Урок по литературному чтению в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок литературного чтения в 3 классе (1 - 4) по учебнику О.Кубасовой по теме "Русская народная сказка "Падчерица и мачехина дочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_padcherica.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения (1 – 4) по учебнику О.Кубасовой.
Тема «Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка»
Цели и задачи урока:
1.Образовательная:
-Продолжаем формировать читателя на доступных для детей этого возраста текстах: в данном
случае русских народных сказках.
- Развивать умение передавать содержание прочитанного.
- Совершенствовать навык чтения
- Учить работе с текстом:
словарная работа,
нахождение фразеологизмов,
составление вопросов по тексту,
нахождение ответов по заданным вопросам.
2. Развивающая:
- В ходе работы развивать познавательную деятельность детей (любознательность, интерес
к данной проблеме).
- Развивать логическое мышление, память, воображение, творческие способности.
-Развивать стремление к выражению собственного отношения к прочитанному, что служит
источником развития образного мышления.
3. Воспитательная:
- Способствовать совершенствованию нравственных качеств.
- Воспитывать чувство коллективизма во время работы в группах.
Материал к уроку:
- Учебник О.В.Кубасовой «Литературное чтение»
3 класс, 2 часть.
- Рабочая тетрадь по чтению.
- Толковый словарь С.И.Ожегова.
- Отрывок из фильма «Морозко».
- Запись музыки П.И.Чайковского.
Ход урока.
- Организационный момент.
II. Беседа:
-Над какой темой мы работаем?
(«Каждый свое получил».)
- Объясните смысл названия.
(Добро – вознаграждено, а зло – наказано)
- Для каких произведений характерна победа добра над злом?
- Что такое сказка? Особенности этого жанра.
- Игра «Кто здесь был и что забыл?»
Предмет Герои сказки Название сказки
Тыква (муляж) Золушка «Золушка»
Золотой ключик (макет) Буратино «Приключение Буратино»
Щука (рисунок) Емеля «По щучьему веленью»
Репка (макет) «Репка»
Топор в чугуне Солдат «Каша из топора»
Ступа или метла Баба-Яга «Баба-Яга»
- На какие две группы можно разделить эти сказки?
IV. Проверка домашнего задания.
(Работа по подгруппам).
1 группа работает с учителем:
- Какую сказку читали на прошлом уроке?
(Русская народная сказка «Баба-Яга»)
- Почему эта сказка расположена на страницах раздела «Каждый свое получил»?
/Дед прогнал жену – злую, а дочка вернулась домой и стала жить поживать и добра наживать/.
- Какими качествами наделил народ Бабу-Ягу?
/Костяная нога, злая, лохматая, в драном платье, неопрятная, ест детей/.
Показ отрывка из фильма «Морозко».
Образ Бабы-Яги.
- Как вы думаете, способна ли Баба-Яга на добро?
2 группа работает со словарем Ожегова.
V. Сообщение темы урока.
- Мы сможем проверить наши предположения прочитав русскую народную сказку «Падчерица и мачехина дочка».
VI. Словарная работа.
Сначала послушаем объяснение некоторых слов, которые встретятся в тексте:
Падчерица Куриться
Мачеха Жар
Решето Ступай
Дело пытаешь или от дела лытаешь.
VII. Чтение сказки. (Сильные учащиеся, 2 группа)
- Можно ли назвать Бабу-Ягу – доброй? /Нет/.
- Но справедливой – да? Почему!
IX. Работа над текстом. (По группам).
а). 1 группа 2 группа
- Что такое зло? Из диалога найти и вы-
Найти границы диалога писать качества падчерицы.
Бабы-Яги и падчерицы.
Проверка.
Чтение по ролям диалога.
- Почему падчерица получила награду?
2 группа:
(падчерица трудолюбивая, добрая, трудолюбивая).
б). 1 группа: выборочное чтение по вопросам:
- Почему мачеха послала свою дочь к Бабе-Яге?
(завистливая)
- Какой момент отобразил художник на рисунке?
Подтвердите словами из текста.
- Как Баба-Яга наказала мачехину дочку?
2 группа: чтение отрывка.
- Какими качествами обладает мачехина дочка.
Подтвердить словами текста.
(злая – ударила воробья, грубая – уйди, я без тебя знаю,
ленивая, корыстная)
Проверка 2 группы и выставляем слова на магнитную доску.
X. –Какова главная мысль этой сказки?
(добро – вознаграждено, зло – наказано).
Подберите пословицы к этой сказке.
(Что посеешь, то и пожнешь. По Сеньке и шапка.)
XI. Рефлексия.
1. Перед вами словесное описание героинь. Предлагаю нарисовать их портреты, изобразить Падчерицу и мачехину дочку так как вы их представляете, видите.
Поможет вам музыка П.И.Чайковского.
(1часть: «Танец цветов»;
2 часть: Схватка Щелкунчика с Мышиным королем)
Пока звучит музыка ребята выполняют рисунки.
2. Затем демонстрация выполненных работ.
- Как музыка помогала вам в работе?
3. –Как вы думаете, могут ли в жизни встретиться такие девочки?
(Сюжеты из сказки берут из жизни, чтобы они чему-то учили)
XII. Итог урока.
Сейчас работая в паре вы составите концовку сказки-
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
- Чему учит эта сказка?
XIII. Домашнее задание:
1 группа: пересказ сказки.
2 группа: сравнение двух сказок: «Баба-Яга» и «Падчерица и мачехина дочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для урока по литературному чтению 4 класс.Тема "Работа над выразительным чтением.И.А. Бунин. Детство"
Вашему вниманию предлагаю конспект урока, презентацию и музыкальное произведение для работы на этапе урока....
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...
технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"
Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов " Фантазеры"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 2.Тема урока: «Н.Носов «Фантазёры».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чте...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...