«Использование интерактивных дидактических материалов на занятиях по коррекции речи как средство активизации познавательно-развивающей деятельности обучающихся».
электронный образовательный ресурс по логопедии

Ирина Николаевна Мельникова

СЛАЙД 1 Безусловно, каждый педагог вносит огромный вклад в развитие своих воспитанников. Современное общество и инновации предъявляет к педагогам современные требования.  И на сегодняшний день просто невозможно любое образовательное учреждение представить без учителя – логопеда.

СЛАЙД 2 Формирование речи - это ведущий процесс психического развития ребенка. Эмоции, характер, интересы – весь психический склад личности выявляется в речи. С процессом развития речи напрямую связан процесс возникновения и формирования мышления.

Речь - высшая психическая функция человека!!!

Согласно ФГОС и ФОП ДО развитие речи – это важнейший компонент дошкольного образования. Поэтому и работе учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации отводится особое место и внимание. Помогая дошкольникам освоить универсальные учебные действия в сфере общения, специалист формирует у них способности к познанию окружающего мира и самоконтролю, диалогу со сверстниками и взрослыми, отстаиванию своей точки зрения. Таким образом, всё это облегчает решение учебно-познавательных и учебно-практических задач, что способствует формированию образовательного процесса в целом.

СЛАЙД 3 Программно-дидактический комплекс «Логомер-2» является принципиально новым продуктом. Это современный универсальный набор интерактивных дидактических материалов для логопедического кабинета. Его содержание полностью отвечает требованиям времени, условиям, в которых работают специалисты.

В соответствии с положением ФГОС (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта дошкольного образования») по развитию речи воспитанников отдельно выделены направления:

  • Владению речью как средством общения и культуры;
  • Обогащение активного словаря;
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической  и монологической речи;
  • Развитие речевого творчества;
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

СЛАЙД 4 База интерактивных игр позволяет решить коррекционные задачи наиболее эффективным для воспитанников способом – в игре. ФГОС подчеркивает статус ребенка как «человека играющего», то есть акцентирует внимание педагогов на необходимости больше уделять внимания процессу игры.

Все игры и упражнения комплекса «Логомер-2» обеспечивают возможность выбора: применять игры на этапе знакомства с ребенком, в процессе диагностики или использовать их на индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятиях, повышая мотивацию воспитанников к учебно-игровой деятельности, а  так же решать всевозможные задачи, которые стоят перед специалистом.

Предлагаю сделать небольшой обзор (запуск программного обеспечения).

Предлагаемый  в комплекте с играми «Конструктор картинок 2» позволяет специалисту создавать, сохранять и распечатывать свои собственные картинки, пособия и сюжеты, подстраивая материал под нужды определенной группы обучающихся с учетом особенностей их возраста и состояния здоровья, речевого развития.

Комплекс оснащен звуковым сопровождением, которое значительно упрощает работу специалиста и позволяет воспитанникам переключиться от живого общения на интерактивное, что благоприятно влияет на развитие и не позволяет быстро уставать на занятии.

Прекрасно представлен раздел артикуляционной гимнастики. Есть возможность выбрать подходящие упражнения для определенных звуков, так же есть комплексы  упражнений для поднятия тонуса органов речи или наоборот, для его снижения. Регулируется время проигрывания, и так же имеется звуковое сопровождение.

Далее, мы видим большое количество закладок: воздушная струя, фонематический слух, неречевой слух, звукоподражание  и тд.

Каждая игра  определяет свою цель, подходящий возраст, рекомендации и у каждой есть свои правила. Игры способствуют развитию мотивации, заинтересованности в образовательном процессе, смене деятельности, способствуют формированию чувства ожиданию следующего занятия, поднятию настроения и пр.

Также не могу не  сказать о том, что согласно санитарным требованиям к интерактивному оборудованию (Постановление от 20 сентября 2020 года №28 об утверждении санитарных правил СанПин -2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи») продолжительность непрерывного использования интерактивного оборудования не должна превышать для детей 5-7 лет 5-7 минут.

