Формы взаимодеятельности семьи и школы
материал по чтению (2,3,4 класс) на тему
Внеурочная деятельность школы и семьи - игра "Мама, папа, я - читающая семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_papa_ya_-_chitayushchaya_semya.docx | 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мама, папа, я – читающая семья»
( 2 – 4 классы)
Цель: - создание развивающей среды, способствующей расширению
кругозора учащихся, воспитанию любви к книге;
- вовлечение родителей в жизнедеятельность школы.
Разработала
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №72 г.Ульяновска
Маринина Валентина Ивановна
1 тур.
- Литературная пара (соотнеси) – кто быстрее и правильнее;
Задание: соотнеси.
- ЛИТЕРАТУРНАЯ ПАРА.( дети)
* Мойдодыр *соломенное чучело
*Малыш *невиданный зверь с двумя головами
*Гена *мальчик
*Тянитолкай *крокодил
*Страшила *сын мельника
*Маркиз Карабас *умывальник
*ОСЛИНАЯ ШКУРА (родит) *мангуст
*СУОК *принцесса
*ГАДКИЙ УТЕНОК *лебедь
*РИККИ-ТИККИ-ТАВИ *девочка
- МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА.(родители)
*Карлсон *на звезде
*Винни – Пух *в Стране Чудес
*Маленький принц *на пуховой опушке
*Чеширский кот *в джунглях
*Маугли *на крыше
*ЩЕЛКУНЧИК (родит) *в Королевстве Кривых зеркал
*ДЕВОЧКА ЯЛО *в городе Конфетенберг
*ТЯНИТОЛКАЙ *в Африке
- Сказочная разминка (по 8 вопросов каждому классу + 12 вопросов родителям)
2 класс.
- Птица, которую спасла Дюймовочка. (ласточка)
- Какой сказочный герой разгуливал по родному городу, обрядившись в оранжевую рубашку, ярко-желтые брюки, повязав зеленый галстук, а на голову нахлобучив огромную синюю шляпу? (Незнайка)
- Сколько веточек было на рогах у козлика Серебряное копытце? (5)
- «Неправильная» пчела, по мнению вини – Пуха. (оса0
- Покровительница Емели. (щука)
- В какой сказке из ячменного зернышка вырастает красивый цветок? (Дюймовочка)
- Овощ, который сажал один человек, а вытащить не могла вся семья. (Репка)
- Мальчик, выросший в волчьей стае. (Маугли)
3 класс.
- Как называлась харчевня в сказке А.Толстого «Золотой ключик»? («Трех пескарей»)
- Как называлось любимое лекарство от всех болезней доктора Пилюлькина? (касторка)
- Защитное приспособление, которое не помогло Принцессе на горошине? (перина)
- На чем совершил полет барон Мюнхаузен? (ядро)
- Что удав никак не мог передать мартышке? (привет)
- Мальчик, совершивший путешествие на домашней птице. (Нильс. Лагерлеф. «Путешествие Нильса с дикими гусями»)
- Мозги у Винни – Пуха. (опилки)
- Как назывался летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (метла)
4 класс.
- Кто такие Бандар – Логи? (обезьяны в книге Р.Киплинга «Маугли»)
- Какой сказочный герой хотел получить в подарок от великого волшебника сердце? (Железный Дровосек. «Волшебник Изумрудного города» А.Волков)
- Как звали блудного попугая? (Кеша)
- Какое отчество было у Буратино? (Карлович)
- Кем по профессии был Гулливер? (Врач)
- Птица, в которую превращался герой сказки Финист? (ясный сокол)
- Оружие массового поражения, использовавшееся Соловьем-разбойником? (свист)
- У кого от вранья все время рос нос? (Пиноккио)
Пауза – песня, подведение итогов 1 тура, выведение слабых .
2 тур.
- «На чем передвигаются сказочные герои?» (за 1 минуту)
- Узнай сказку по ее началу. (название-ребенок, автор-родитель)
2 класс.
- «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон…» («Малыш и Карлсон» А.Линдгрен)
- «В одном сказочном городе жили коротышки…» (Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)
- «У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Федор…» (Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)
3 класс.
- «Было семь часов знойного вечера в Сионийских горах, когда Отец Волк проснулся после дневного отдыха…» (Р.Киплинг «Маугли»)
- «Жил-был доктор. Он был добрый» (К.Чуковский «Доктор Айболит»)
- «Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос…» (А.Толстой «Золотой ключик или Приключения буратино»)
4 класс.
- «Время волшебников прошло. По всей вероятности, их никогда и не было…» (Ю.Олеша «Три толстяка»)
- «Жила когда-то королева, у которой родился сын, такой безобразный, что долгое время сомневались, человек ли он…» (Ш.Перро «Рике с хохолком»)
- «Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя…» (П.Бажов «Серебрянное копытце»)
Пауза – песня, подведение итогов 2 тура, выведение слабых.
