Внеклассное занятие "Мир живой природы в рассказах Евгения Носова". Литературная викторина.
презентация к уроку по чтению (4 класс)
На занятии "Мир живой природы в рассказах Евгения Носова" используются произведения из книги писателя "На рыбачьей тропе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_loto_po_e._nosovu.docx | 19.98 КБ |
loto_nosov.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Тощакова Светлана Васильевна
Учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №61» г. Курска
Тема: «Мир живой природы в рассказах Е. Носова» (использованы рассказы Е Носова из сборника «На рыбачьей тропе»).
Форма проведения: игра – литературное лото.
Класс: 4.
Цели: обобщить знания детей о творчестве Е. Носова, учить работать в команде, развивать читательскую активность и познавательный интерес; воспитывать любовь к родному краю, доброту, отзывчивость, сострадание.
Описание: игра может быть проведена на уроках учебного предмета «Литературное чтение на родном русском языке» в 4 классе или на занятиях по внеурочной деятельности.
Состоит из трех игровых полей и 15 карточек. На игровом поле пять окошек с представителями животного мира. На карточках дано их описание, которое встречается в рассказах Е Носова. Учитель или ученик берут карточку, читают описание животного. Дети должны отгадать, о ком идет речь, и найти на игровом поле рисунок с ответом, закрыть его карточкой и назвать рассказ. Выигрывает команда, которая правильно закроет все окошки на игровом поле.
Рассказы, которые используются в лото:
«Разбой на большой дороге», «Тридцать зерен», «Хитрюга», «Усатый», «Белый гусь», «Забытая страничка», «Деревенские ласточки», «Трудный хлеб», «Таинственный музыкант», «Черный силуэт», «Зимородок».
Карточки с текстом.
№ | Текст – описание из рассказа | Ответ: герой и название рассказа |
1 | «Да что ему теперь логово! Кругом бело, и шуба на нем белая. Где ни залег, там и постель. В рыхлом взбитом снегу тепло, как в пуховой перине. Прыгает, … кувыркается, тычется мордочкой в искристый снег. Радуется!» | Заяц. «Разбой на большой дороге» |
2 | «Их говорливая стайка беззаботно порхает среди мохнатых, отяжелевших от снега еловых лап.шишек в этом году много, можно строить гнездо и выводить птенцов. Над головами голых слепых малюток будут перепархивать снежинки, а птенцам хоть бы что! Пищи вдоволь – значит, стужа не страшна». | Клесты. «Разбой на большой дороге» |
3 | «Она … сварлива и воровата – всякому известно. А я вот однажды, возвращаясь с подледной рыбалки, видел, как она разбоем занималась. И кто может подумать, что эта франтиха с черным шелковистым галстуком, выпущенным поверх белоснежного жилета, будет промышлять грабежом на большой дороге». | Сорока. «Разбой на большой дороге» |
4 | «Крылья широкие, кончики маховых перьев буроватые, большая круглая голова приросла к толстому туловищу, хвост короткий, распущен веером. Это…» | Полярная сова. «Разбой на большой дороге» |
5 | «Вот из-за сугроба выскользнул маленький пушистый шарик. С высоты он кажется не больше макового зернышка». | «Разбой на большой дороге» |
6 | «Слышу я: кто-то бежит под кустами лещины. Топ-топ-топ… Присел на корточки, чтобы под ветки заглянуть. Вижу: прямо на меня катится возок, доверху нагруженный листьями. Точь-в точь, как телега с сеном. Только величиной-то этот возок с папку и движется он сам собой, без лошади». Кто это был? | Ёжик. «Хитрюга» |
7 | «Идешь по лугу, а они из-под ног так и скачут, так и скачут, каких там только нет! Зеленые с коричневыми рыльцами, красноватые и даже совсем коричневые, будто в деготь обмакнутые. А есть и серенькие, в рябинках». | Кузнечики. «Усаиый» |
8 | «Собственно, головы у него, казалось, и не было. Вместо нее прямо к шее был прикреплен огромный, цвета апельсиновой корки клюв с какой-то не то шишкой, не то рогом на переносье. Больше всего эта шишка походила на кокарду». | Гусь. «Белый гусь» |
