Буквы Ш,ш, звук [ш]
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме
Предмет: Обучение грамоте
Учебник В.Г.Горецкого, УМК «Школа России», 1 класс
Содержание урока способствует различению учащимися звука [ш] и буквы ш, формированию фонематического слуха через работу со звуком [ш], развитию связную речь учащихся. Компьютерная презентация позволяет активизировать внимание учащихся, сделать урок более интересным и насыщенным дидактическим материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_obucheniya_gramote_Bukva_Sh_-.zip | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Обучение грамоте
Учебник В.Г.Горецкого (УМК «Школа России») 1 класс
Автор: учитель начальных классов МОУ «Начальная школа – детский сад» г-к.Железноводска Латышева Л.В.
Тема: Звук (ш), буквы Ш, ш.
Задачи: способствовать различению звука [ш] и буквы ш; формировать фонематический слух через работу со звуком [ш]; развивать связную речь учащихся.
Оборудование: оборудование для презентации, презентация к уроку, материал для игры «Снежки», веера букв для каждого ученика, оценочные линеечки, листочки для теста,
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация ранее изученного.
1. Итак, урок у нас с вами сегодня необычный. Хотите узнать, что нас на нем ждет? Тогда вам необходимо подняться вот по этой лесенке и двери на наш урок будут открыты.
Слайд 2
Игра «Какая буква лишняя?»
Работа учащихся с веером букв.
Слайд 3
2. Что за праздник изображен на слайде?
Конечно, все вы с нетерпением ждете этот праздник. А без кого не проходит этот праздник?
Так может нам поторопить их и пойти на встречу Деду Морозу и Снегурочке? Пойдем? Тогда вставайте и в путь!
песня «Вместе весело шагать»
3. На слайде 4 высвечиваются изображения: шуба, шапка, шарф.
- Как можно эти предметы назвать одним словом?
- Что еще общего в произношении этих слов?
III. Постановка цели и темы урока.
- Предлагаю сделать остановку и разгадать загадку звука Ш. Ну что, приступим?
IV. Работа над новым материалом.
1. Слого-звуковой анализ слов.
Работа по рядам.
1 ряд – шуба
2 ряд – шарф
3 ряд – шапка
Проверка схемы слов на слайде 4.
Вывод: согласный, твердый, глухой.
2. Знакомство с буквой.
-Звук (ш) обозначается буквой Ш,ш Слайд 5
Выступление подготовленной ученицы:
Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё. (наглядно показывает)
3. Конструирование буквы Ш .
- Я думаю, вам стоит поближе познакомиться с этой буквой.
Работа в парах.
Конструирование из спичек, проволоки, бумаги, при помощи рук, карандашей.
- Вижу, что вы познакомились с буквой Ш. А с другими буквами вы хорошо знакомы? Вот сейчас я и проверю!
4. Игра «Угадай букву» (письмо на спине)
Отгадывающие показывают букву веером букв.
5. Микроитог.
С какой новой буквой мы сегодня познакомились?
Что вы о ней знаете?
6. Чтение слогов.
- Знаю, что Дед Мороз решил подарить вам свои разноцветные снежинки. Но они немного расшалились. Давайте их поймаем, прочитав на них слоги.
Слайд 6
7. Игра «Снежки».
- Мы с вами собрали достаточно снежинок для того, чтобы получились снежки. Поиграем в снежки? Но игра необычная. Вам необходимо собрать снежки со слогами к соответствующей схеме. Командир каждой группы обсуждает с вами собранные вами снежки и подходящие приклеивает в соответствующий снежный ком.
1 ряд
2 ряд 3 ряд
8. Работа по учебнику.
Слайд 7
1) Работа с иллюстрацией.
А этот слайд нас отправляет в Азбуку. Стр.141
Рассмотрите рисунок на этом развороте. Назовите только те предметы в названии, которых присутствует звук Ш.
(шатер, чаша, шуты, ковш, шаровары, подушка, волшебник)
Что вы знаете об этом звуке?
2) Работа с текстом.
Чтение текста (птичий базар)
Чтение текста «ручейком».
Работа над содержанием.
- О каком времени года идет речь?
- Куда пошли дети?
- Что они собирали?
Физминутка для глаз.
Перечитайте еще раз текст и простым карандашом подчеркните встречающуюся вам букву Ш.
Слайд 9
Проверка. Пошли шишки
3) Работа по развитию речи.
-Какие шишки вы знаете?
- Чем отличаются сосновые шишки от еловых?
(объяснение учителя с опорой на иллюстрацию слайда 10)
- А какие еще шишки бывают?
4) Давайте поговорим о слове шишки
Разделите слово на слоги.
Назовите гласный в первом слоге.
Какую букву вы видите в первом слоге?
Какой звук слышите?
Почему? (обсуждение)
Правило: ШИ пиши с буквой И.
V. Обобщение.
1. Секреты какой буквы мы сегодня узнали?
Что вы знаете об этой букве?
2. Тест.
Детям раздаются листочки бумаги. Проговариваются высказывания. Если согласен с высказыванием ставят знак +, если не согласны с высказыванием ставят знак -.
Буква Ш обозначает гласный звук.
Звук Ш глухой.
Звук Ш всегда мягкий.
Звук Ш согласный.
Звук Ш всегда твердый.
Проверка: слайд 10
3. Самооценка.
- Оцените свою работу на уроке на оценочной линеечке.
VI. Итог.
- Урок подходит к концу. Вы замечательно работали. Скажите, успели ли мы встретить Деда Мороза и Снегурочку? Вы расстроились?
Не расстраивайтесь, ведь Новый год еще не наступил.
Слайд 11
-Смотрите, к нам спешит снеговик. Это же личный почтальон Деда Мороза! Значит он помнит о вас! Что же нам прислал Дедушка Мороз?
Достаю новогодний мешок и раздаю учащимся пригласительные билеты на новогодний утренник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о звуках и буквах, научить правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы ...
Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими. Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения ...
Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Урок русского языка Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. УМК «Школа России» Целевая установка: Понимать и сохранять учебную зад...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...
Конспект урока русского языка. 2 класс. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове.
Цель данного урока: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв). В уроке Вас могут заинтересовать примеры работы с интера...
Обучение грамоте. 1 класс. УМК "Школа России". Закрепление сведений о букве Мм, и звуках [м],[м’]. Обобщение изученного о буквах и звуках.
Цели деятельности учителя: Закрепление звуков [м],[м’] и букв М,м, закрепление знаний об особенностях гласных и согласных, твёрдых и мягких звуков; формирование умения классифицировать по ...