Реализация программы внеурочной деятельности
презентация к уроку на тему
Отчет по внеурочной деятельности за 2013 - 2014 уч.г.в начальной школе МКОУ СОШ № 2 г Уржума Кировской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Реализация внеурочной деятельности в начальной школе | 656.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель внеурочной деятельности Осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.
Задачи внеурочной деятельности оптимизировать учебную нагрузку обучающихся ; улучшить условия для развития ребёнка ; обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся ; способствовать воспитанию, социально-педагогической поддержке становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Направления внеурочной деятельности Духовно- нравственное Спортивно- оздоровительное О бщекультурное Социальное Общеинтеллек - туальное
Общеинтеллектуальное « Умницы и умники » « Эрудит» «Я – исследователь»
Формы работы и задачи : Учить владеть основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, развивать необходимые вычислительн ые навыки Способствовать развитию исследовательских умений и навыков. Развивать логическое мышление, зрительную память, умение ориентироваться в пространстве, умение отстаивать свою точку зрения « Эрудит» Занятия в классе. Игры, конкурсы, соревнования, олимпиады, КВНы, викторины «Умники и умницы» Работа с использованием учебника-тетради «Умники и умницы» «Я- исследователь» Работа с использованием учебника-тетради «Я - исследователь», экскурсии, конкурсы, ф естивали, конференции, семинары.
Социальное « Я - кировчанин » « Мой край»
Формы работы и задачи : Развитие интеллектуальных , творческих и коммуникативных способностей учащихся. Способствовать развитию исследовательских умений и навыков. Развивать познавательные интересы учащихся «Я – кировчанин » Проектная деятельность , экскурсии , исследования, акции «Мой край» Экскурсии, праздники , конкурсы рисунков, стихотворений, поделок, оформление альбомов, фото- и стенгазет
Общекультурное « Чудеса оригами » « Мы учимся изображать» «Музыка вокруг нас»
Формы работы и задачи : Раскрытие и развитие потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей Развивать художественный вкус, фантазию, умение прогнозировать. «Чудеса оригами» Проведение конкурсов, выставок, бесед, коллективных игр «Мы учимся изображать» Проведение конкурсов поделок и рисунков, выставок, бесед, просмотр фильмов, праздников «Музыка вокруг нас» Конкурсы, ф естивали, концерты, смотры песен
Спортивно - оздоровительное « Подвижные игры » « Ритмика» «Азбука здоровья»
Формы работы и задачи : Разностороннее развитие личности ребенка Ф ормирование социально, физически и психически здорового человека. Формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья «Ритмика» Проведение конкурсов, коллективных игр, занятия в специальном помещении «Азбука здоровья» Проведение и разучивание игр в классе, в спортивном зале «Подвижные игры» Конкурсы, беседы, подвижные игр , беседы, подвижные игры в спортивном зале и на свежем воздухе.
Духовно –нравственное «Истоки»
Формы работы и задачи : «Истоки» Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания. Проведение совместных праздников школы и общественности, экскурсии, детская благотворительность, организация выставок. Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально-ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания
Материально – техническая база Школьная библиотека Спортивный зал, оборудованный спортивным инвентарем Кабинет информатики Пришкольная спортивно- игровая площадка Музыкальный кабинет, оснащенный мультимедиа, музыкальными инструментами.
Взаимодействие ЦДО Центральная детская библиотека ЦРБ Музеи Центр Досуга Школа Искусств Предприятия города Полиция ДЮСШ Детские сады и школы города
Воздействие на образовательный процесс школы Повышает мотивацию к обучению Углубляет и расширяет знания учащихся Делает обучение личностно – значимым для ученика Стимулирует учебную исследовательскую активность
Воспитательные результаты внеурочной деятельности Способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии Формирует готовность и привычку к творческой деятельности Повышает собственную самооценку и статус ученика в глазах сверстников, педагогов, родителей
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ - КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Проблема формирования ИКТ-компетентности на ступени начального образования в настоящее время является актуальной. Владение современными ИКТ-технологиями составляют основу грамотности современног...
Педагогический проект. Формирование коммуникативных УУД у учащихся 1-2 классов через реализацию программы внеурочной деятельности «Школа хороших манер».
Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию сам...
Отчёт о реализации программы внеурочной деятельности в 1 "Б" классе МБОУ СОШ № 5 п. Октябрьского Красноармейсого района Краснодарского края
В презентации представлен отчёт о работе кружков, факультатива. воспитательной работе в 1 классе в условиях реализации ФГОС....
Развитие физических качеств младших школьников как результат реализации программы внеурочной деятельности «Подвижные игры»
Программа внеурочной деятельности «Подвижные игры», реализуемая в 1-2 классах....
Семинар – практикум к педсовету «Реализация программ внеурочной деятельности в работе с младшими школьниками»
В статье представлена классификация результатов внеурочной деятельности учащихся по трём уровням....
Создание условий для социальной адаптации первоклассников через реализацию программы внеурочной деятельности «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество»
Статья посвящена вопросам организации внеурочной деятельности в начальной школе на примере МБОУ «СОШ №43» г. Нижневартовска. Особое внимание в работе акцентируется на создание условий для социал...
Реализация программы внеурочной деятельности "Я - исследователь" как способ развития исследовательской деятельности младших школьников.
В данной статье рассказывается о развитии поисково-исследовательской деятельности младших школьников на конкретных примерах....