Закрепление парных согласныхх УМК "Планета знаний" 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План
Открытого урока в 1 классе по обучению грамоте
По теме: «Закрепление парных согласных».
14.12.2007г.
Учитель первой квалификационной категории
Кравченко Л.Г.
Колывань 2007г.
Цели:- развивать речь учащихся;
- прививать любовь к чтению, к книге;
- закрепление изученных парных согласных;
Материал к уроку: учебник «Букварь» и тетради для учащихся, выставка книг, герои сказок, разрезная азбука.
Ход урока:
1. Орг.момент
2.Работа над пройденным материалом. Закрепление изученного.
2.1 (на доске картинка сказочного героя)
- Ребята, скажите пожалуйста, из какой сказки пришел к нам этот герой?
-Посмотрите у Чиполлино порвалась котомка и рассыпались все буквы и он не может их собрать и распределить .Давайте ему поможем. По какому признаку можно распределить эти буквы? (по глухости и звонкости)
- Работа с разрезной азбукой.
- на «мониторе компьютера» нужно набрать слова из данных букв
-А, какое правило еще спряталось в этих словах?
( жи-ши –пиши с буквой и!)
- Работа в тетради.
Задание 5 стр.33
Самостоятельно, с последующей проверкой.
- Составить из данных слов новые слова, поменяв местами буквы ( шнурок – коршун, шпала – лапша)
Проверка самостоятельной работы.
3. Работа с букварем.
3.1 Чтение пары слов.
- Чем различаются эти слова?
( произношение звуков различное определяет и различное значение данных слов)
-Объясните, как вы понимаете значение данного слова. Составьте предложения с одним из этих слов.
-Почему в последнем столбике одно слово напечатано с большой буквы? (имя девочки)
- Чтение слов со значением один – много
-Что вы заметили при произношении этих слов?
(они произносятся одинаково)
-Можно ли определить их значения?
(определить значения нельзя)
-Что же мы заметили?
(звонкий звук «ж» оглушается и произносится как «ш». Это слабая позиция для парного согласного).
-Сколько пар согласных мы с вами уже знаем, назовите.
Б-П Г-К Ж-Ш В-Ф Д-Т
3.3 Игра «Назовите, не ошибись!»
Девочки называют звонкий , а мальчики глухой.
3.4Читальный зал.
Стр.74 № 6
Чтение про себя, а затем вслух.
-Назовите парный согласный на конце слова.
3.5Чтение стихотворения-загадки.
-Какие слова помогли отгадать загадку? Зачитайте.
Работа над загадкой.
-Сколько храбрых моряков плыли на корабле? Найдите и зачитайте.
- Работа с рисунками
-Рассмотрите рисунки.
- Давайте сравним их.
-Каких мышек вы видите на рисунках?
(летучие мышь, мышка, мышь - компьютерное устройство)
-Какие мышки отвечают на вопрос что?, а какой на вопрос кто?
-Какие кошки здесь?(аналогично)
-Дети, а кто из вас знает игру «Кошки - мышки»?
-Расскажите, как в нее играть.
4. Рассматривание портретов героев популярных сказок.
-Посмотрите внимательно и скажите, герои каких сказок здесь изображены? Назовите их.
(кот в сапогах, кот Матроскин, мышка).
Показать книги с этими героями и назвать авторов.
-«Кот в сапогах» Ш.Перро
-«Дядя Фёдор, пес и кот» Э.Успенский
-«Теремок» русская народная сказка
Чтение сказки «Теремок» и обсуждение её.
-О чем эта сказка?
Итог урока: Что нового узнали?
Чему учились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление знаний по математике 3 класс 1 четверть
Урок-закркпление знаний по математике 1 четверть 3 классПрезентация с разными видами работы. Задача с движением ....
Конспект урока "Парные согласные звуки" (3 класс)
Урок русского языка. " Парные согласные звуки"...
Организация парной работы в 1 классе
Организация парной работы в 1 классе...
Урок закрепления «Парные звонкие и глухие согласные»
Презентация к уроку русского языка...
Памятка по русскому языку "Парная согласная" 1-4 классы
Памятка по русскому языку для начальной школы, которую можно использовать на этапах изучения нового материла, закрепления и повторения пройденного, при работе над ошибками, а т...
Тема: "Парный портрет. Материнство" (4 класс)
Конспект по изобразительному искусству. Тема: "Парный портрет. Материнство" (4 класс)...
Презентация к уроку русского языка на тему "Правописание парных согласных" во 2 классе УМК "Школа России"
Презентация позволит повторить знания учащихся о парных согласных, в игровой форме проверить правильность написания слов с глухими и звонкими согласными....