Главные вкладки
Проектная деятельность "Важные маленькие слова"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют довольно развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не у всех процесс овладения речью происходит одинаково.
Как показывает практика, дети с ОНР 2-3 уровня, дизартрией в особенности, испытывают трудности, связанные с не пониманием значения предлогов, пропуском предлогов в речи, заменой предлогов, встречаются ошибки падежных окончаний, нарушена ориентация в окружающем пространстве. Отсюда несформированность пространственных понятий и, следовательно, трудности формирования навыков правильного употребления грамматических форм (существительных с предлогами), выражающих эти отношения.
Нарушения употребления предложно-падежных конструкций являются видом ошибок грамматического строя речи. Предлоги обозначают местонахождение предмета, место действия, так и направление. Например: предлог В с винительным падежом обозначает направление действия, а с предложным падежом - местонахождение – «кладет в стол» и «лежит в столе»). Дошкольникам не всегда удается безошибочно употреблять предлоги в речи.
В подготовительной к школе группе воспитанники учатся: понимать значение предлогов, правильно их употреблять в речи, уметь дифференцировать и составлять предложения с данными предлогами.
Согласно результатам диагностики на протяжении нескольких лет, ежегодно есть воспитанники, у которых встречается нарушение предложно-падежных конструкций.
В 2023-2024 учебном году мною была определена цель - сформировать у воспитанников старшего дошкольного возраста умение употреблять простые предлоги в связной речи, уметь дифференцировать их и составлять предложения с данными предлогами.
Для этого была сформирована методическая проектная разработка «Важные маленькие слова». В проектной деятельности принимали участие четыре воспитанника подготовительной группы в период с января 2024 года по апрель 2024 года. Конечный запланированный результат был достигнут: после завершения проекта воспитанники научились правильно употреблять предлоги, дифференцировать их и понимать, составлять предложения с данными предлогами, а так же уяснили, что предлоги – это самостоятельные «важные и маленькие слова».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.4 КБ |
![]() | 1.35 МБ |
![]() | 2.5 МБ |
![]() | 2.27 МБ |
![]() | 1.04 МБ |
![]() | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад №11 «Родничок»
Педагогический проект
«Важные маленькие слова»
Учитель-логопед: Мельникова И.Н.
г. Зея
2024
Проблема. У воспитанников с нормальным психоречевым развитием усвоение предложно-падежных конструкций протекает успешно без специального обучения. А у воспитанников с общим недоразвитием речи их формирование сопряжено с большими трудностями.
Цель проекта:
- сформировать у воспитанников старшего дошкольного возраста умение употреблять простые предлоги в связной речи.
Задачи:
- Формировать умение определять пространственные положения предметов;
- Закреплять умение правильного употребления предлогов с существительными;
- совершенствовать навык составления предложения по картинке;
- совершенствовать навыка составления предложения по схеме;
- совершенствовать навык составления предложения с заданным предлогом;
- развивать связную речь воспитанников;
- развивать память, внимание, воображение воспитанников;
Участники:
- учитель-логопед;
- дети подготовительной группы «Сказка» с ОНР – 4 воспитанника;
Предполагаемый результат: после завершения проекта воспитанники научатся правильно употреблять предлоги, дифференцировать их и понимать, что предлоги – это самостоятельные «важные и маленькие слова».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Предварительный этап
Период реализации: ноябрь 2023 - январь 2024 года.
Содержание этапа:
- выбор темы проекта и его разработка;
- изучение литературы по теме;
- подбор методического материала;
- составление перспективного плана занятий по теме;
- подготовка наглядного и раздаточного материала.
Основной этап
Период реализации: январь - март 2024 г.
Содержание этапа:
- составление конспектов подгрупповых занятий;
- проведение подгрупповых занятий с воспитанниками;
- разработка домашних заданий по теме для совместного выполнения с родителями;
- консультирование родителей по теме (индивидуальные консультации по запросу, вывешивание текстовых консультаций);
- создание альбома «Маленькие слова».
