СХЕМЫ - ОПОРЫ НА УРОКИ РУС.ЯЗ.
материал по русскому языку по теме

  Коровиченко Марина Евгеньевна

СХЕМЫ- ОПОРЫ ПО ТЕМАМ: "СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ", "ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ", "НАРЕЧИЕ", "ГЛАГОЛ". ШКОЛА РОССИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol.docx13.89 КБ
Файл imya_prilagatelnoe.docx16.16 КБ
Файл imya_sushchestvitelnoe.docx15.72 КБ
Microsoft Office document icon chleny_predlozheniya.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Глагол

Что делает?       рисует 

Что  делают?    играют 

Что делать?      шагать

Что сделать?   списать   

Что делал?        читал

Что делала?      вязала

Что делали?    Бежали

Где?   

Куда?

Когда?

Откуда?

Почему?

Зачем?

Как?

Сколько?

В какой

степени?

Каким

образом?

 Наречие



Предварительный просмотр:

Имя прилагательное

Какой?         сладкий

Какая?          сосновая 

Какое?          сочное 

Какие?          светлые

        

             Род    имен прилагательных

    определяется

  по роду   им.сущ.

    дождливый  день

Прилагательное во мн.числе по родам                     не изменяется.

Ср.р.

небо (какое?)

синее, голубое

Ж.р.

трава(какая?)

сухая, осенняя

М.р.

поезд (какой?)

скорый, ранний



Предварительный просмотр:

Имя существительное

Кто?        девочка, медведь.

Что?             гриб,

 дождь.

Морфологический                                           разбор им.сущ.

1.Часть речи.

2.Начальная форма

(Им.п., ед.ч.)

3.Собственное или нарицательное.

4.Одушевленное, неодушевленное.

5.Род.

6.Число.

7.Падеж.

8.Склонение.

9.Член предложения.

Морфологический                                           разбор им.прил.

1.Часть речи.

2.Начальная форма

(Им.п., ед.ч., м.р.)

3.Род.

4.Число.

5.Падеж.

6. Член предложения

Морфологический         разбор им. сущ.

1.Часть речи.                                                                  5.Род.

2.Начальная форма        6. Число.

(Им.п., ед.ч.)        7.Падеж.

3.Собственное или нарицательное.        8. Склонение.

4.Одушевленное, неодушевленное.        9.Член предложения.

Морфологический     разбор   им.   прил.

1.Часть речи.                         4.Число

2.Начальная форма(Им.п., ед.ч., м.р.)                           5.Падеж

3.Род                           6.Член предложения

Морфологический         разбор им. сущ.

1.Часть речи.                                                                  5.Род.

2.Начальная форма        6. Число.

(Им.п., ед.ч.)        7.Падеж.

3.Собственное или нарицательное.        8. Склонение.

4.Одушевленное, неодушевленное.        9.Член предложения.

Морфологический     разбор   им.   прил.

1.Часть речи.                         4.Число

2.Начальная форма(Им.п., ед.ч., м.р.)                           5.Падеж

3.Род                           6.Член предложения

Морфологический         разбор им. сущ.

1.Часть речи.                                                                  5.Род.

2.Начальная форма        6. Число.

(Им.п., ед.ч.)        7.Падеж.

3.Собственное или нарицательное.        8. Склонение.

4.Одушевленное, неодушевленное.        9.Член предложения.

Морфологический     разбор   им.   прил.

1.Часть речи.                         4.Число

2.Начальная форма(Им.п., ед.ч., м.р.)                           5.Падеж

3.Род                           6.Член предложения



Предварительный просмотр:

Главные члены

предложения:

Подлежащее (кто? что?)

Сказуемое (что делать?)

Второстепенные члены

предложения:

Определение (какой? чей?)

Дополнение

(падежные вопросы)

Обстоятельства

(где? когда? куда? откуда? зачем? Как?

повествовательные  

повествовательные

(сообщение)

восклицательная

интонация  ( ! )

побудительные

вопросительные

побудительные

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ СХЕМ-ОПОР ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Данная статья предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе. В статье говорится о применении схем-опор на уроках английского языка для более легкого усвоения учебного мате...

Схемы-опоры на уроках русского языка

Схемы- опоры всегда пригодятся на любом уроке. Они помогают детям намного лучше запомнить материал....

Схемы - опоры для уроков русского языка.

Схемы-опоры используются учащимися на уроках русского языка при изучении тем " Имя существительное", "Имя прилагательное", " Глагол", "Алфавит" . В них обобщен основной теоретический материал, который...

Схемы - опоры на уроке математики по теме: "Величины"

Схемы - опоры составлены по темам : "Единицы времени", "Единицы массы", " Единицы длины"...

Схемы и опоры на уроках русского языка

Составление на уроках опорных схем и моделей способствует развитию наглядно- образного мышления...

Разработки уроков "Анализ и решение задач разными способами с применением схем-опор", начальная школа.

Данные рекомендации представляют собой работу учителя по теме "Анализ и решение задач разными способами с применением схем-опор". Здесь представлены методические рекомендации по решению задач с исполь...

"Использование схем-опор на уроках русского языка в начальных классах"

Один из способов экономить время – специальные схемы. Включить каждого ученика в активную деятельность на всех уроках, довести представления по изучаемой теме до формирования понятий, устойчивых...