Таким образом, Отвечая требованиям времени, а также стандартам ФГОС и ФОП ДО, интерактивные игры программного комплекса Мерсибо:

  • Являются элементом компьютерной среды, которая касается ребенка;
  • Требуют участия взрослого, совместной деятельности;
  • Несут грамотное эстетическое оформление и наполнение;
  • Формируют у воспитанников навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития;
  • Создают ситуацию успеха и достижения цели;
  • Стимулируют познавательное развитие воспитанников.

Программно-игровой комплекс позволяет вести специалисту необходимую документацию: заполнить речевую карту на ребенка и распечатать, делать звуковую запись голоса ребенка.

Существует огромное преимущество программно-дидактического комплекса «Логомер 2», о котором просто невозможно не упомянуть  - осуществляется работа автономно на компьютере пользователя, не требуя подключения к сети интернет.

СЛАЙД 5 Комплекс «Логомер 2» дополняется набором печатных материалов от компании Мерсибо, что позволяет современными средствами добиваться результатов в работе  гораздо быстрее и эффективнее.

Таким образом, реализуется творческий подход к решению коррекционных задач, направленных на развитие, воспитание и социализацию воспитанников, повышению мотивации и интереса к трудным занятиям, формированию качественной самооценки. Ведь речь – это исторически сложившаяся сложная форма взаимодействия людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plenarnoe_zasedanie.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 11

Методическая площадка педагогов дошкольного образования

«Реализация ФОП ДО:  единство воспитания, образования и развития».

Тема выступления: «Использование интерактивных дидактических материалов на занятиях по коррекции речи как средство активизации познавательно-развивающей  деятельности обучающихся».

Учитель-логопед: Мельникова

Ирина Николаевна

25.09.2024 год

Город Зея

СЛАЙД 1 Безусловно, каждый педагог вносит огромный вклад в развитие своих воспитанников. Современное общество и инновации предъявляет к педагогам современные требования.  И на сегодняшний день просто невозможно любое образовательное учреждение представить без учителя – логопеда.

СЛАЙД 2 Формирование речи - это ведущий процесс психического развития ребенка. Эмоции, характер, интересы – весь психический склад личности выявляется в речи. С процессом развития речи напрямую связан процесс возникновения и формирования мышления.

Речь - высшая психическая функция человека!!!

Согласно ФГОС и ФОП ДО развитие речи – это важнейший компонент дошкольного образования. Поэтому и работе учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации отводится особое место и внимание. Помогая дошкольникам освоить универсальные учебные действия в сфере общения, специалист формирует у них способности к познанию окружающего мира и самоконтролю, диалогу со сверстниками и взрослыми, отстаиванию своей точки зрения. Таким образом, всё это облегчает решение учебно-познавательных и учебно-практических задач, что способствует формированию образовательного процесса в целом.

СЛАЙД 3 Программно-дидактический комплекс «Логомер-2» является принципиально новым продуктом. Это современный универсальный набор интерактивных дидактических материалов для логопедического кабинета. Его содержание полностью отвечает требованиям времени, условиям, в которых работают специалисты.

В соответствии с положением ФГОС (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта дошкольного образования») по развитию речи воспитанников отдельно выделены направления:

  • Владению речью как средством общения и культуры;
  • Обогащение активного словаря;
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической  и монологической речи;
  • Развитие речевого творчества;
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

СЛАЙД 4 База интерактивных игр позволяет решить коррекционные задачи наиболее эффективным для воспитанников способом – в игре. ФГОС подчеркивает статус ребенка как «человека играющего», то есть акцентирует внимание педагогов на необходимости больше уделять внимания процессу игры.

Все игры и упражнения комплекса «Логомер-2» обеспечивают возможность выбора: применять игры на этапе знакомства с ребенком, в процессе диагностики или использовать их на индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятиях, повышая мотивацию воспитанников к учебно-игровой деятельности, а  так же решать всевозможные задачи, которые стоят перед специалистом.

Предлагаю сделать небольшой обзор (запуск программного обеспечения).

Предлагаемый  в комплекте с играми «Конструктор картинок 2» позволяет специалисту создавать, сохранять и распечатывать свои собственные картинки, пособия и сюжеты, подстраивая материал под нужды определенной группы обучающихся с учетом особенностей их возраста и состояния здоровья, речевого развития.