Период | Мероприятие | |
с детьми | с родителями | |
3 неделя января | Предлог «На» | Консультация «Такие важные слова» Домашнее задание «Предлог «На» |
4 неделя января | Предлог «Под» | Домашнее задание «Предлог «Под» |
4 неделя января и 1 неделя февраля | Предлог «В» | Домашнее задание «Предлог «В» |
2 неделя февраля | Предлог «За» | Домашнее задание «Предлог «За» |
3 неделя февраля | Предлог «К» | Домашнее задание «Предлог «К» Домашнее задание «Предлог «От» |
4 неделя февраля | Предлог «От» | |
5 неделя февраля | Предлог «По» | Домашнее задание «Предлог «ПО» |
Предлоги (закрепление) Итоговое занятие |
Дидактические материалы:
- схемы предлогов;
- демонстрационный материал для составления предложений с предлогами;
- раздаточный материал для составления схем предложений;
- игрушки для моделирования ситуаций с использованием предлогов;
- раскраски.
Заключительный этап
Период реализации: март 2024
Содержание этапа:
- оформление альбома;
- представление отчета о реализации проекта на методическом объединении учителей-логопедов;
- систематизация игр и упражнений по теме.
ВЫВОДЫ: в результате реализации проекта «Важные и маленькие слова» произошли существенные положительные изменения в пространственной ориентировке детей и употреблении ими пространственных предлогов. Систематичность и структурированность помогли закрепить полученные навыки в речи детей.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
КОНСПЕКТЫ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ
Занятие 1. Предлог «НА»
Цель: познакомить воспитанников с пространственным значением предлога «На».
Задачи:
- научить слышать предлог «НА» в разговорной речи;
- познакомить воспитанников со схемой предлога «НА»;
- научить составлять предложения с предлогом «НА».
Оборудование: снежинка (из бумаги с заданиями на обороте), разноцветные кубики (по количеству детей), игрушечные стол и стул, кукла, карточка со схемой предлога, картинки (ворона, галка, воробей, кот, ёлка, крыша дома, забор), зеркало, сюжетные картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Логопед: Посмотрите в окно. На чём лежит снег? На земле, на дороге, на крышах домов, на деревьях и т.д. И к нам прилетела красивая снежинка. На ней что-то написано. Это задания. Послушайте их: «Возьми красный кубик. Положи его на стол. Возьми синий кубик, положи на стул. Возьми зеленый кубик, положи на подоконник» и т.д. (Логопед дает задание каждому ребенку). «На чём лежит красный кубик? (На столе.) Синий? (На стуле.)» и т.д.
2. Основная часть занятия
Логопед: Кубики лежат наверху или внизу предмета? (Наверху.) Послушайте внимательно, что я сейчас скажу. Если предмет находится наверху чего-то, мы говорим маленькое слово «НА». На столе, на шкафу, на стуле. Послушайте и скажите, сможем ли мы выполнить такое задание? Посади куклу ... стул. (Нет.) А почему? (Непонятно, куда посадить куклу.) Да, непонятно, так как нет маленького, но очень важного слова «НА». Как нужно сказать? (Посади куклу на стул.) Вот теперь понятно, куда мы посадим куклу. Демонстрируется карточка со схемой предлога «на». Дети рассматривают и запоминают изображение.
Игра «Солнечный зайчик» (показывать зеркалом)
Логопед:
Скачет зайка на стене и подмигивает мне,
Перепрыгнул на картинку,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился на окне,
Вот он спрятался в кроватке —
С нами он играет в прятки!
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идём его искать!
Ищите зайчика, а когда найдёте, скажите, где он сидит? (На окне, на полу, на шкафу и т.д.)
Рассказ педагога с одновременным показом картинок.
Логопед: Послушайте внимательно рассказ и постарайтесь услышать маленькое слово «НА». На земле сидели три птички и клевали зёрнышки. Подкрался к ним кот Васька и как прыгнет... Птички взлетели. Галка села на забор. Воробей — на крышу дома, а ворона - на верхушку ели. Никого не поймал хитрый котище. Где птички клевали зёрнышки? Куда сели птички, когда их вспугнул кот? Какое маленькое слово вы услышали в этом рассказе?
Индивидуальная работа
Детям раздаются сюжетные картинки и предлагается составить по ним предложения с маленьким словом «На» и посчитать количество слов в своем предложении.
3. Итог занятия
Занятие 2. Предлог «ПОД»
Цель: познакомить воспитанников с пространственным значением предлога «ПОД».
Задачи:
- научить воспитанников слышать предлог «ПОД» в разговорной речи;
- познакомить воспитанников со схемой предлога «ПОД»;
- научить составлять предложения с предлогом «ПОД».
- научить составлять схему предложения и обозначать на ней предлог «ПОД».
