Главные вкладки
Ирина Николаевна Мельникова
учитель - логопед
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Развиваться в своей профессии, быть востребованным специалистом.
Увлечения: Вышивание крестиком, занятия фитнесом, чтение научной и фантастической литературы.
Регион: Амурская область
Населенный пункт: Зея
Место работы: МДОАУ детский сад 11, г. Зея
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/melnikova-i-n-0Нет на земле гимна торжественней, чем лепет детских уст.
Детство - счастливая пора. Беззаботное, веселое время, насыщенное эмоциями, первыми победами и поражениями. Понимание счастливого детства приходит только лишь во взрослой жизни. Будучи детьми, нам всегда хотелось поскорее стать взрослыми, а спустя несколько лет мечтаем хоть на мгновение вернуться обратно. Эту мечту можно частично исполнить после рождения собственных детей или сделать выбор в освоении профессии, непосредственно связаной с детьми.
О себе
В 2005 году я окончила Сосновоборскую МСОШ и поступила в Благовещенский государственный педагогический университет (БГПУ) на очную форму обучения факультета Педагогики и методики начального образования, специализация "Логопедия". В период обучения проходила практику в образовательных организациях города Благовещенска. Первая практика проходила в МАОУ "Школа № 15 г. Благовещенска". Тогда я была студенткой второго курса. Следующая практика была на четвертом курсе и проходила она в Благовещенской школе - интернате для глухих и слабослышащих №8. Практика на пятом курсе проходила в МАДОУ д/с № 67 для детей с ОНР.
В 2010 году получила Диплом по окончанию БГПУ с присуждением квалификации "учитель - логопед" по специальности "Логопедия". Но в профессию пришла не сразу: вышла замуж, родился сын.Так как муж военнослужащий и очень часто менял места дислокации продолжительное время не работала по профессии педагога, но за то успела освоить новые:
а) Ведущий инженер отдела эксплуатации и организации сети почтовой связи.
б) Планшетист взвода связи.
Но с возвращением на свою малую Родину, в любимый город Зея Амурской области, устроилась работать учителем-логопедом в МДОАУ Црр д/с 14. Важность и необходимость своей профессии ощутила сразу: списочный набор воспитанников, нуждающихся в коррекции речи, превышал установленные критерии, согласно одной ставки педагогического работника. Но самое важное, что мотивирует и до сих пор - это восторг воспитанников, когда получилось произнести звук верно на этапе его постановки. Большинство ребят искренне радуются своим достижениям. В этом образовательном учреждении проработала 4 года.
В 2021 году передо мной рапахнулись двери МДОАУ д/с №11 и новая должность "старший воспитатель". Должность, безусловно, интересная, ответственная, творческая. Период работ в этой должности был очень продуктивным, много довелось почерпнуть и усвоить. Ведь учиться всегда полезно. Всё, что связано с образованием, требует регулярного повышения уровня знаний. Вскоре в нашей дошкольной организации появилась ставка учителя-логопеда, мной однозначно было принято решение вернуться к тому занятию, которое близко по душе. Работа учителя-логопеда в учреждении очень значима, с каждым годом колличество воспитанников, нуждающихся в коррекции речи, увеличивается. И вот ежедневно утром, на протяжении трех лет, в кабинете учителя-логопеда зажигается свет и потоками проходят подгрупповые и индивидуальные занятия с воспитанниками образовательной организации.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга - друг и гланый учитель человека. Среди огромного многообразия литературных произведений и жанров очень увлекалась книгами о практической психологии. Автором этих книг (их было написано 30) был Михаил Ефимович Литвак (20 июня 1938 - 10 сентября 2020) психиатр, психотерапевт, кандидат медицинских наук. Чтение этих книг способствовало саморазвитию и личностному росту.
Мои достижения
Для меня достижение - это не грамоты, а признание тех людей, с кем я работаю! Для меня важно видеть счастливых детей - ведь когда ребенка понимают окружающие, он может всему миру рассказать какой он человек! И важно чувствовать благодарность родителей за свой нелегкий труд. Работа с каждым воспитанником - это великое достижение. Каждый поставленный и автоматизированный звук в речи ребенка - это наше общее достижение, каждый сформированный навык - это достижение. Из маленьких шагов и побед воспитанника над самим собой, под руководством учителя-логопеда, складываются достижения. И полный момент ликования наступает тогда, когда понимаешь, что теперь твой обучающийся свободно сможет общаться с окружающими, не испытывая дискомфорта и поборов свои комплексы, сможет с легкостью осваивать школьную программу и быть успешным.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- «Использование интерактивных дидактических материалов на занятиях по коррекции речи как средство активизации познавательно-развивающей деятельности обучающихся».
- «Техника выполнения логопедического массажа педагогом на логопункте в дошкольном учреждении по методике Е.Ф. Архиповой»
- Если ребенок не хочет заниматься? Советы педагога.
- Игровые технологии на запуск речи.
- Игровые технологии при ОНР 3-4 уровней.
- Игры на развитие фонематических процессов.
- Комплексы миогимнастических упражнений с трейнером.
- Консультация для воспитателей дошкольного учреждения на тему: «Обучение грамоте в дошкольной образовательной организации».
- Методическая разработка образовательной деятельности (подгрупповое логопедическое занятие) «День Рождения звука [ш]».
- Методическая разработка образовательной деятельности (подгрупповое логопедическое занятие) тема: «Цирковое представление».
- Формирование читательской грамотности в дошкольном возрасте.