Комплекс оснащен звуковым сопровождением, которое значительно упрощает работу специалиста и позволяет воспитанникам переключиться от живого общения на интерактивное, что благоприятно влияет на развитие и не позволяет быстро уставать на занятии.

Прекрасно представлен раздел артикуляционной гимнастики. Есть возможность выбрать подходящие упражнения для определенных звуков, так же есть комплексы  упражнений для поднятия тонуса органов речи или наоборот, для его снижения. Регулируется время проигрывания, и так же имеется звуковое сопровождение.

Далее, мы видим большое количество закладок: воздушная струя, фонематический слух, неречевой слух, звукоподражание  и тд.

Каждая игра  определяет свою цель, подходящий возраст, рекомендации и у каждой есть свои правила. Игры способствуют развитию мотивации, заинтересованности в образовательном процессе, смене деятельности, способствуют формированию чувства ожиданию следующего занятия, поднятию настроения и пр.

Также не могу не  сказать о том, что согласно санитарным требованиям к интерактивному оборудованию (Постановление от 20 сентября 2020 года №28 об утверждении санитарных правил СанПин -2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи») продолжительность непрерывного использования интерактивного оборудования не должна превышать для детей 5-7 лет 5-7 минут.

Таким образом, Отвечая требованиям времени, а также стандартам ФГОС и ФОП ДО, интерактивные игры программного комплекса Мерсибо:

  • Являются элементом компьютерной среды, которая касается ребенка;
  • Требуют участия взрослого, совместной деятельности;
  • Несут грамотное эстетическое оформление и наполнение;
  • Формируют у воспитанников навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития;
  • Создают ситуацию успеха и достижения цели;
  • Стимулируют познавательное развитие воспитанников.

Программно-игровой комплекс позволяет вести специалисту необходимую документацию: заполнить речевую карту на ребенка и распечатать, делать звуковую запись голоса ребенка.

Существует огромное преимущество программно-дидактического комплекса «Логомер 2», о котором просто невозможно не упомянуть  - осуществляется работа автономно на компьютере пользователя, не требуя подключения к сети интернет.

СЛАЙД 5 Комплекс «Логомер 2» дополняется набором печатных материалов от компании Мерсибо, что позволяет современными средствами добиваться результатов в работе  гораздо быстрее и эффективнее.

Таким образом, реализуется творческий подход к решению коррекционных задач, направленных на развитие, воспитание и социализацию воспитанников, повышению мотивации и интереса к трудным занятиям, формированию качественной самооценки. Ведь речь – это исторически сложившаяся сложная форма взаимодействия людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план коррекционно - развивающих занятий по коррекции речи на лексическом материале темы "Воспитываем юного петербуржца"

Вам предлагается примерный план коррекциооно - развивающих занятий по коррекции речи на три года ( средняя, старшая и подготовительная группа) с использованием музейной педагогики. ...

Использование нетрадиционных форм, материалов и оборудования в коррекции речи старших дошкольников.

В статье  представлены нетрадиционные формы,  материал и оборудование , применяемый педагогом  в своей работе по коррекции речи  старших дошкольников....

мастер -класс " Использование интерактивных дидактических игр в развитии речи детей дошкольников."

Применение интерактивных дидактических игр с использованием компьютерных технологий позволяют стимулировать непроизвольное внимание детей, позволяют сделать процесс обучения интересным....

фрагмент занятия с использованием интерактивных дидактических материалов "Лабиринт"

в данной ирре каждому из игроков предстоит поучавствовать в прохождении лабиринта. в лабиринте есть один правильный путь. нажимая на цыфры, ребенок может видеть правильный этот путь или нет....

Фрагмент занятия с использованием интерактивных дидактических материалов "Лабиринт"

В данной игре каждому из играков предстоит поучавствовать в прохождении лабиринта. В в лабиринте есть один правильный путь. Нажимая на цифру , ребенок может увидеть, правильый это путь или нет....

Занятие с использованием интерактивных дидактических материалов

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образован...