Оборудование: схемы предлогов «НА», «ПОД», карточки со схемой предлога «ПОД» по количеству детей, сюжетные картинки, магнитная доска, картинки с изображением мяча, стола, стула, шкафа, кровати, телевизора, счетные палочки, кружки (точки) по количеству детей, кукла Антошка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Логопед (показывает детям схему предлога «НА»: Какое маленькое слово обозначает эта схема? (На) На этой карточке мяч лежит на кубике. А теперь, посмотрите, где мяч? Внизу или вверху кубика? Кто может сказать, где лежит мяч? (Внизу)
2. Основная часть занятия
Логопед: Когда предмет находится внизу другого предмета, мы используем маленькое слово «ПОД». Это тоже важное слово, и без него мы не поймём, о чем говорится в предложении. Послушайте: положите кубик ... стул. Понятно? (Нет). А теперь, положите кубик под стул. Понятно? Запомните маленькое слово «ПОД»! Демонстрируется карточка со схемой предлога.
Упражнение «Куда закатился мяч?»
На магнитной доске логопед перемещает мяч под разные предметы, а дети называют, подо что закатился мяч. (Под стул, под стол, под шкаф, под кровать и т.д.)
Упражнение «Подними карточку»
Детям раздаются схемы предлога «ПОД». Логопед по ходу рассказа помещает картинки на магнитную доску.
Логопед: Сейчас я расскажу вам историю про зайчика. Как только вы услышите маленькое слово «ПОД», сразу же поднимайте карточку. Жил был в лесу Зайчик. Как-то раз гнался за ним Серый Волк. Но наш Зайка был умный и шустрый. Как только Волк начнёт его догонять, Зайка раз, и спрячется под кустик, а Волк мимо пробежит. Выскочит Зайка и в другую сторону побежит. Опять нагоняет Волк Зайчишку. А тот шасть, и под берёзку присядет, а потом под елочку, под холмик заляжет. Так и не догнал Волк нашего Зайку. Вспомните, куда прятался заяц от волка?
Динамическая пауза «Медвежата»
Коротышки-медвежата | Дети идут по кругу, изображая походку медвежат. |
Погулять бредут куда-то. | |
Вперевалку друг за другом | |
Целый день идут по кругу. | |
Ох, устали невозможно. | Приседают |
Посидеть на травке можно. | |
Побороться, поваляться, | Сидя, толкают друг друга плечами. Встают, выполняют прыжки на носочках |
В ручейке позакаляться. Нищева Н.В. |
Упражнение «Антошкины ошибки»
Логопед: Антошка опять получил двойку. Он неправильно подобрал маленькое слово в предложении. Давайте исправим ошибки Антошки. Яблоки упали на яблоню. Подберёзовики растут в берёзах (под березами). Мышка спряталась в грибок (под грибок). Лисичка вырыла нору на ёлке (под елкой).
Индивидуальная работа
Детям раздаются сюжетные картинки и предлагается составить по ним предложения с маленьким словом «ПОД».
Составление схемы предложения
Логопед предлагает детям посчитать слова в предложении «Кот спрятался под одеяло». Затем напоминает, что слова обозначаются черточками, а первое слово в предложении пишется с заглавной буквы. В конце предложения ставится точка. Дети выкладывают схему предложения из счетных палочек, определяют место предлога «ПОД» и кладут схему предлога над соответствующей палочкой.
3. Итог занятия
Занятие 3. Предлог «В»
Цель: познакомить воспитанников с пространственным значением предлога «В».
Задачи:
- упражнять в правильном употреблении предлога «В» с существительными в винительном и предложном падежах;
- познакомить воспитанников со схемой предлога «В»;
- Закреплять навык составления схемы предложения и нахождения места предлога «В» на ней;
- обогащать словарный запас воспитанников, рассказать о правильном употреблении глагола «класть».
Оборудование: карандаши, коробки, тетради, кукольный театр Антошка, стол, конфеты, конфетница, предметные картинки с изображением животных, счетные палочки, круги.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Логопед: Слушайте внимательно и делайте то, что я скажу. Возьмите карандаш. Положите его в коробку. Где лежит карандаш? (В коробке.) Возьмите карандаш в руку. Где сейчас карандаш? (В руке.) Положите карандаш в тетрадь. Где карандаш? (В тетради.) Какое маленькое слово вы произносили в своих ответах (в коробке, в руке, в тетради)? (В.) Молодцы! Сегодня вы познакомитесь с маленьким словом «В». Это слово важное, его нельзя забывать!