9 | «…Приседая и настораживая крылья, прокралась в самый конец линейки и оказалась в моей комнате. С боязливым любопытством вглядывалась она в неведомый мир. Её особенно поразили живые зеленые цветы и совсем летнее тепло, которое овевало озябшие лапки». | Синичка. «Тридцать зерен» |
10 | «Вон с березового пня слетела бабочка, темно-вишневая, со светлой каемкой на крыльях… Она выползала из своего укрытия на солнце и грелась на теплом срезе дерева. А теперь, отогревшись, неловко, скачущим полетом запорхала над поляной». Как называется бабочка? | Траурница. «Забытая страничка» |
11 | «Их было много, не семейка, а целая стая. Видно, они не здешние, пролетом. Они кружились над песчаной балочкой в каком-то неудержимом хороводе: то низко скользили над самой землей, то круто взмывали вверх, расправляя свой вильчатый хвостик, то вдруг присаживались на песок и. не складывая длинных узких крыльев, а все время трепеща ими, перебегали по земле, затем снова взлетали, кружились и вспархивали кверху. В низких лучах солнца то и дело поблескивали их вороненые крылья и розовели белые грудки. Свой хоровод они вели в полном безмолвии». | Ласточки. «Деревенские ласточки» |
12 | «Он – в черном сюртуке, белой рубашке. Зелено-черная голова заканчивалась острым копьеобразным клювом. Величиной он был с хорошую крякву, только длиннее и уже её». | Крохаль. «Трудный хлеб» |
13 | «Я видел немало диковинных заморских раковин – необыкновенных размеров, необычайной расцветки, удивительной формы. О многих из них ходят целые истории… А эта, что лежит на моем столе, - скромная серенькая обитательница наших тихих речных затонов…» | Прудовик. «таинственный музыкант» |
14 | «Я оглядываю небо и замечаю в ясной полуденной синеве черную букву «Т». Она кружит над плесом, недвижно распластав крылья, и, когда наплывает на солнце, по прибрежным пескам мелькает быстрая тень. Чьи-то невидимые глаза, чей-то разбойный замысел кружит над мирными берегами». | Коршун. «Черный силуэт» |
15 | «Я затаился и стал разглядывать незнакомку. Она была удивительно красива. Оливково-оранжевая грудка, темные, в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка, настолько яркая, что во время полета она блестела совершенно так же, как переливается на изгибах освещенный солнцем изумрудно-голубой атлас. Неудивительно, что я принял птичку за диковинную бабочку». | Зимородок. «зимородок» |
Подведение итогов игры: совместный анализ с детьми результатов работы (сплоченность команды, общение в команде и т.д.), выявление победителей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир дикой природы в рассказах Е.И.носова
Мир дикой природы в рассказах Е.И.носова
Мир дикой природы в рассказах Е.И.носова
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению "Составление плана по рассказу Н.Носова "Живая шляпа"". 2 класс
Данный урок - второй по рассказу Н. Носова "Живая шляпа". Основным элементом является групповая исследовательская деятельность по работе с текстом. К уроку предлагается презентация...
Литературная викторина по рассказам Н. Носова
Презентация к викторине...
Конспект урока "Использование юмористического образа в рассказе Н. Носова "Живая шляпа"
юмор в рассказе...
Презентация ко 2 уроку литературного чтения во 2 классе рассказ Н.Носова "Живая шляпа".
Литературное чтение 2 класс "Школа России". Рассказ Н.Носова "Живая шляпа"....
"Литературные чтения" .Урок внеклассного чтения по произведениям курского писателя Евгения Ивановича Носова.
Аннотация урокаПо охвату аудитории: обучающиеся 2, 4 классовФорма урока: литературные чтенияПо содержанию: свободная (творчество писателя не ограничено одной темой).По форме общения : диалоговая (прео...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО РАССКАЗУ Н.НОСОВА "ЖИВАЯ ШЛЯПА".
Родился 10 (23) ноября 1908 годав Киеве в семье актера-эстрадника. Разносторонне одаренный мальчик, Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, сочинительством – наряду с шахматами, фот...
Викторина по рассказу Н. Носова "Тук! Тук! Тук!", сказка В. Бианки " Как муравей домой добирался", рассказ М. Пришвин "Лисичкин хлеб".
Комбинированный урок литературного чтения и ИЗО. 2 класс...