Методическая разработка по внеурочной деятельности «В гостях у Корнея Чуковского» .
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Литературная игра-викторина по произведениям К. И. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vinogradova_chukovskiy.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка Виноградовой В. А. по внеурочной деятельности «В мире книг» тема: «В гостях у Корнея Чуковского» .
1 класс.
Цель : развитие всесторонне гармонично развитой личности , художествен-
но – творческих и познавательных способностей , эмоциональной отзывчи-
вости при чтении художественных произведений .
Задачи :
1) Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К. И. Чуковского ,
выявить читательский интерес .
2) Показать детям удивительный мир сказок писателя , их мудрость и красоту . 3) Развивать мышление , речь , воображение , память .
4) Развитие творческих способностей учащихся .
5) Воспитание литературного вкуса на примере произведений классика рус-
ской литературы .
6) Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию чи-
тать.
7) Воспитывать веру в добро , дружбу и любовь , веру в торжество над злом.
Применяемые методики , технологии , оборудование .
Технология продуктивного чтения , здоровьесберегающая технология , техно
логия личностно -ориентированного обучения . Словесные методы : беседа ,
рассказ, обобщающая беседа. Наглядные – демонстрационный метод .
Практические – групповая работа.
Оборудование : презентация , рисунки , Чудо- дерево,карточки с заданиями , плакат,книги К..И. Чуковского .
1.Мотивация к деятельности.
Наше занятие я хочу начать с загадки: «Без языка , а обо всем рассказывает, без головы , а все знает , без ног , а везде бывает ,» Это ? ( книга ) Книга – великое чудо . Недаром народ сложил о ней много загадок и посло- виц . – Чтение – вот лучшее учение . Кто много читает , тот много знает .
- А что вы можете сказать о книге? Давайте послушаем наших одноклассников.
Новых книг живые строки,
Открывают путь широкий . .
Жить без книг мы не могли бы ,
Дорог нам их вечный свет !
Книгам добрым , интересным
Всем мы классом шлем привет!
Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.
Мы с книгой умней и богаче,
Нам с нею расти и дружить.
Она задает нам задачи
И учит, как думать и жить.
Давайте любимые книжки откроем,
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться. 2
2.Формулирование темы и целей.
Итак, я убедилась, что вы любите читать книги .Поэтому я предлагаю вам побывать в гостях у известного писателя, сказочника ,поэта. А вот кто он нам подскажут строки из его сказки.
Я-великий Умывальник , знаменитый Мойдодыр ,
Умывальников начальник и мочалок командир !
-Фамилия сказочника? (Чуковский)
Итак, сегодня мы с вами отправляемся в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому. Мы познакомимся с жизнью и творчеством писателя, почувствуем удивительный мир его сказок, их мудрость и красоту, поучимся у героев доброте, умению дружить, любить и радоваться радостями другого, волноваться чужими несчастиями.
3. «Открытие» новых знаний. Рассказ учителя.
Корней Иванович Чуковский – умный ,веселый, праздничный. Его стихи, загадки и сказки – это «звонкая песня и радостная пляска». Он родился в 1882 году 19 марта в г. Санкт-Петербурге, но детство провел в Одессе. Учился в одесской гимназии, но был из нее исключен по причине «низкого» происхождения: мать, происходившая из крестьян, была прачкой. Чуковскому пришлось самостоятельно изучать гимназический курс и заниматься английским языком. В 19 лет напечатали его первые стихи в газете. В 21 год от газеты был послан в Лондон, где совершенствовал английский язык.
Много лет он жил недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме и знали его все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Айболита.
ВЫСТАВКА КНИГ (дети и учитель представляют)
Корней Чуковский – это не настоящее имя и фамилия писателя, он их себе выдумал, это называется литературный псевдоним. А настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Из своей настоящей фамилии он создал себе имя Корней , а фамилию Чуковский.
ПОРТРЕТ ( слайд )
У Чуковского был высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка.
Конечно, у такого человека всегда было много маленьких гостей. И он их угощал сказками, шутками, загадками, стихами, вообщем чудесами. И такое «чудо» выросло у нас на занятии – это Чудо-дерево.
Как у наших у ворот Чудо –дерево растет
Чудо, чудо, чудо расчудесное.
Не листочки на нем не цветочки на нем
А загадки словно яблоки.