2. Основная часть
Логопед: Какое маленькое слово вы сейчас использовали? (В.) Когда предмет находится внутри чего-то, мы произносим маленькое слово «В» (демонстрируется карточка со схемой предлога «В», дети рассматривают и запоминают изображение).
Упражнение «Во что завернём игрушку?»
Логопед: Посмотрите на стол и назовите, что вы видите? (Салфетку, часы, книгу, полотенце, стакан, газету, платок.) У меня есть игрушка. Как вы думаете, во что из этих предметов её можно завернуть? (В салфетку, в газету, в платок, в полотенце.) Какое маленькое слово вы называли? (В.)
Игра «Где был Антошка»
Логопед: давайте посмотрим, кого же мы заворачивали? (Антошку.) Здравствуй Антошка! Как ты к нам попал? «Я гулял по вашему детскому саду и много интересного увидел. Вот угадайте, где я был: Там танцуют, поют, кружатся, кланяются. (В музыкальном зале.) Там, засучив рукава, намыливают руки, моют их старательно, вытирают полотенцем. (В ванной.) Там маршируют, приседают, прыгают, строятся. (В физкультурном зале.) И т.д.
Молодцы ребята, угадали, где побывал Антошка и маленькое слово «В» называли правильно.
Дидактическая игра «Накрой стол для Антошки»
Логопед: Ребята, давайте поможем Антошке разобраться с посудой. Сначала соберем посуду и определимся какая посуда на столе. У нас есть масленка, хлебница, сахарница и конфетница. Составьте предложение о том, что мы положим в эту посуду. Конфеты кладём... (в конфетницу). Хлеб кладём... (в хлебницу). Масло кладём... (в маслёнку). Сахар кладём... (в сахарницу). Вот мы и разобрались с посудой.
Динамическая пауза «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. | Дети надувают животики: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик чайника. |
Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие бедняжки. | Приседают, одна рука на поясе. |
Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. | Кружатся, делая руками круг. |
Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. | Тянут руки вверх, смыкают над головой. |
Вот пластмассовый поднос, Он посуду нам принес. | Соединив пальцы рук, делают перед собой круг. |
Индивидуальная работа
Детям раздаются предметные картинки, изображающие животных.
Логопед: Посмотрите, кто изображен на ваших картинках? Подумайте, какое жилище у каждого животного и где это животное спит. Составьте предложение с маленьким словом «В».
Дети называют предложения, а логопед выбирает одно из них и предлагает составить его схему с указанием места предлога «В».
3. Итог занятия
Занятие 4. Предлог «ЗА»
Цель: познакомить воспитанников с пространственным значением предлога «ЗА».
Задачи:
- познакомить со схемой предлога «ЗА»;
- упражнять воспитанников в правильном употреблении предлога «ЗА» с существительными в творительном и винительном падежах;
- упражнять воспитанников в составлении предложений с предлогом «ЗА» по картинке;
- совершенствовать умение составлять схему предложения и отмечать на ней предлог;
- развивать фонематический слух.
Оборудование: магнитная доска, фигурки (дерево, пень, кустик и звери), сюжетные картинки, магнитные персонажи сказки «Репка», счетные палочки, круги.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Логопед дает инструкции детям.
Логопед: Катя, выйди и встань перед ребятами. Сережа, подойди и встань за Катей. Настя, встань за Сережей. Миша, встань за Сережей. И т. д. А теперь расскажите, кто за кем стоит. Где стоит Настя? (За Сережей.) И т.д.
Правильно ли я скажу о Мише?
Миша стоит ... Сережей. (Нет.) Какое слово я не сказала? («За».) Я пропустила маленькое, но очень важное слово «ЗА». Без него вам непонятно, где стоит Миша. Как правильно надо сказать предложение? (Миша стоит за Сережей.)
2. Основная часть занятия
Логопед: Сегодня мы с вами познакомимся с маленьким словом «ЗА». Давайте разберёмся, когда нужно говорить маленькое слово «ЗА». Настя встала позади или впереди Кати? (Дети: Позади). Значит за Катей. Поэтому маленькое слово «ЗА» говорим тогда, когда предмет находится позади чего-то.
Демонстрируется карточка со схемой предлога «за». Дети рассматривают и запоминают изображение.
Логопед: Посмотрите на карточку, здесь мальчик спрятался за дерево. Дети сидят за столом. Это маленькое слово «За».
