разработка урока чтения во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок разработан по учебнику Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой "Маленькая дверь в большой мир" На уроке ведётся работа над отрывком из былины" Илья Муромец и Святогор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_chteniyu_biryukovoy.docx | 21.25 КБ |
otkrytyy_urok_matematiki_biryukovoy_v.i_provereno.docx | 36.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК | ||
ПО ЧТЕНИЮ | ||
2 КЛАСС | ||
Учитель: Бирюкова В. И.
Учебник: «Маленькая дверь в большой мир» 2 класс.
Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев.
Гимназия № 2
2010г.
ЧТЕНИЕ.
Тема: Чтение отрывка из былины «Илья Муромец и Святогор». Цель:
- Познакомить с новым фольклорным жанром -былина.
- Совершенствование техники правильного чтения вслух.
- Создавать условия для эстетического и эмоционального переживания прочитанного.
- Обучать элементам литературного анализа текста.
- Воспитывать доброту, великодушие, дружеское отношение друг к другу.
Оборудование:
Картина «Три богатыря», карточки с архаизмами из былины, рисунки богатыря и сказителя, музыкальной инструмент гусли.
ПЛАН.
I. Организационный момент.
Приветствуем гостей. Тренируем свой речевой аппарат. Скороговорки.
«От топота копыт пыль по полю летит». «Проворонила ворона вороненка». «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».
П. Проверка домашнего задания.
Посмотрите внимательного на этот рисунок ( вывешиваю рисунок богатыря).
- Как вы думаете на кого похож этот мужчина? ( на богатыря)
- Каких элементов одежды не хватает этому богатырю? ( вокруг рисунки шлема, шапки, кольчуги, копья, револьвера, колчана со стрелами)
- Выберите из этих вещей те, что носили древние богатыри.
- На кого теперь похож наш богатырь? (На Илью Муромца)
- Так что вы читали дома?
Чтение отрывков из сказки об Илье Муромце.
- Прочитайте из сказки тот момент, где Илья подыскивает себе богатырское снаряжение.
- Какой наказ дали отец с матерью Илье, когда он поехал служить к князю Владимиру?
- Теперь найдите и прочитайте какой наказ дали странники Илье.
- Почему странники не советовали Илье бороться со Святогором-богатырем?
- Что значит «его земля через силу носит?»
III. Работа над былиной.
- Теперь откройте книгу на стр. 184.
- Прочитайте, что мы сегодня будем читать? (на доске)
Былина. «Илья Муромец и Святогор».
- Всю ли былину мы будем читать?
- Вспомните: что такое былина? Как ее называли в старину? (старина)
- Посмотрите на рисунок и скажите о чем, по вашему мнению, мы будем читать?
1)Чтение былины учителем.
( Вывешиваю рисунок сказителя и показываю гусли). Былину рассказывали нараспев под гусли сказители. Чтение.
2) Вопросы после прослушивания:
- Как встретились Илья Муромец и Святогор?
- Что произошло?
- Чем закончилась эта встреча?
Физкультминутка. Мы входиv с вами в лес. Сколько здесь вокруг чудес. Посмотрели вправо, влево. Наклонились и присели. Заниматься тихо сели.
IV. Чтение былины учениками с комментированием и словарной работой.
- Теперь вы попробуете прочитать былину по частям.
I часть - до слов «Рассердился туту старый казак.»
- Что подумал Илья увидев Святогора?
- Каким голосом крикнул Илья Святогору?
- Зычный голос- как это поняли?
- Когда произошла встреча Ильи со Святогором?
- Сразу как он поехал служить к князю Владимиру? ( нет позже, слова в былине: «старый казак».)
II часть - до слов: «По святым горам Араратскиим...»
- Как Илья решил разбудить Святогора?
- Что из этого вышло?
-* Каким был Святогор, если смог положить Илью с конем в карман?
- Прочитайте сноску: (словарная работа)
Шелепуга- кнут 40 пудов= 640 кг
III часть- до слов: «Тут Святогор богатырь да опомнился...»
- Почему на III день конь Святогора начал спотыкаться?
