Урок чтения в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Полещук Ольга Александровна

Урок чтения в 1 классе по теме "Русская народная сказка "Лиса и журавль" разработан на основе семиотического подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Urok_chteniya_v_1_klasse_LISA_I_ZhURAVL.rar111.27 КБ

Предварительный просмотр:

Дата «17»апреля2010г.  

Школа:  МОУ «СОШ №2 р.п. Дергачи», Саратовская область

Предмет: литературное чтение

Учитель:  Полещук Ольга Александровна

Класс: 1

Тема урока: Русская народная сказка «Лиса и Журавль»

Цели урока: создавать условия для развития речи учащихся, формирования представлений о взаимоотношениях между людьми,  восприятия новой информации;

Информационные ресурсы: учебник «Литературное чтение», 1 класс, толковый словарь Ожегова. Толковый словарь для школьников.

Таблица 1

Содержание учебного материала, примеры заданий

Формы организации обучения, используемые на каждом этапе

Методы обучения, используемые на каждом этапе

Средства обучения, материалы

Обратная связь и измерители

Ожидаемые результаты

Мотивация обучения и целеполагание:   Задача: психологический настрой учащихся          2 мин

- Какой урок?

- Чему вы учитесь на уроках чтения?

-С чего мы начинаем урок чтения?

- Как сформулируем главную задачу?

Фронтальная работа

Вербальный

Учебники, смайлики, указки

Литературного чтения

Читать

С подготовки рабочего места

Определения настроения

Научиться читать словами, выразительно, заниматься творчеством

Дети отвечают на вопросы

Правильно определяют настроение с помощью смайликов

Актуализация знаний    Задача: воспроизведение знаний необходимых для предстоящей работы      4мин

Работа над формулированием темы и цели  работы

- Назовите слова, обозначающие название.

 - Можно ли найти другое толкование словам?

- Сформулируйте тему урока, цель работы.

Коллективно - индивидуальная

Иллюстративно - объяснительный

Вербальные, невербальные

Поиск статьи в толковом словаре для школьников

Вспоминают название произведения по главным героям, называют автора.

Цель работы –научиться выразительно словами читать русскую народную сказку «Лиса и журавль»

Слайд №1

Правильно находят толкование статьи

Соотносят ответ и 2 позицию слайда

Соотносят ответ с 3 позицией слайда

Введение нового материала   Задачи: учить работать с текстом, составлять схему15мин

Обсуждение плана работы

- По какому плану будем работать?

Ваши предложения.

 

         

         

- Какие вопросы вы зададите себе перед чтением этого произведения?

Итак. Я читаю.

-  А что делаете вы?

 - А для чего нужно следить за чтением?

Чтение текста учителем

Работа по вопросам учебника.

ФИЗМИНУТКА   «ПЧЕЛКА»

- Что мы делали сейчас?

 - Что делаем дальше?

Коллективно – индивидуальная

Работа с книгой

Индивидуальная

Алгоритмизация

Наглядный, игровой материал (введение сказочного героя)

1.Кто автор?

2.О чем пойдет речь? 

Произносят пункты плана

Дают ответ: - Чтобы учиться правильно и выразительно читать.

Читают вопросы и отвечают

Воспроизводят алгоритм действий

 - Отвечали на вопросы. Готовимся читать текст.

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Проводится в форме игры «Учитель-ученик». Один ученик читает вопрос. Сосед отвечает.

Правильно формулируют этапы работы над произведением, т.к. это системная работа

Дают пояснение понятию «народная сказка»        .

Читают каждый пункт по группам.

Правильно представляют главную цель

Игра активизирует процесс.

Ученики регламентируют свои действия, помогая и дополняя ответы.

Закрепление материала  Задача: Совершенствование техники чтения (осознанность чтения), вносить изменения в составленную схему устанавливать причинно-следственные связи,  10 мин

Чтение текста учащимися цепочкой

- Зачем нужно готовиться к чтению текста?

 - Как будем готовиться к чтению текста?

   Я вижу, что вы приготовились читать текст.

- Что будем делать сейчас?

 - А как можно прочитать текст классу?

 - Что бы вы хотели пожелать друг другу? Себе?

 

Итак: перед нами два сказочных персонажа.

- Оцените их: положительный, отрицательный.

- Дайте объяснение, применив пословицу - Как аукнется, так и откликнется.

- Что нужно сделать им, чтобы изменилось отношение  друг к другу?

- Как отразить на схеме?

- Измените концовку сказки, применительно к знакам схемы.

Индивидуально-коллективная

Иллюстративно - объяснительный

- Чтобы читать правильно и выразительно

 1.Расставлю границы предложения.

2. Легкие слова прочту целиком, а трудные – по слогам.

3. Подчеркну важные слова.

4.Прочитаю сам.

Нацеливают друг друга на совершенствование техники чтения.

Продолжают моделировать схему

Слайд № 5, 6

Игровой момент «Совет другу»

Слайд № 7

Не все дети могут четко сформулировать требования к чтению. Обстановка доброжелательная, стремятся помочь.

Правильно оценивают поступки героев, устанавливают причинно-следственные связи, делают вывод

Контроль знаний   Задачи: проверка уровня усвоения материала10мин

Чтение по ролям

 - А как еще можно прочитать этот текст?

- Чтобы прочитать по ролям, что нужно сделать?

 

- Как обозначим?

 

 

 Читают 1-2 группы.

 - Кто из ребят смог лучше передать характер героев? Что вы можете сказать об их чтении? Какие пожелания вы хотели сказать ребятам? 

Групповой

- Отметить в тексте слова автора, Лисы и Журавля.

 

Распределяют роли

А. – Миша

Дима – Ж.

Настя – Л.

 Взаимооценка и самооценка        

 

Театрализация

Не у всех детей получается объективная оценка работы, переходят на перечисление видов работы.

Выборочное чтение

- Где можно прочитать выборочно?

А что значит выборочно?        

         Оценивание знаний   Задачи: развитие самооценки учащихся 2 мин        

Как оцените свою работу?

Индивидуальная работа

Самооценка

Слайд: № 8

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100»  Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.

Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или  к 8 марта....

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.

Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...

Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.

Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...