3 тур.
- «Сказочная формула» -( дети - дописать),
*В тридевятом царстве… (в некотором государстве)
*Баба –Яга… (костяная нога)
*Избушка… (на курьих ножках)
*Молочные реки… (кисельные берега)
*По щучьему велению… (по моему хотению)
*Сим – Сим…(откройся)
*СИВКА-БУРКА…(вещая каурка) –родит.
*ПОДИ ТУДА… (не знаю куда) – родит.
*КАРА…(бара)-родит.
«Отгадай сказочного героя» - (родители -на время и правильно)
*ЙМОКАЧЮОДВ …(Дюймовочка)
*КЯЛКОПША…(Шапокляк)
*НИКЕЧП…(Печкин)
*СРКАНАЯОКЧАШПА…(Красная Шапочка)
*ИНКАМТОРСТОК…(Кот Матроскин)
- «Найди рифму» -( дети - письменно),
*Как у нашего Мирона
На носу сидит …
*Кит царапался, кусался,
Если ж был неровен спор –
От врагов своих спасался,
Залезая на…
*И наутро вот что было:
Бедный Дима вдруг ослеп.
На окне лежало мыло –
Он сказал, что это…
*В сыром тропическом лесу
Ловил ужей и жаб
На длинном Ванином носу
Крылатый…
*Ботинок черным язычком
С утра лакает молочко
И целый день в окошко
Глазком глядит…
*Снова леший козни строит,
Но теперь он - гуманоид.
Пересел в тарелку джинн –
Устарел его…
«Сказочный ералаш» - (родители - устно).
- В какой сказке говорится о художественном уровне вокально-инструментальных ансамблей? («Бременские музыканты»)
- В какой сказке говорится о пагубных последствиях пития? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на 7 несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано? («Волк и семеро козлят» А.Толстого).
- В какой сказке говорится о 4 дерзких побегах и одном злодейском убийстве? («Колобок»)
- В какой сказке речь идет о преимуществе кирпичной кладки над тростниковыми и глинобитными сооружениями? («Три поросенка» С.Михалков).
- Назовите сказку о том, что случается, когда хочешь слишком много. («Сказка о рыбаке и рыбке»).
- Назовите произведение о расплате за несдержанное обещание. («Сказка о золотом петушке»)
- В каком литературном произведении говорится о плохой работе режиссера и тяжелой судьбе актера? («Золотой ключик»).
- Назовите сказку о молодом специалисте по выращиванию деревьев с золотыми плодами. («Золотой ключик»).
- Викторина «О ком это?» (устно- для детей)
2 класс
- Чья песенка: «Битый небитого везет?» (Лисы «Волк и лиса»)
- Кто потерпел кораблекрушение в путешествии и был взят в плен маленькими людьми? (Гулливер)
- «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка» (Снегурочка)
- Его имя на человечьем языке означает «лягушонок», но он отважен и смел, ему известны все обычаи и законы зверей и птиц. (Маугли)
3 класс
- Этот сказочный герой достался самому младшему сыну мельника. («Кот в сапогах»Ш.Перро).
- «Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды». (Снежная королева»Г.-Х.Андерсен)
- «Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди и сзади горбы великие верблюжьи, весь мохнатый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные». (Зверь лесной, чудо морское, «Аленький цветочек» С.Т.Аксаков).
- Ученый, который, идя налево, песнь заводит. (Кот ученый).
4 класс
- Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? («Робинзон Крузо» Д.Дефо).
- Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота, побывал на Луне? (Мюнхаузен. «Приключения барона Мюнхаузена» Э.Распе).
- Появился на птичьем дворе маленький птенец- утенок, и до того был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью. («Гадкий утенок» Г.-Х.Андерсен).
- Эта сказочная красавица, очень хитрая особа, совершила тяжкое преступление. На поле брани она погубила двух малолетних братьев, а потом и до отца добралась. (Шемаханская царица. «Сказка о золотом петушке» А.С.Пушкин)
Пауза – песня, итоги 3 тура.
4 тур.
- «Мешок с потерянными вещами» -( дети- устно),
2 класс: а) золотое яичко («Курочка Ряба»)
б) Азбука (Буратино)
в) варенье и печенье (Карлсон)
3 класс: а) хрустальная туфелька (Золушка)
б) синий и зеленый шарики (Винни- Пух)
в) 3 корочки хлеба (Буратино)
4 класс: а) зеркальце (Царица)
б) осколок зеркала (Снежная королева)
в) живительный порошок (Урфин Джюс)
«Библиотечный урок» - (родители –письменно),
Формуляр №1
* Справочник по строительству избушек.
* Колдовство и спиритизм.
* Управление летательными аппаратами.
* Лесные травы и их применение. (Баба- Яга)
Формуляр №2
* Мир животных.
