Урок литературного чтения в 1 классе
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Данный урок разработан в соответвствии с авторской программой В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, по предмету литературное чтение (Школа России). Он предназначен для проведения урока чтение в 1 классе во второй четверти в период обучения грамоте при изучении раздела "Букварный (основной) период". Представленный урок является вторым приизучении звуков [б ], [б ] и букв Б, б.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka_barsik.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

Тема урока: Чтение рассказов «Барсик», «Виталик и Бобик».

Цели урока:

Обучающие: формирование навыков плавного, правильного, сознательного, выразительного чтения слов, предложений, текстов с изученными буквами.

Развивающие: развитие фонематического слуха, внимания, памяти, воображения.

Воспитательные: формирование правильного представления об окружающем мире, нравственных качеств, эстетического отношения к действительности, умения общаться и слушать.

Методы:

Наглядные.

Частично – поисковые.

Практические.  

        

Оборудование:

  1. Карточки для словарной работы.
  2. Картинки с изображением животных.
  3. Карточки с буквами на магнитной основе.
  4. DVD – диск «Ребятам о зверятах» (сюжет о цирке Ю.Куклачёва)
  5. Рисунки учащихся с изображением животных.
  6. Карточки с изображением весёлого и грустного лица.
  7. Касса букв.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Станем буквы изучать

И научимся читать.

- Какое самое главное правило на уроке? (Внимательно слушать учителя и товарищей.)

- Ребята, вы любите преодолевать трудности?

- Поднимите руку, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

- Трудности всегда преодолеваются, если человек всё делает с хорошим настроением, с добрыми мыслями.

- Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

- Позволит ли наше настроение преодолеть все трудности на уроке?

- У вас на столе лежат карточки с изображением весёлого и грустного лица. Подумайте, какая карточка отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

2. Актуализация знаний.

- А сейчас вслушайтесь в тему нашего урока «Чтение рассказов».

- Кто хочет научиться грамотному, правильному, выразительному чтению, узнать много нового и интересного?

- Молодцы! Все желают много знать. Это знание вам пригодится в вашей непростой школьной жизни. Начнём урок с повторения.

3.Повторение.

а) беседа по вопросам:

- О ком мы говорили на прошлом уроке?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Что было самым интересным?

б) характеристика звуков:

ЗАДАНИЕ: к картинке поставить первую букву названия животного, дать характеристику звуку.

Четыре ученика выходят к доске, выставляют букву, дают характеристику звуку. На доске картинки с изображением волка, лисы, белки, кабана.

в) составление слов:

ЗАДАНИЕ: из букв  составить названия этих животных.

Четыре ученика работают у доски, остальные учащиеся составляют слова,  работая в парах.

ВОЛК        ЛИСА       БЕЛКА       КАБАН          

- Как можно назвать всех этих животных?

- чем дикие животные отличаются от домашних?

ФИЗМИНУТКА

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке,        

По ровненькой дорожке…

Ножки накрест – опускайся

И команды дожидайся.

А когда скажу «Вставай!»,

Им рукой не помогай.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

4.Работа по теме урока.

а) вводная беседа:

- Ребята, как вы думаете, о ком рассказ «Барсик»?

- Каких домашних животных вы знаете?

- Какие домашние животные живут в доме с человеком?

- В какие игры вы любите с ними играть?

б) словарная работа:

- Прочтём некоторые слова, которые встретятся и могут вызвать затруднение.

На доске слова:           СО    СТА    ВИЛ

                                      ОТ     КА     ТИЛ

                                      КОМ     ПОТ

Учитель читает по одному слову по слога, затем учащиеся по одному слову по слогам.

в) чтение рассказа «Барсик»

- Внимательно слушайте меня, чтобы не угодить в ловушку, которуя я вам приготовила.

  1. первичное чтение учителем;
  2. чтение учащимися по цепочке.

г) беседа по прочитанному:

ВОПРОСЫ ЛОВУШКИ

- Какое слово составил Коля?

- Что сделала собака Дружок?

- Какое слово получилось?

д) работа с текстом:

чтение последнего предложения с вопросительной интонацией;

выборочное чтение:

              - найти и прочитать предложение в котором говорится о слове,                которое составил мальчик;

               - найти и прочитать предложение в котором говорится о том, какое слово составил кот Барсик.

На доске слова КОМПОТ  и КОТ.

- Какие три буквы откатил кот Барсик?

- Какие ещё слова спрятались в слове КОМПОТ?

е) просмотр видео сюжета:

- Ребята, есть такие кошки, которые не просто живут с человеком, а работают. В цирке у Юрия Куклачёва.

5.Чтение рассказа «Виталик и Бобик».

а) вводная беседа:

- Как вы думаете, о чём этот рассказ?

б) словарная работа:

- Прочтём некоторые слова, которые встретятся и могут вызвать затруднение.

На доске слова:                  У  ПОЛЗ   ЛА

                                             ЗЕВ   НУ   ЛА

                                              КО   НУ   РА

Учитель читает по одному слову по слога, затем учащиеся по одному слову по слогам.

- Объясните значение слова КОНУРА. (Домик для собаки.)

в) чтение рассказа подготовленными учениками;

г) беседа по прочитанному:

- Почему Виталик показал Бобику именно буквы Б – В?

- Как повёл себя Бобик?

д) выставка рисунков:

- на каком ещё уроке мы говорили о домашних животных?

6. Итог урока.

- Молодцы, вы все справились с трудностями. Поднимите руку, кому было легко. А кому трудно?

- Найдите у себя на парте карточки с изображением весёлого и грустного лица. Поднимите ту картинку, которая соответствует вашему настроению.

- Спасибо за урок!

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...