- Прочитайте сноску ( словарная работа)
Сыть- еда
IV часть до слов: « Говорит Илья да таковы слова...»
- Что спросил Святогор у Ильи? Что такое орда? (словарная работа)
Орда- вражеское войско
-Что предложил Святогор Илье?
- Что значит попробуем мы силу богатырскую?
V часть до конца.
- Почему Илья не стал сражаться со Святогором?
- Что значит побрататься? ( заключить союз, стать братьями)
Физкультминутка.
V. Работа над языком былины.
- Интересно было слушать и читать былину?
- А теперь проверим почувствовали ли вы язык былины. В ней много архаизмов- старых слов.
- Назовите их. ( все слова из словарной работы; гой, еси) Почему в некоторых словах есть двойная гласная?
( Былину исполняли нараспев, наличие долгой гласной это доказывает)
- Найдите и прочитайте обращение богатырей друг к другу.
- Как относятся богатыри друг к другу? (уважительно, вот и нам нужно брать пример с этих богатырей).
- В былине есть обращение коня Святогора к хозяину?
- Какое значение вносит суффикс? Почему былину нелегко читать?
- Мы прочитали в былине о русских богатырях, а кто является нашим Башкирским богатырем (Салават)?
VI. Повторное чтение былины.
Былину нелегко читать. Давайте поучимся это делать и правильно ставить ударение.
VII. Итог.
- С каким жанром устного народного творчества мы познакомились?
- С кем мы сегодня познакомились?
VIII. Домашнее задание.
Читать выразительно былину. Отвечать на вопросы.
Предварительный просмотр:
■ | ОТКРЫТЫЙ УРОК |
ПО МАТЕМАТИКЕ | |
2 КЛАСС | |
Учебник: «Математика» . 2класс Л.Г.Петерсон. | Учитель: Бирюкова В.И. |
Гимназия № 2 | |
2010г |
Тема: Обратные операции
Цель: 1) Сформировать представление об обратных операциях,
способность в простейших случаях находить операцию, обратную данной.
- Тренировать способность к сложению и вычитанию трехзначных чисел, анализу и решению текстовых задач, счету через 2,3.
- Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.
Оборудование: Таблицы, блюдце и чашка, карандаш.
План.
I.Организационный момент.
Сегодня, ребята, на наш обычный урок пришли гости. Как вежливые люди поприветствуем их и широко улыбнемся.
П. Актуализация знаний .
1)А теперь покажем как мы умеем быстро считать и вычислять. Вспомним счет 2. Теперь кто сосчитает 3.
- Теперь внимательно смотрим на доску.
2) 800+118= 540-5= 299+8=
540+9= 804-400= 140+205=
- Решаем примеры по цепочке, в тетради записываем только ответы. 918, 549, 535,404,307, 345
-Мы не просто решили примеры, мы вычислили длину рек. (Вывешиваю таблицу).
Река Белая (Агидель)- 1430 км
Ее притоки ::
Уфа-918
Ай- 549
Дема- 535
Юрюзань- 404
Большой Инзер- 307
Быстрый Таныш- 345
У реки Белой всего 11 притоков.
3) А теперь концентрируем (тренируем) зрительную память. Записываем
разрядную сетку (сотни, десятки, единицы).
На световом табло:
- двести четыре 204
- двести сорок 240
- двадцать четыре 24
- триста сорок два 342
Проверяем по таблице в разных счетных единицах, в разных единицах измерения, разрядных слагаемых.
Теперь расположите эти числа в порядке возрастания, пропустите клетку и запишите эти же числа в порядке убывания.
III. Постановка проблемы.
-Какую операцию вы произвели вначале с числами?
А теперь нам надо решить проблему как же назвать вторую операцию, которую мы сделали с числами?
(Дети называют свои предложения. Могут и назвать обратная операция.)
- Это и будет темой сегодняшнего урока.
- Но наша проблема еще в том, что же будет называться обратной операцией.
- Посмотрите на нашу девочку Точку.
- Какую операцию она произвела у себя на голове? (завязала бант)
- Как сделать обратную операцию.
IV. Вывод.
Сделайте вывод, что же такое обратная операция? (объект и результат меняются местами).
