«Путешествие по сказочной стране К. И. Чуковского»
план-конспект
Конспект НОД «Путешествие по сказочной стране К. И. Чуковского»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
put_.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие по сказочной стране К. И. Чуковского»
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
-активизация знания названий и содержания сказок К. И. Чуковского;
-формирование умения определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
-формирование интереса к произведениям художественной литературы;
Развивающие:
-активизация словарного запаса детей;
-развитие памяти, мышления, творческого воображения;
Воспитательные: воспитание любви к творчеству К. И. Чуковского.
Участники: дети, родители, братья, сестры воспитанников.
Оборудование и материалы: волшебный сундучок, воздушный шар с лентами, «чудесный мешочек» с предметами (ложка, чашка, фонарик, мыло, телефон, градусник, иллюстрации сказок Чуковского, иллюстрация портрета К. И. Чуковского)
Ход работы.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня. Давайте улыбнемся и поприветствуем их.
Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в мир сказок писателя, который очень любил детей. А к кому - догадайтесь сами. Извините, у меня зазвонил телефон.
Звонит телефон.
Воспитатель. Кто говорит? (Слон) Откуда? (От верблюда) Что вам надо? (Шоколада) Ребята, вам знакомы эти строчки? (Да, они из стихотворения Чуковского «Телефон»). Правильно, эти стихи написал Корней Иванович Чуковский. Сегодня мы отправимся в путешествие в мир сказок этого замечательного писателя.
Вы любите путешествовать? (Ответы детей) На чем вы сейчас хотели бы отправиться в путешествие? (Дети перечисляют известные им виды транспорта: на автобусе, теплоходе, машине и т. д.) Вы так много всего назвали, что я даже не знаю какой вид транспорта выбрать. Я думаю, что в мир сказок можно долететь только на волшебном шаре.
Достает из сундучка «волшебный шар». К шарику привязаны ленточки по количеству детей. Дети берутся руками за ленточки.
Воспитатель. В гости дедушка Корней
Приглашает всех друзей.
Сочинять стихи он рад
Про людей и про зверят.
Возле шара становитесь
И за ленточки беритесь,
И вокруг один разок
Вместе покружитесь.
Воспитатель. Вот мы и прилетели в волшебную страну сказок и чудес. Посмотрите, кто это? (Воспитатель показывает портрет К. И. Чуковского)
Воспитатель. А теперь занимайте свои места. Путешествие в мир сказок начинается…
1. «Сказка начинается – как она называется?»
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
(«Муха-Цокотуха»)
Одеяло убежало,
Улетела простыня…
(«Мойдодыр»)
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил…
(«Телефон»)
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, хрюкать!
(«Путаница»)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед.
(«Тараканище»)
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица…
(«Доктор Айболит»)
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
(«Бармалей»)
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
(«Краденое солнце»)
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам…
(«Федорино горе»)
2. Загадки для вас, ребятки.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Много сказок мы с вами знаем. Отправляемся дальше!
Ребята, в сказках Корнея Чуковского всегда добро побеждает зло. Вы со мной согласны? (Ответы детей) Посмотрите и назовите, какие добрые поступки совершали герои сказок.
Айболит вылечил зверей. О чем эта сказка? (О храбрости, смелости Айболита, который отправился в Африку и вылечил всех зверей.)
Комар спас Муху-Цокотуху. О чем эта сказка? (О смелости, храбрости Комара, о том, что нужно всегда приходить на помощь тому, кто просит о ней.)
Медведь вернул солнце на небо. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть сильными, смелыми, никогда не брать чужое.)
Воробей съел таракана. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть смелыми и ничего не бояться.)
Федора помыла свою посуду. О чем эта сказка? (О доброте, о том, что нужно уметь прощать, о том, что в чистоте и порядке нужно содержать посуду, дом.)
Молодцы ребята, справились с заданием!
Физкультминутка.
Воспитатель. Назвали героев вы всех по порядку.
Теперь приглашаю я вас на зарядку.
Мелкие шаги – раз, два, три.
Громкие хлопки – раз, два, три.
Повороты в стороны – раз, два, три.
Легкие прыжки – раз, два, три.
Тихие шаги – раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.
3. Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель. Вот какие молодцы! А теперь сюрприз. Вот вам всем мешочек сказок. Если будете внимательны, отгадаете, друзья, все предметы без труда! Там предметы все из сказок. Вы предметы доставайте и сказку называйте!
Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы.
Мыло («Мойдодыр»)
Фонарик («Муха-Цокотуха»)
Ложка («Федорино горе»)
Телефон («Телефон»)
Градусник («Айболит»)
Чашка («Федорино горе»)
4. Игра «Мой любимый герой»
Воспитатель. Все предметы вы узнали, значит, книжки вы читали. Ребята, у Корнея Чуковского был один персонаж, который встречался во многих сказках. Хотите узнать, кто это был?Тогда послушайте внимательно мою загадку:
В речке плавает бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…. (крокодил)
Во многих сказках встречается крокодил, где-то добрый, где-то злой. Вспомните, пожалуйста, названия скзок, где присутствует крокодил, и какой он был в этой сказке – злой или добрый? («Бармалей», «Телефон», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище».) Вы отлично справились с заданием.
Заключительный этап.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Чуковского. Оно вам понравилось? А что понравилось больше? (Ответы детей). Пора нам лететь обратно.
Возле шара становитесь
И за ленточки беритесь,
И вокруг один разок
Вместе покружитесь.
Все вернулись? Отлично. Сказки дедушки Корнея не забывайте, с интересом их читайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-образовательный проект в 1 классе_Сказочная страна К.И. Чуковского
Предлагаемый учебный проект проводится в течении 2 и 3 четверти в 1 классе, реализуется в урочное и внеурочное время. Задачи:1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, прививать любо...
"Путешествие в сказочную страну" по произведениям К.И. Чуковского
Урок закрепления знаний по произведениям К.И. Чуковского разработан в игровой форме....
Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»
Индивидуальное занятие с использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»...
открытое занятие "путешествие в сказочную страну Акварелька"
занятие по декоративно-прикладному творчеству...
Сценарий занятия-игры «Путешествие в сказочную страну» Для учащихся 2классов (7-8лет)
Увлекательный сценарий для учеников 2 класса. Данная игра развивает у учащихся внутригрупповые отношения, умение работать в группах. Способствует развитию эмоциональных отношений как внутри группы, та...
Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)
Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)....
Путешествие в сказочную страну.Игра-путешествие.
Эту игру можно провести с ребятами начальных классов. Она будет интересна всем....