* О путешествиях в Страну Обезьян.
* Лечение гоголем- моголем.
* Рассказы о зверятах. (Элли. А.Волкова)
Формуляр №3
* Как заводить друзей.
* Ключ от двери.
* О пользе черепах.
* Словарь «Юному зрителю». (Буратино)
Формуляр №4
* Курение – вред или польза.
* Справочник криминалиста.
* О роли музыки в профессиональной деятельности.
* Что такое дедукция? (Ш.Холмс)
Формуляр №5
* О сеансах одновременной игры в шахматы.
* Как украсть миллион?
* Путеводитель по Рио-де-Жанейро.
* Лейтенант Шмидт. (Остап Бендер)
- «Крылатые слова» -( родители- письменно),
* Монтекки и Капулетти.
* Блоху подковать.
* Есть еще порох в пороховницах!
* На блюдечке с голубой каемочкой.
* Мартышкин труд.
* Калиф на час.
* Последний из могикан.
«Блиц-турнир» - (для детей - за 1 минуту).
2 класс.
- Трактор в повести Успенского «Дядя Федор, пес и кот» (тр-тр Митя)
- Кто ехал на печи? (Емеля)
- Кто украл Кая? (Снежная королева)
- Кому мама дала пирожок и горшочек масла? (Красной Шапочке)
- Как звать девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
- Кого маленькая разбойница дала в помощи Герде? (оленя)
- Жилище Бабы- Яги. (избушка на курьих ножках)
- Он друг Чебурашки. (Крокодил Гена)
- Веселый человечек- луковка. (Чиполлино).
- Содержимое Страшилы. (Солома)
- Кто спас муху- цокотуху? (комар)
- Оружие Железного Дровосека. (топор)
3 класс
- В какой сказке птицы на своих ерыльях унесли мальчика? («Гуси- лебеди»)
- В какой сказке дед и баба плпкпли над разбитым яйцом? («Курочка Ряба»)
- Что лиса своровала у деда с саней? (рыбу)
- Какой овощ помогла вытянуть мышка из земли? (репку)
- В какой сказке мачеха выпроводила падчерицу в лес зимой? («Морозко»)
- В этой сказке у хозяйки 3 дочери: Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка . («Крошечка- Хаврошечка»)
- Где находится смерть Кащея? (на конце иглы)
- О ком это: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!» («Дюймовочка»)
- Как звали кота, который хотел подружиться с мышами? (Леопольд)
- Как звать галчонка из Простоквашино? (Хватайка)
- Мальчик, выросший в волчьей стае. (Маугли)
- Сказочный «долгоносик». (Буратино).
4 класс
- Из чего сделана у Золушки карета? (из тыквы)
- На чем летела на юг лягушка? (на прутике)
- Семеро друзей Белоснежки. (гномы)
- Название корабля капитана Врунгеля. («Победа»)
- В каком городе жил Незнайка? (в Цветочном)
- Кто попал в Зазеркалье? (Алиса)
- Музыкант из Цветочного города. (Гусля)
- От кого убежала посуда? (от Федоры)
- Когда борода старика Хоттабыча на работала? (когда намокала)
- Сова доктора Айболита (Бумба)
- Основное занятие Дуремара. (ловля пиявок)
- Мальчик- волшебник, победивший Того- Кого-Нельзя-Называть Кто Это? (Г.Поттер)
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские комитеты, как одна из проверенных жизнью форм содружества семьи и школы
Родительские комитеты — одна из проверенных жизнью, устоявшихся форм содружества семьи и школы. Главная задача родительского комитета — помогать семье и учителю в воспитании детей. Члены родительского...
Педсовет "Повышение уровня родительской компетентности через различные формы взаимодействия семьи и школы"
Цели: формировать у педагогов потребность тесного взаимодействия с семьями учащихся и вовлекать родителей в жизнедеятельность классных сообществ.Задачи: Проанализировать систему работы с родителями.Вы...
Дневник здоровья-форма общения семьи и школы
Содержание дневника здоровья....
«Родительское собрание «Мир увлечений вашего ребенка» как форма взаимодействия семьи и школы».
Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.В связи с этим нужно правильно его под...
" Формы сотрудничества семьи и школы"
В это статье рассказывается о родительском собрании в начальной школе, о методике проведения собраний....
Статья. Тема:Современные формы взаимодействия семьи и школы (из собственного опыта и педагогов-практиков).
Современные формы взаимодействия семьи и школы (из собственного опыта и педагогов-практиков....
Статья "Эффективные формы взаимодействия семьи и школы для достижения образовательных и воспитательных результатов в условиях реализации ФГОС"
Система современного образования предполагает необходимость тесного взаимодействия родителей с образовательным учреждением. Работа с родителями является неотъемлемой и важной частью деятельности...