Упражнение «Репка»
На магнитной доске выставляются персонажи сказки «Репка».
Логопед: Из какой сказки эти герои? (Репка.) Правильно ли стоят они? (Нет.) Расскажите: кто за кем должен стоять, а Катя (слабый ребенок) будет вас слушать и расставлять фигурки правильно.
Игра «Прятки»
Логопед: Домашние животные решили поиграть с вами в прятки. Они спрячутся, а вы должны их найти и сказать, кто за чем спрятался. Как называется дом домашних животных (ферма). Посмотрите и скажите, кто где спрятался? (Дети составляют предложения: Осел спрятался за деревом и т. п.). Какое маленькое слово нам помогло рассказать, куда спрятались на ферме домашние животные? (За.)
Динамическая пауза «Зима»
Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю снег. | Медленно приседают. |
С неба все скользят пушинки — | Встают. |
Кружатся над головою | Кружатся. |
На снегу-то, посмотри — С красной грудкой… снегири. | Приседают. |
Индивидуальная работа
Логопед предлагает детям составить предложения с предлогом «ЗА» по схеме, а на схеме отметить предлог.
3. Итог занятия
Занятие 5. Предлог «К»
Цель: познакомить воспитанников с пространственным значением предлога «К».
Задачи:
- познакомить воспитанников со схемой предлога «К»;
- учить воспитанников правильно употреблять предлог «К» с существительными в дательном падеже;
- учить воспитанников составлять предложения с предлогом «К»;
- развивать навыки составления схемы предложения и отмечать на схеме предлог;
- пополнять словарный запас воспитанников путём образования существительных с помощью различных суффиксов.
Оборудование: схема предлога, карточки со схемой предлога по количеству воспитанников, сюжетные картинки, магнитная доска, картинки с изображением животных, сороки, счетные палочки, круги (точки).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Логопед: Наши ушки внимательно слушают, наши глазки внимательно смотрят, наши ручки не мешают, а помогают. Катя, подойди к Мише. К кому подошла Катя? Настя, подойди к мольберту. К чему подошла Настя? Сережа подойди ... столу. Правильно ли я дала задание Сереже или что-то пропустила? Да, я не сказала маленького слова «К». Как нужно было сказать? (Сережа подойди к столу.) К чему подошёл Сережа? Сегодня мы будем учиться правильно говорить маленькое слово «К».
2. Основная часть занятия
Логопед: давайте выясним, когда мы говорим маленькое слово «К». Слушайте внимательно. Когда кто-то к кому-то или к чему-то движется, мы говорим маленькое слово «К».
Демонстрируется карточка со схемой предлога «К». Дети рассматривают и запоминают изображение.
Логопед: Посмотрите на карточку. Стрелка направлена к палочке.
Логопед: Это схема маленького слова «К».
Работа с дидактическим материалом «Животные и их детеныши».
По ходу рассказа логопед раскладывает на стол картинки с изображением животных.
Логопед: Играли как-то на полянке в лесу лисята, медвежата и зайчата. Вдруг послышалось. Тра-та-тах! (2 раза). Испугались малыши и побежали к своим мамам.
Лисята к лисице, медвежата к ... (дети называют), зайчата к …. Успокоили мамы своих малышей. И вдруг снова: «Тра-та-тах!» «Кто это так страшно трещит?» — в один голос спросили все. Смотрят, метнулась к лесу птица. Сама чёрная, бока белые, хвост длинный и опять затрещала: «Тра-та-тах!» и скрылась из глаз. Кто же это напугал малышей? (Логопед показывает детям картинку, с изображением сороки) Правильно, сорока. А скажите, действительно ли страшна сорока? (Нет.)
Динамическая пауза «В детском садике»
В детском садике ребятки
Могут ловко встать на пятки,
Пошагать и покружиться,
Влево, вправо наклониться.
После встать и потянуться
И друг другу улыбнуться.
Упражнение «Представлялки»
Логопед: Закройте глаза и представьте, что вы в лесу. К чему можно подойти в лесу? (К дереву, пеньку и т.д.)
А в доме, во дворе?
Составление предложения по картинке.
Логопед предлагает детям составить предложения с предлогом «К» по картинкам.
Составление схемы предложения.
Логопед предлагает детям составить схему предложения «К дереву подбежала белка», найти на схеме место предлога.
3. Итог занятия
Занятие 6. Предлог «От»
Цель: познакомить воспитанников с пространственным положением предлога «От».
