Урок чтения в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок чтения в 1 классе по теме "Русская народная сказка "Лиса и журавль" разработан на основе семиотического подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_chteniya_v_1_klasse_LISA_I_ZhURAVL.rar | 111.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата «17»апреля2010г.
Школа: МОУ «СОШ №2 р.п. Дергачи», Саратовская область
Предмет: литературное чтение
Учитель: Полещук Ольга Александровна
Класс: 1
Тема урока: Русская народная сказка «Лиса и Журавль»
Цели урока: создавать условия для развития речи учащихся, формирования представлений о взаимоотношениях между людьми, восприятия новой информации;
Информационные ресурсы: учебник «Литературное чтение», 1 класс, толковый словарь Ожегова. Толковый словарь для школьников.
Таблица 1
Содержание учебного материала, примеры заданий | Формы организации обучения, используемые на каждом этапе | Методы обучения, используемые на каждом этапе | Средства обучения, материалы | Обратная связь и измерители | Ожидаемые результаты |
Мотивация обучения и целеполагание: Задача: психологический настрой учащихся 2 мин | |||||
- Какой урок? - Чему вы учитесь на уроках чтения? -С чего мы начинаем урок чтения? - Как сформулируем главную задачу? | Фронтальная работа | Вербальный | Учебники, смайлики, указки | Литературного чтения Читать С подготовки рабочего места Определения настроения Научиться читать словами, выразительно, заниматься творчеством | Дети отвечают на вопросы Правильно определяют настроение с помощью смайликов |
Актуализация знаний Задача: воспроизведение знаний необходимых для предстоящей работы 4мин | |||||
Работа над формулированием темы и цели работы - Назовите слова, обозначающие название. - Можно ли найти другое толкование словам? - Сформулируйте тему урока, цель работы. | Коллективно - индивидуальная | Иллюстративно - объяснительный | Вербальные, невербальные Поиск статьи в толковом словаре для школьников Вспоминают название произведения по главным героям, называют автора. Цель работы –научиться выразительно словами читать русскую народную сказку «Лиса и журавль» | Слайд №1 | Правильно находят толкование статьи Соотносят ответ и 2 позицию слайда Соотносят ответ с 3 позицией слайда |
Введение нового материала Задачи: учить работать с текстом, составлять схему15мин | |||||
Обсуждение плана работы - По какому плану будем работать? Ваши предложения.
- Какие вопросы вы зададите себе перед чтением этого произведения? Итак. Я читаю. - А что делаете вы? - А для чего нужно следить за чтением? Чтение текста учителем Работа по вопросам учебника. ФИЗМИНУТКА «ПЧЕЛКА» - Что мы делали сейчас? - Что делаем дальше? | Коллективно – индивидуальная Работа с книгой Индивидуальная | Алгоритмизация | Наглядный, игровой материал (введение сказочного героя) 1.Кто автор? 2.О чем пойдет речь? Произносят пункты плана Дают ответ: - Чтобы учиться правильно и выразительно читать. Читают вопросы и отвечают Воспроизводят алгоритм действий - Отвечали на вопросы. Готовимся читать текст. | Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Проводится в форме игры «Учитель-ученик». Один ученик читает вопрос. Сосед отвечает. | Правильно формулируют этапы работы над произведением, т.к. это системная работа Дают пояснение понятию «народная сказка» . Читают каждый пункт по группам. Правильно представляют главную цель Игра активизирует процесс. Ученики регламентируют свои действия, помогая и дополняя ответы. |
Закрепление материала Задача: Совершенствование техники чтения (осознанность чтения), вносить изменения в составленную схему устанавливать причинно-следственные связи, 10 мин | |||||
Чтение текста учащимися цепочкой - Зачем нужно готовиться к чтению текста? - Как будем готовиться к чтению текста? Я вижу, что вы приготовились читать текст. - Что будем делать сейчас? - А как можно прочитать текст классу? - Что бы вы хотели пожелать друг другу? Себе?
Итак: перед нами два сказочных персонажа. - Оцените их: положительный, отрицательный. - Дайте объяснение, применив пословицу - Как аукнется, так и откликнется. - Что нужно сделать им, чтобы изменилось отношение друг к другу? - Как отразить на схеме? - Измените концовку сказки, применительно к знакам схемы. | Индивидуально-коллективная | Иллюстративно - объяснительный | - Чтобы читать правильно и выразительно 1.Расставлю границы предложения. 2. Легкие слова прочту целиком, а трудные – по слогам. 3. Подчеркну важные слова. 4.Прочитаю сам. Нацеливают друг друга на совершенствование техники чтения. Продолжают моделировать схему | Слайд № 5, 6 Игровой момент «Совет другу» Слайд № 7 | Не все дети могут четко сформулировать требования к чтению. Обстановка доброжелательная, стремятся помочь. Правильно оценивают поступки героев, устанавливают причинно-следственные связи, делают вывод |
Контроль знаний Задачи: проверка уровня усвоения материала10мин | |||||
Чтение по ролям - А как еще можно прочитать этот текст? - Чтобы прочитать по ролям, что нужно сделать?
- Как обозначим?
Читают 1-2 группы. - Кто из ребят смог лучше передать характер героев? Что вы можете сказать об их чтении? Какие пожелания вы хотели сказать ребятам? | Групповой | - Отметить в тексте слова автора, Лисы и Журавля.
Распределяют роли А. – Миша Дима – Ж. Настя – Л. Взаимооценка и самооценка
| Театрализация | Не у всех детей получается объективная оценка работы, переходят на перечисление видов работы. | |
Выборочное чтение - Где можно прочитать выборочно? А что значит выборочно? | |||||
Оценивание знаний Задачи: развитие самооценки учащихся 2 мин | |||||
Как оцените свою работу? | Индивидуальная работа | Самооценка | Слайд: № 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.
Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или к 8 марта....
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.
Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...
Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.
Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"
Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...