе"....