Задачи:
- познакомить воспитанников со схемой предлога «От»;
- упражнять в правильном употреблении предлога «От» с существительными в родительном падеже;
- составлять предложения по схеме с указанным местом предлога.
Оборудование: схема предлога «От», схемы изученных предлогов, сюжетные и предметные картинки, запись сказки «Колобок», схемы предложений.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Логопед показывает детям схемы изученных предлогов и предлагает назвать их.
2. Основная часть занятия
Логопед: Сегодня мы пришли в переулок маленьких слов и по дороге нам встретилась вот такая схема. Знакома она вам? (Нет.)
Логопед: Я подскажу. Эта схема обозначает маленькое слово «От». Посмотрите, стрелка расположена от палочки, как бы отскакивает от неё, как мячик. Стрелка отходит от палочки. Слышите маленькое слово? Назовите его. (От.) А сейчас слушайте внимательно: маленькое слово «От» появляется тогда, когда предмет отодвигается от чего-то.
Составление предложений по сюжетным картинкам
Логопед предлагает детям составить предложения по картинкам с предлогом «От».
Кто кого боится? Логопед парами выставляет на доску предметные картинки: мышка — кошка, заяц — волк, червяк — птица.
Логопед: Посмотрите на картинку и скажите, кто от кого убегает. (Мышка убегает от кошки и т.д.)
Прослушивание песенки Колобка
Логопед: Как вы думаете, кто это поёт? (Колобок.) Правильно! Вспомните сказку. От кого убегает Колобок? А от кого ему не удалось убежать? (От лисы.) Почему? Игра «Я - Колобок, Колобок». Логопед дает фигурку Колобка кому-то из детей, а сам выставляет на доску фигурку героя сказки — дедушку. Тот, у кого Колобок, поёт: «Я Колобок, Колобок, я от дедушки ушёл» (передает Колобка следующему ребенку, а логопед выставляет на доску фигурку Бабушки). Следующий поёт: «Я Колобок, Колобок, я от Бабушки ушёл». Игра продолжается до тех пор, пока все ребята не пропоют песенку.
Динамическая пауза «Облака»
Облака плывут куда-то,
Словно сахарная вата.
Белые, кудрявые
В синем небе плавают.
У них толстые бока.
Только тают облака.
Потихоньку уплывают,
Тают, тают. Исчезают…
Составление предложений по схеме.
Логопед предлагает детям составить предложение по схеме (на схеме указан предлог).
3. Итог занятия
Занятие 8. «Такие важные и маленькие слова»
Цель: закрепить пространственное значение предлогов: «на», «под», «за», «от», «в», «к».
Задачи:
- закрепить правильное употребление этих предлогов с существительными в разных падежах;
- закрепить умение воспитанников составлять предложения по схеме и картинке.
Оборудование: игрушки, карточки со схемами предлогов по количеству детей, предметные и сюжетные картинки, сюжетная картинка с изображением дерева с дуплом, кустика, снеговика.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Ребята, сейчас каждый из вас возьмет на столе фишку. Точно такие же фишки расклеены по кабинету, посмотрите вокруг. Вам необходимо найти свою фишку на предмете и занять свое место, согласно фишки. Катя, где твоя фишка? (На стуле). Миша, где твоя фишка? (Под столом). Сережа, где твоя фишка? (в коробке). Настя, где твоя фишка? (За мольбертом).
Отлично, присаживайтесь на свои места.
2. Основная часть занятия
Логопед: Сегодня на занятии мы посмотрим, как вы научились правильно употреблять «важные и маленькие» слова.
Упражнение «Послушай и покажи»
Логопед: Я говорю предложение, а вы показываете схему того маленького слова, которое услышите. Лена пошла в детский сад. Книга лежала на столе. Клубок закатился под диван. Катя спряталась за дверь. Леша подошел к папе. Автобус отошел от остановки. (Дети показывают схему предлогов) и т.д.
Динамическая пауза.
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли (ходьба на месте).
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли (приседания).
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери (наклоны)!
Вот на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех (прыжки)?
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться (потягивания – руки вверх).
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили (ходьба на месте).
Игра «Лото».
Логопед: Ребята садитесь за столы. Сегодня мы с вами поиграем в игру лото. Ваша задача: выбрать большую карточку. Я буду показывать маленькие картинки, а вы должны определить подходит ли эта картинка к вашему маленькому слову.
3. Итог занятия.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...