Литературная викторина "По мотивам сказок Корнея Чуковского"
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме

Сайт    воспитателя  дошкольного образовательного учреждения Ульяны Васильевны

Литературная викторина "По мотивам сказок Корнея Чуковского»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_viktorina_v_gostyakh_u_korneya_chukovskogo.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина "По мотивам сказок Корнея Чуковского»

Вступительное слово воспитателя:

- Корней Иванович Чуковский — замечательный сказочник, книги его живут, и будут жить долго. Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свою книгу «От двух до пяти».

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

I тур. «Вспомни сказку».

Лечит маленьких детей, ( просмотр отрывка из мультфильма Айболит)
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (
Айболит)  «Айболит»

Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (
таракан)  «Тараканище»

Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (
Мойдодыр) ( просмотр мультфильма Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир    
«Мойдодыр»

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (
захрюкали, хрю- хрю)  «Путаница»
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (
Бармалей)  «Бармалей»


Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (
комара)  «Муха – Цокотуха»


Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (
темно).  «Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (
ворону)  «Телефон»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (
не могу).   «Федорино горе»

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (
чудовище).   «Крокодил»

II тур. «Кто есть кто».

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)
Бармалей - (
разбойник)
Федора - (
бабушка)
Каракула - (
акула)
Мойдодыр - (
умывальник)
Тотошка, Кокошка - (
крокодильчики)
Цокотуха - (
муха)
Барабек - (
обжора)
Рыжий, усатый великан - (
таракан)

III тур. «Конкурс знатоков».

- Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.

По горизонтали:

  1. Имя акулы в сказках Чуковского.
  2. Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.
  3. Имя мухи – именинницы.
  4. Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.
  5. Умывальников начальник и мочалок командир.
  6. Кто вернул краденое солнце?
  7. Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?
  8. Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.

По вертикали:

  1. Первая сказка Чуковского.

Вопросы болельщикам. (пока команды заполняют кроссворд).

Аукцион.

  1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
  2. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
  3. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
  4. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)
  5. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
  6. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
  7. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
  8. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
  9. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
  10. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

Проверка кроссворда.

IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».

- У меня в корзинке (мешке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

  • Телефон (У меня зазвонил телефон)
  • Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
  • Мыло (Вот и мыло подскочило)
  • Блюдце (А за ними блюдца)
  • Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
  • Термометр (И ставит им градусник)
  • Сито (Скачет сито по полям)
  • Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
  • Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
  • Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
  • Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)
  • Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

V тур. «Отгадай загадку»

- Отгадайте загадки К.Чуковского.

Был белый дом,
Чудесный дом,
И что – то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое пушистое и золотистое.      
(Яйцо и цыплёнок)
Чудесная пещера.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю!      
(Рот и зубы)
Берегись!
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
По воде они возят меня.          
(Крапива)
Чудесный паровоз.
Паровоз без колёс!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошёл -
Прямо по морю пошёл!                    
(Пароход)

Зубастая загадка.
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.            
(Расчёска)

VI тур. « Расшифруйте имена сказочных героев».

- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ

ЦКТХ

МЙДДР

ФДР

ЙБЛТ

ТРКНЩ

КРКЛ

КРКДЛ

БРБК

ГПППТМ

Детским поэтом и сказочником К. Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К. Чуковский вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как то развлечь его, отец стал сочинять ему сказку.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина «В гостях у Корнея Чуковского».

С ранних лет стихи его приносят всем  нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского! Сегодня мы совершим ...

Проект "Красочный мир сказок Корнея Чуковского"

В ходе беседы на тему «130-летие со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского» дети пришли к выводу о том, что неплохо было бы принять участие в детском конкурсе прикладного и изобразительного ис...

В мире сказок Корнея Чуковского».

Работа над данным проектом,  мы начали с проведения диагностики начального уровня изученности сказок К.И. Чуковского. Затем был проведён цикл занятий различной направленности для достижения поста...

Тема урока: Гимназисты Корнея Чуковского. К. Чуковский «Телефон»

Знакомство учащихся с отрывкам из книги " Серебряный герб"...

Литературная викторина "В гостях у Корнея Чуковского"

Литературная викторина "В гостях  у Корнея Чуковского" 2 класс...

Рабочий лист по литературному чтению "Создание сказок и рассказов по мотивам пословиц".

Рабочий лист по литературному чтению "Создание сказок и рассказов по мотивам пословиц".  Рабочий лист разработан для организации урока во 2 классе по УМК "Планета знаний"....