- Чтение вывода по учебнику. ( Стр.4 )
V. Физкультминутка.
Мы входим с вами в лес. Сколько здесь вокруг чудес! Посмотрели вправо, влево. Наклонились и присели, Заниматься тихо сели.
VI. Первичное закрепление.
- Посмотрите на стол учителя. У меня есть объект операции блюдце с чашкой. Произведите операцию: налейте воду в блюдце (1 человек у доски).
Теперь произведите обратную операцию.
Что сделали- поменяли объект и результат местами.
- Теперь я произведу операцию (беру и ломаю карандаш).
- Выполните обратную операцию.
Значит, есть операции, у которых нельзя произвести обратную. Посмотрите на наш класс на нашу мебель и скажите: Какие операции не будут иметь обратных. ( Если мы сломаем мебель).
- Значит надо бережно относится к школьному имуществу.
VП.Самостоятельная работа.
- Теперь открыли учебники на странице 5.
- Выполняем в учебнике № 4- самостоятельно.
- Через 2 минуты проверяем самостоятельную работу по таблицам
0Добавить о
Убрать о
+4
3236
-4
Приписать «А» -3
домдома 15 12
убрать «А» +3
- Посмотрите на операции прибавления и вычитания чисел. Что можно сказать о них? (обратные)
Вывод.
- Прочитайте вывод стр. 5 в учебнике. Докажем, что + и - обратные операции. VШ. Решение примеров у доски.
Вызываю к доске 2-3 человека (по времени) и решаем примеры столбиком и обратно.
547+194 802-356 914-838
(Ставлю оценки)
Физкультминутка.
Делаем упражнения на расслабление позвоночника.
- наклоны головы
- повороты головы (медленно)
- привязываем шарик и повороты туловища.
Настраиваем внимание на решение задач.
Задачи (устно)
- В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах?
- Сколько рогов у двух коров?
- Сколько концов у одной палки? А у двух?
- Двое играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый?
- На столе 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
IХ. Решение задачи.
-Мы настроили свое внимание и решаем задачу. Стр.5 № 7
-Составляем задачу стр5 № 7
-Что мы знаем?
-Что нужно узнать в задаче?
-Пишем задача, чертим схему (по времени на уроке)
1 человек идет к доске и записывает решение задачи и ответ, (оценка)
-Теперь составьте обратную задачу.
(По времени) Записываем и решаем обратную задачу.
Х.Домашнее задание Стр.5 № 8(a)
Х1.Итог урока.
Какую фигуру надо поставить?
?
Как называются эти операции по сбору
Что мы сегодня узнали на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока чтения 1 класс.Развивающая система Л.В.Занкова
Предмет: чтениеПрограмма: развивающая система Л.В.ЗанковаКласс: первыйТема: Звуки [в][в]. Буква В в.Данный урок тридцать первый в системе уроков по предмету, первый по данной теме.Тип урока: отк...
Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова
Обобщающий урок по творчеству И.А.КрыловаТема урока: "Басни И.А. Крылова"Цель:показать нравоучение, мораль басен Крылова;проверить знание басен;учить выразительному чтению басен, ин...
Разработка урока чтения 3 класс. Тема Е. Чарушин "Кабан"
Конспект урока по изучению проиведения Е. Чарушина "Кабан"....
Методическая разработка урока чтения 6 класс обучающхся с ОВЗ.
Цель: выразительное чтение стихотворения В.А.Жковского «Жаворонок»Задачи:- формирование умения выразительно читать стихотворение В.А.Жуковского «Жаворонок»;- возбудить ин...
Разработка урока чтения. 2 класс.
Урок литературного чтения во 2 классе на тему " О братьях наших меньших"...
Разработка урока по чтению "урок чтения 1 класс с буквой Ц"
урок чтения 1 класс с буквой Ц...
Разработка урока чтения. 2 класс. Тема: «Русская народная сказка «Два Мороза». Характеристика героев»
Урок направлен на создание условия для формирования умения анализировать поступки главных героев с целью составления характеристики и выявления мотивов поступков; аргументировать сво...