Урок по литературному чтению В.Голявкин "Болтуны"
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
На уроке знакомимся с творчеством автора, учимся читать по ролям, соблюдая интонацию, отрабатываем технику чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Otkrytyy_urok.doc | 30 КБ |
Prezentaciya_1.ppt | 823 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по литературному чтению в 1 классе.
Учитель: Пархалина Т.В.
Тема: В. Голявкин «Болтуны».
Цели:
- познакомить с творчеством автора
- отрабатывать технику чтения
- учиться читать по ролям, соблюдая интонацию
- Проверка домашнего задания.
- чтение стихотворения С.Маршака «Угомон» выразительно.
- какой вывод можно сделать?
(читаем на экране) (слайд 1)
- Игра «Назови по-другому». Я назову слово, вы его прочитаете, а затем скажите, что это или кто это.
- Показ слайдов.
- Давайте продолжим игру, но сначала послушайте рассказ «Дразнилка» (чтение учителем). Давайте поработаем парами: один начинает слово, другой его заканчивает.
- Вступительное слово учителя. (Сегодня мы познакомимся с творчеством ещё одного детского писателя – Виктора Владимировича Голявкина. (слайд) Родители очень хотели, чтобы маленький Витя стал музыкантом, так как они работали в музыкальной школе. Но Виктор Владимирович стал художником. Затем он решил попробовать себя в литературе, стал писать небольшие рассказы, их напечатали в журнале. Так к писателю пришла известность. (Слайд)
- Сейчас я прочитаю рассказ В. Голявкина. У него пропущено название. Вам предлагается три названия (слайд), выберете то, что подходит.
- Словарная работа. Разбираем значение слов. (слайды)
- Выбираем название к рассказу, объясняем свой выбор.
- Проверяем по содержанию, так ли он называется у автора.
- Подготовка к чтению по ролям:
- сколько ролей (три)
- как отмечены слова героев? (буквами)
11. Работа в парах: читаем слова своего героя про себя, затем читаем вслух с соблюдением интонации, правильности чтения.
- - Что можно сказать о героях этого рассказа?
- Какие они?
- Можно ли их назвать друзьями?
- Почему?
- С вами случались в жизни подобные ситуации?
13. Итог урока: С произведением какого автора мы познакомились? У него много коротких забавных рассказов.
Я сейчас предложу вам некоторые из них.
Где можно найти рассказы В. Голявкина?
(слайд)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)
В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...