Литературная викторина "По мотивам сказок Корнея Чуковского"
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме
Литературная викторина "По мотивам сказок Корнея Чуковского»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina_v_gostyakh_u_korneya_chukovskogo.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина "По мотивам сказок Корнея Чуковского»
Вступительное слово воспитателя:
- Корней Иванович Чуковский — замечательный сказочник, книги его живут, и будут жить долго. Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свою книгу «От двух до пяти».
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!
Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
I тур. «Вспомни сказку».
Лечит маленьких детей, ( просмотр отрывка из мультфильма Айболит)
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) «Айболит»
Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан) «Тараканище»
Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр) ( просмотр мультфильма Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир «Мойдодыр»
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) «Путаница»
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей) «Бармалей»
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара) «Муха – Цокотуха»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно). «Краденое солнце».
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону) «Телефон»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу). «Федорино горе»
А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище). «Крокодил»
II тур. «Кто есть кто».
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Барабек - (обжора)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
III тур. «Конкурс знатоков».
- Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.
По горизонтали:
- Имя акулы в сказках Чуковского.
- Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.
- Имя мухи – именинницы.
- Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.
- Умывальников начальник и мочалок командир.
- Кто вернул краденое солнце?
- Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?
- Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.
По вертикали:
- Первая сказка Чуковского.
Вопросы болельщикам. (пока команды заполняют кроссворд).
Аукцион.
- В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
- Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
- Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
- Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)
- В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
- Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
- Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
- На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
- Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
- В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
Проверка кроссворда.
IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».
- У меня в корзинке (мешке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
- Телефон (У меня зазвонил телефон)
- Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
- Мыло (Вот и мыло подскочило)
- Блюдце (А за ними блюдца)
- Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
- Термометр (И ставит им градусник)
- Сито (Скачет сито по полям)
- Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
- Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
- Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
- Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)
- Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
V тур. «Отгадай загадку»
- Отгадайте загадки К.Чуковского.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что – то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое пушистое и золотистое. (Яйцо и цыплёнок)
Чудесная пещера.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю! (Рот и зубы)
Берегись!
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
По воде они возят меня. (Крапива)
Чудесный паровоз.
Паровоз без колёс!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошёл -
Прямо по морю пошёл! (Пароход)
Зубастая загадка.
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
VI тур. « Расшифруйте имена сказочных героев».
- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
БРМЛЙ | ЦКТХ |
МЙДДР | ФДР |
ЙБЛТ | ТРКНЩ |
КРКЛ | КРКДЛ |
БРБК | ГПППТМ |
Детским поэтом и сказочником К. Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К. Чуковский вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как то развлечь его, отец стал сочинять ему сказку.
Мальчик неожиданно затих и стал слушать.
Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина «В гостях у Корнея Чуковского».
С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского! Сегодня мы совершим ...
Проект "Красочный мир сказок Корнея Чуковского"
В ходе беседы на тему «130-летие со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского» дети пришли к выводу о том, что неплохо было бы принять участие в детском конкурсе прикладного и изобразительного ис...
В мире сказок Корнея Чуковского».
Работа над данным проектом, мы начали с проведения диагностики начального уровня изученности сказок К.И. Чуковского. Затем был проведён цикл занятий различной направленности для достижения поста...
Тема урока: Гимназисты Корнея Чуковского. К. Чуковский «Телефон»
Знакомство учащихся с отрывкам из книги " Серебряный герб"...
Литературная викторина "В гостях у Корнея Чуковского"
Литературная викторина "В гостях у Корнея Чуковского" 2 класс...
Рабочий лист по литературному чтению "Создание сказок и рассказов по мотивам пословиц".
Рабочий лист по литературному чтению "Создание сказок и рассказов по мотивам пословиц". Рабочий лист разработан для организации урока во 2 классе по УМК "Планета знаний"....
Сценарий спектакля по мотивам сказок К.И. Чуковского
Для начальной школы...