внеклассное занятие по рассказам Н.Н.Носова
план-конспект урока чтения (2 класс) по теме
В игровой форме обучающиеся обощают свои знания о произведениях Н. Н.Носова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nosov_vneklassnoe.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по чтению.
Н. Н. Носов «Весёлые рассказы».
Цель: 1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания обучающихся о творчестве Н.Н. Носова, расширить кругозор.
2. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умение аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
3. Прививать интерес к книге.
4. Способствовать активизации каждого обучающегося в деятельности.
Ход занятия.
За неделю обучающихся знакомлю со списком литературы, которую желательно прочитать. В день занятия класс делится на 4 группы. Все задания, обучающиеся будут выполнять по группам по порядку.
Актуализация знаний.
Сегодня на уроке мы вспомним произведения Н.Н. Носова. А тему урока вы назовёте сами. После того, как поиграем в поле чудес. Называйте по одной букве и догадывайтесь о полученных словах.
в | е | с | ё | л | ы | е |
р | а | с | с | к | а | з | ы |
Появляется тема Весёлые рассказы.
-Согласны ли вы с темой? Почему так звучит тема?
- Какие рассказы Носова вы прочитали? Какой понравился больше, почему?
- Что было весёлого в рассказах?
- Кто нашёл в книгах портрет писателя и что узнал об авторе?
Обобщение о прочитанных книгах.
Теперь первая группа выбирает задания из предложенных.
Блиц – вопросы. |
Каждой команде задаются по 3 вопроса, за правильный ответ – жетон.
- Назовите имя и отчество Носова.
- Где и когда родился Носов?
- Чем швырял Володя в рассказе «Живая шляпа»?
- В каком рассказе Носов напечатал свой первый рассказ?
- Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы?
- Что нарвали на колхозном огороде мальчики?
- Как звали мальчики в рассказе «Заплатка»?
- На что обменял Виталик рыбку?
Бюро находок. |
Командам предлагается подойти и вытащит из «чёрного ящика» вещь и определить из какого произведения она потерялась.
В ящике лежат:
шляпа «Живая шляпа»,
нитки и иголка – «Заплатка»,
огурец – «Огурец»,
лопата – «На горке».
За правильный ответ команда получает жетон, если не знает ответа вопрос аудитории.
эпизод |
Командам предлагается ромашка с лепестками, на которых написаны отрывки из произведений. Капитаны команд одновременно подходят, берут один лепесток и обсуждают в группе, из какого произведения и кто герои.
- Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловит рыбу. Но в это день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород………(Павлик и Котька «Огурцы»)
- «Я вот обедаю . А Мурзик вот в подвале сидит» или «Такие свистки не продаются. Этот настоящий милицейский свисток» (Виталик и Серёжа «Карасик»)
- «Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье.» ( Мишутка, Стасик, Ира, Игорь, «Фантазёры»).
- «Сумел порвать, сумей и зашить» (Бобка «Заплатка»)
Найди лишнее. |
Командам предлагаются конверты с картинками. Необходимо определить: какая из предложенных «лишняя» и назвать произведение. За правильный ответ – жетон.
- Рыба, удочка, огурцы, помидор («Огурцы»)
- Шляпа, картофель, лыжная палка, собака («Живая шляпа»)
- Брюки, иголка, нитка, швейная машинка («Заплатка»)
- Милицейский свисток, рыба, кот, конфета («Карасик»)
Диалоги. |
Каждая команда получат конверт с одинаковыми диалогами. Необходимо определить из какого рассказа диалог. Команда получает столько жетонов, сколько правильных ответов даст. Команд, выполнившая задание правильно первой, получает дополнительный жетон.
Диалоги:
- Она жи – жи – живая
- Кто живая?
-Шля-шля-шляпа.
- Что ты! Разве шляпы бывают живые?
……………………………………………………..
Вдруг слышу сквозь сон: тук – тук!
- Кто-то стучит, - говорю.
- Кто же может стучать?
- А вот послушай.
…………………………………………………………..
- А я раньше летать умел:
- А ну, полетели!
- Сейчас не могу: разучился.
……………………………………………………………..
Давай верёвку. – А её нет верёвки.
- Где же она7
- Там.
- Где там?
- Ну,…в колодце.
- Так ты значит с верёвкой, ведро утопил?
…………………………………………………………….
После того как все этапы пройдены подводятся итоги. Команда набравшая большее число жетонов побеждает. Получает приз. Остальные утешительный приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения по рассказам Н.Н. Носова
Цель:прививать интерес к книге, к слову; в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве Н.Н.Носова; расширить читательский кругозор учащихся; развивать выразительное чтение...
Внеклассное чтение. Рассказы Н.Н.Носова
УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯво втором классе Рассказы Н. Н. Носовао детях и для детей....
Урок внеклассного чтения.Тема:Рассказ Н.Н.Носова «Живая шляпа»
Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией. Конспект сопровождается приложениями (№ 1, № 2 ), которые позволят сократить время подготовки педаго...
Урок внеклассного чтения во 2 классе. Тема: «Весёлые рассказы Н. Н. Носова»
Урок внеклассного чтения во 2 классе.Тема: «Весёлые рассказы Н. Н. Носова»...
Внеклассное занятие ко дню рождения Н.Н.Носова
Презентация по произведениям Н.Н.Носова для 2-3 классов....
Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова
Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова...
Внеклассное занятие "Мир живой природы в рассказах Евгения Носова". Литературная викторина.
На занятии "Мир живой природы в рассказах Евгения Носова" используются произведения из книги писателя "На рыбачьей тропе"....