Литературный час
классный час по чтению (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Литературный час
« В гости к Тому Сойеру »
В Америке жил писатель Марк Твен,
Ребятам В России известен он всем.
Героем романов Том Сойер был,
Который друзей своих перехитрил.
Сегодня мы отправимся в гости к этому удивительному герою. Но сначала ответьте, в каком произведении мы встречаемся с этим героем?
Как зовут лучшего друга Тома Сойера?
Да, это Гекльберри Финн. А где живут эти литературные герои?
Живут они в местечке с громким названием Санкт- Петербург. Название их городка совпадает с названием нашего города на Неве. Но располагается он в Америке в штате Алабама на берегу Миссисипи.
А создал этих литературных персонажей Марк Твен( 1835-1910)- такой псевдоним взял себе Сэмюэл Ленгхорн Клеменс, когда стал писателем.Чтоже значит « Марк Твен»? А вот послушайте!
Однажды юный Сэмюэл Клеменс пустился в путь за приключениями, богатством и славой. Он переезжал с места на место, менял профессии. Начал он типографским учеником и мальчиком на побегушках в газете. Потом учился на лоцмана в Новом Орлеане, после чего три года водил суда по реке Миссисипи. Когда Клеменс был лоцманом, он « читал реку, как книгу». Спустя много лет лучшие книги Марка Твена будут написаны благодаря тому, что он узнал и прочувствовал на реке. Там же родился и его литературный псевдоним « Mark twain!» ( отметь, что до дна две сажени) – обычно с этими словами лоцман обращался к своему помощнику. Это значило, что глубина реки достаточная и пароход может пройти. Так Клеменс стал подписывать свои первые рассказы.
В жизни у него было всё: и воевал во время Гражданской войны, и искал золото во время Золотой лихорадки, и играл на бирже, и служил репортёром. За это время Марк Твен, по собственному выражению, « сколотил комический капитал», т. е. узнал столько смешных историй, что ему хватило на всю оставшуюся жизнь. Марк Твен стал знаменитым писателем и разбогател. Он объездил весь мир, и его везде принимали с почетом. Да, он не был равнодушен к успеху и в юности мечтал о нем, совсем как Том Сойер. Но все же, достигнув славы, он тяготится светской жизнью, совсем как Гек Финн приличиями и запретами в доме вдовы Дуглас.
Итак, мы с вами идём в гости к Тому Сойеру. Том Сойер и Гек Финн не похожи друг на друга. Том – выдумщик и заводила мальчишеской компании. Он всегда и во всём ищет повод для увлекательной игры. Он хочет, чтобы все им восхищались. Он стремится к славе и успеху. А беспризорнику Геку Финну дороже всего свобода. Ему ничего не нужно, кроме реки и неба над головой. Природа – его дом. Несмотря на различие характеров, Том Сойер и Гек Финн – закадычные друзья.
Кто-то из вас на время занятия будет Томом. Для этого проведём блицопрос. Кто даст больше всего ответов, тот и станет Томом.
- Какое главное событие недели было в американском Санкт- Петербурге? ( воскресная проповедь)
- Какое скудное дело, порученное тетей, Том превратил в увлекательное для всех и полезное для себя мероприятие? ( покраска забора)
- В какую игру играл Бен Роджерс? ( в пароход)
- Как звали тетю Тома? ( Полли)
- На что обменял Том свой зуб? ( на раннего клеща)
- Имя воспитанника вдовы Дуглас? ( Гекльберри Финн)
- Имя девочки, с которой Том оказался в пещере? ( Бекки Тэтчер)
- Имя невинно обвиняемого в убийстве, защитником которого стал Том? ( Мэф Поттер)
- Имя настоящего убийцы? ( Индеец Джо)
Один из учеников становится « Томом». Учитель даёт Тому разные предметы и объявляет:
- Том удивительный мальчик. В его карманах можно было обнаружить тысячи всяких мелочей. И всем им он быстро находил применение. Вот и у нашего Тома множество мелочей. Сейчас Том будет предлагать для вас, используя эти предметы, игры и развлечения.
1. Лист бумаги – ( сделать модель самолёта, хлопушку и т.д.)
2. Апельсин или яблоко – ( передать предмет без помощи рук)
3. Кусок верёвки, шкурок – ( выложить букву, цифру, животного …)
4. Карандаш или ручка – ( кто дольше продержит предмет на носу, плече)
5. Кусочек ваты – ( дуя на него вверх перед собой, продержать в воздухе как можно дольше)
6. Фантик от конфеты –( сложить)
В конце занятия сделать рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
программа по литературному чтению Н. А. Чураковой «Литературное чтение» по системе системе Л.В. Занкова
планирование примерное по литературному чтению...
Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка
Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...