Мы по саду пойдем, мы с дерева сорвем загадки.
- А загадки нужно отгадывать. И когда мы найдем все ответы, мы узнаем много нового и интересного о Корнее Чуковском. Итак, я предлагаю срывать волшебные плоды с нашего дерева и получать заряд бодрости и настроения от общения с любимыми героями и их автором.
4.Фронтальная работа. «Вспомни сказку по отрывку» (Берем книгу) -Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.
а) Веселиться народ – д)Солнце по небу гуляло
Муха замуж идет И за тучку забежало.
За лихого, удалого Глянул заинька в окно,
Молодого…(комара) Стало заиньке …(темно)Краденое солнце
б)Лечит маленьких детей, е)И мне не надо
Лечит птичек и зверей, Ни мармелада, ни шоколада
Сквозь очки свои глядит А только маленьких,
Добрый доктор …(Айболит) Ну очень маленьких …(детей)
в)Нет-нет! Соловей ж)Свинки замяукали- мяу-мяу,
Не поет для свиней. Кошечки…(захрюкали, хрю-хрю)
Позовите-ка лучше…(ворону) Путаница
г)Только вдруг из-за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей прилетает …(воробей) Тараканище
5.Рассказ ученика.
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Проснувшись утром, он попросил отца снова рассказать ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что сын запомнил ее слово в слово.
6.Работа в группах. «Собери мозаику» (Назвать произведение)
7.Фронтальная работа. «Верни героя в сказку»
У Чуковского не один крокодил. В его сказках этот герой появляется часто. Вспомните: какие это сказки?
… Долго, долго крокодил море синее тушил
Пирогами, и блинами, и сушеными грибами.(Путаница)
…Бедный, бедный крокодил жабу проглотил.(Тараканище)
…Вдруг навстречу мой хороший, мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил…(Мойдодыр)
…И со слезами просил: - Мой милый, хороший, пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.(Телефон)
…Повернулся, улыбнулся, засмеялся, Крокодил и злодея Бармалея,
Словно муху, проглатил.(Бармалей)
…А в большой реке Крокодил лежит, и в зубах его не огонь горит-
Солнце красное…(Краденое солнце)
…Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил…
А за ним-то народ и поет и орет: «Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое чудовище?» (Крокодил)
8.Секретный ящик
В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
- Что это? (Калоша)
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
- Что это? (Мочалка)
В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
- Что это? (Варенье)
В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
- Что это? (Шоколад)
В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
- Что это? (Воздушный шар)
В ящике то, за чем пошла метла в сказке «Федорино горе»
- Что это?( Лопата)
9.Соревнование
На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского.Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
Остаются предметы изсказки «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).
10. Индивидуальная работа. «Парад сказок и стихов Чуковского» Дети читают отрывки из сказок Чуковского.
11.Театрализация. Входит Федорушка, плачет:
Федора: Ой, бедная я, бедная!!! (плачет)
Ведущая:Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?
Федора: - А вот послушай:
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе мне,
Горе!
Ведущая: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»). Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)
Федора:
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
12. Подведение итогов.
Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора.
Покажите ваши Чудо - деревья.
Рефлексия.
У вас на столах таблицы самооценки. Положите перед собой. Кто считает, что… Молодцы!
А напоследок нам стихотворение расскажет…
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Крокодила» не читал,
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
Входит Федорушка с подносом. На нем самовар и баранки: Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем ароматным с баранками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина «В гостях у Корнея Чуковского».
С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского! Сегодня мы совершим ...
Внеклассное мероприятие: В гостях у Корнея Чуковского
Сценарий праздника....
Внеклассное предметное мероприятие "В гостях у Корнея Чуковского"
Биография писателя, интересные факты из его жизни, викторины, конкурсы, загадки по произведениям К.Чуковского...
Информационно – исследовательский проект «В гостях у Корнея Чуковского».
В настоящее время большинство детей потеряли интерес к художественной литературе. По-моему мнению, это происходит потому, что у современных детей есть другой выбор: компьютерные игры и мультфиль...
Викторина "В гостях у Корнея Чуковского"
Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.3. Способствовать воспитанию уст...
Литературная викторина "В гостях у Корнея Чуковского"
Литературная викторина "В гостях у Корнея Чуковского" 2 класс...