Урок литературного чтения в 1 классе
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Данный урок разработан в соответвствии с авторской программой В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, по предмету литературное чтение (Школа России). Он предназначен для проведения урока чтение в 1 классе во второй четверти в период обучения грамоте при изучении раздела "Букварный (основной) период". Представленный урок является вторым приизучении звуков [б ], [б ] и букв Б, б.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_barsik.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
Тема урока: Чтение рассказов «Барсик», «Виталик и Бобик».
Цели урока:
Обучающие: формирование навыков плавного, правильного, сознательного, выразительного чтения слов, предложений, текстов с изученными буквами.
Развивающие: развитие фонематического слуха, внимания, памяти, воображения.
Воспитательные: формирование правильного представления об окружающем мире, нравственных качеств, эстетического отношения к действительности, умения общаться и слушать.
Методы:
Наглядные.
Частично – поисковые.
Практические.
Оборудование:
- Карточки для словарной работы.
- Картинки с изображением животных.
- Карточки с буквами на магнитной основе.
- DVD – диск «Ребятам о зверятах» (сюжет о цирке Ю.Куклачёва)
- Рисунки учащихся с изображением животных.
- Карточки с изображением весёлого и грустного лица.
- Касса букв.
Ход урока:
- Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Станем буквы изучать
И научимся читать.
- Какое самое главное правило на уроке? (Внимательно слушать учителя и товарищей.)
- Ребята, вы любите преодолевать трудности?
- Поднимите руку, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
- Трудности всегда преодолеваются, если человек всё делает с хорошим настроением, с добрыми мыслями.
- Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?
- Позволит ли наше настроение преодолеть все трудности на уроке?
- У вас на столе лежат карточки с изображением весёлого и грустного лица. Подумайте, какая карточка отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.
2. Актуализация знаний.
- А сейчас вслушайтесь в тему нашего урока «Чтение рассказов».
- Кто хочет научиться грамотному, правильному, выразительному чтению, узнать много нового и интересного?
- Молодцы! Все желают много знать. Это знание вам пригодится в вашей непростой школьной жизни. Начнём урок с повторения.
3.Повторение.
а) беседа по вопросам:
- О ком мы говорили на прошлом уроке?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Что было самым интересным?
б) характеристика звуков:
ЗАДАНИЕ: к картинке поставить первую букву названия животного, дать характеристику звуку.
Четыре ученика выходят к доске, выставляют букву, дают характеристику звуку. На доске картинки с изображением волка, лисы, белки, кабана.
в) составление слов:
ЗАДАНИЕ: из букв составить названия этих животных.
Четыре ученика работают у доски, остальные учащиеся составляют слова, работая в парах.
ВОЛК ЛИСА БЕЛКА КАБАН
- Как можно назвать всех этих животных?
- чем дикие животные отличаются от домашних?
ФИЗМИНУТКА
Хлопаем в ладошки,
Пусть попляшут ножки
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке…
Ножки накрест – опускайся
И команды дожидайся.
А когда скажу «Вставай!»,
Им рукой не помогай.
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
4.Работа по теме урока.
а) вводная беседа:
- Ребята, как вы думаете, о ком рассказ «Барсик»?
- Каких домашних животных вы знаете?
- Какие домашние животные живут в доме с человеком?
- В какие игры вы любите с ними играть?
б) словарная работа:
- Прочтём некоторые слова, которые встретятся и могут вызвать затруднение.
На доске слова: СО СТА ВИЛ
ОТ КА ТИЛ
КОМ ПОТ
Учитель читает по одному слову по слога, затем учащиеся по одному слову по слогам.
в) чтение рассказа «Барсик»
- Внимательно слушайте меня, чтобы не угодить в ловушку, которуя я вам приготовила.
- первичное чтение учителем;
- чтение учащимися по цепочке.
г) беседа по прочитанному:
ВОПРОСЫ ЛОВУШКИ
- Какое слово составил Коля?
- Что сделала собака Дружок?
- Какое слово получилось?
д) работа с текстом:
чтение последнего предложения с вопросительной интонацией;
выборочное чтение:
- найти и прочитать предложение в котором говорится о слове, которое составил мальчик;
- найти и прочитать предложение в котором говорится о том, какое слово составил кот Барсик.
На доске слова КОМПОТ и КОТ.
- Какие три буквы откатил кот Барсик?
- Какие ещё слова спрятались в слове КОМПОТ?
е) просмотр видео сюжета:
- Ребята, есть такие кошки, которые не просто живут с человеком, а работают. В цирке у Юрия Куклачёва.
5.Чтение рассказа «Виталик и Бобик».
а) вводная беседа:
- Как вы думаете, о чём этот рассказ?
б) словарная работа:
- Прочтём некоторые слова, которые встретятся и могут вызвать затруднение.
На доске слова: У ПОЛЗ ЛА
ЗЕВ НУ ЛА
КО НУ РА
Учитель читает по одному слову по слога, затем учащиеся по одному слову по слогам.
- Объясните значение слова КОНУРА. (Домик для собаки.)
в) чтение рассказа подготовленными учениками;
г) беседа по прочитанному:
- Почему Виталик показал Бобику именно буквы Б – В?
- Как повёл себя Бобик?
д) выставка рисунков:
- на каком ещё уроке мы говорили о домашних животных?
6. Итог урока.
- Молодцы, вы все справились с трудностями. Поднимите руку, кому было легко. А кому трудно?
- Найдите у себя на парте карточки с изображением весёлого и грустного лица. Поднимите ту картинку, которая соответствует вашему настроению.
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...