Тема: Сочиним загадку
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Фрагмент занятия кружка «Занимательная грамматика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_zanyatiya_kruzhka.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент занятия кружка «Занимательная грамматика».
Тема: Сочиним загадку
Сочиним загадку.
Задача: познакомить учащихся с приемами конструирования загадки.
1. Постановка цели урока.
— Любите ли вы загадки? Умеете ли их отгадывать?
(Учитель по своему усмотрению загадыва ет несколько загадок, учащиеся их отгады вают.)
— Попробуйте отгадать еще одну загадку:
Из пшеницы, из овса
Смотрят синие глаза. (Васильки.)
— Почему вы решили, что это васильки? В чем секрет загадки? Верно, сам предмет, который загадывается, не называется, гово рится о похожем предмете, но у которого обязательно есть признаки первого. Дей ствительно, васильки похожи на синие глаза, отмечается и второй признак васильков — место, где они обычно растут.
2. Конструирование (составление) загад ки.
Учителю следует для данной работы подбирать такие предметы, которые не ассоциируются у детей с уже известными загадками.
— Посмотрите на этот предмет. Что это? Чайник. Внимательно рассмотрите чайник. На что он похож? Кого напоминает? (Похож на паровоз, на слона, напоминает слона в берете, пузатого слона.)
— Назовите внешние признаки чайника. (Круглый, с носиком, есть ручка, крышка и т. д.)
— Для чего нужен чайник? (Воду кипя тить, чаем поить и т. д.)
— Что в чайнике? (Вода кипит, пар шумит, водица бурлит и т. д.)
— Где обычно находится чайник? (На столе стоит, на огне, на плите сидит и т. д.)
Ответы детей на каждый из вопросов записываются столбиком на доске.
— А теперь попробуем составить загадку о чайнике и назовем его «Слон в берете». Итак начнем.
Слон в берете (где находится») на огне сидит.
(что делает?) воду кипятит.
— Кто догадался, как еще можно составить загадку? Посмотрите на записи на доске.
Слон в берете на столе стоит,
Чаем нас поит.
На плите пузатый слон '
Хочет сделать нам поклон.
В нём бурлит водица,
Как бы нам напиться?
3. Самостоятельное составление (кон струирование) загадки о настольной лампе. Анализ детских загадок проводится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку (развитие речи) "Учимся сочинять загадки"
Урок русского языка направлен на формирование умения составлять загадки. Образовательный процесс ориентирован на расширение кругозора учащихся. В ходе урока формируются умения сравнивать, обобщать, де...
Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе по теме: "Пробуем сочинять загадки"
Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе, тема урока: "Пробуем сочинять загадки". Автор учебника С.В. Иванов "Русский язык" 2 класс, изд. "Вентана-Граф"( УМК "Начальная ш...
Презентация "Как сочинить загадку"
В презентации раскрываются простые способы сочинения загадок на уроке. Презентация создана на основе шаблонаDrag and Drop.2 КЛАСС ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, РИТОРИКА....
"Пробуем сочинять загадки" урок русского языка 2 класс УМК "Гармония"
Подробный конспект урока...
Открытый урок по русскому языку «Что такое загадка? Учимся сочинять загадки» ( по учебнику М.С.Соловейчик )
Методическая разработка открытого урока русского языка во 2 классе в форме презентации....
Урок-игра. Сочиним загадку
С загадками мы знакомимся с самого раннего детства, знаем их великое множество, любим отгадывать, пытаемся придумывать свои. Посмотрим, как вы их умеете отгадывать и сочинять ...
Методическая разработка урока по детской риторике по теме "Загадки-описания. Сочини загадку"
Разработка урока по детской риторике для 2 класса по теме "Загадки-описания. Сочини загадку"...
Комментарии
Фрагмент занятия кружка