Главные вкладки
Манакова Ольга Павловна
Мини-сайт воспитателя дошкольного образования
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Экспериментирование и опытная деятельность
Увлечения: велоспорт
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: село Курманаевка Курманаевский район
Место работы: МАДОУ "Курманаевский детский сад №1 "Теремок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/manakova-olga-pavlovnaВзрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МОЙ МАЛЕНЬКИЙ МИР ВОСПИТАТЕЛЯ !
О себе
Родилась в с. Курманаевка Оренбургской области Курманаевского района 26 августа 1981 года. В 1998 г. получила среднее (полное) общее образование. В 2001 г. завершила обучение в Бузулукском педагогическом колледже, по специальности: дошкольное образование. Специализация: Воспитатель д/у для детей с недостатками речевого развития. В 2009 г. завершила обучение в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Оренбургский государственный педагогический университет" по специальности педагогика и методика дошкольного образования. С 2002 г. и по настоящее время работаю в МАДОУ "Курманаевский детский сад №1 "Теремок" в должности воспитателя. Высшая квалификационная категория была присвоена в 2022 г.
Работая с детьми я использую метод экспериментирования, так как он даёт ребёнку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, тем самым обогащая память ребёнка, активизируя мыслительные процессы, развивая речь.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Валентин Катаев: "Сын полка". Повесть о мальчике осиротевшим в годы Великой отечественной войны и ставшем сыном полка.
Михаил Шолохов: "Судьба человека"
Мои достижения
Мои достижения - это достижения моих воспитанников, их призовые места в творческих конкурсах, а также огромное желание познавать что-то новое на увлекательных и познавательных занятиях в ходе игры.
Моё портфолио
Детство – самая важная пора в жизни ребёнка: он беззаботно играет, делает маленькие, но значимые открытия, начинает осознавать себя в большом мире, стремясь к новым знаниям, стремясь подражать старшим! Важно, чтобы рядом в эту минуту был тот кто поможет малышу, человек умеющий выслушать и ответить на вопросы ребёнка, помочь реализовать в жизни то, что даровала ему природа, т.е. умение правильно жить. И здесь актуальны слова В. А. Сухомлинского: «Оттого, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».
На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В соответствие с задачами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ФГОС ДО, необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка.
Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди - часть этого мира которые открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности. При этом каждый человек вращается в рамках сформировавшегося у него образа мира. Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Одной из основных задач дошкольного учреждения является создание условий для формирования гармоничной, духовно-богатой, интеллектуально-развитой личности. В деятельности детей возникает постоянная потребность в поиске и исследовании окружающего мира. Дети по своей природе любознательны и заинтересованы в познавательно-исследовательской деятельности. Таким образом, проявляя свой интерес, представление о мире расширяется. Ребенок овладевает причинно-следственными связями, пространственными и временными отношениями, формируется видение целостной картины мира. Поэтому так важно учить детей проводить эксперименты и опыты.
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребёнок, с одной стороны, расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно-видовыми, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Современная педагогика говорит, что исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка старшего дошкольного возраста. Он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Поэтому, исследование - основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически. Задача взрослых лишь в том, чтобы создать условия для реализации этой активности, с помощью эксперимента.
Одной из целей моей работы является развитие у детей познавательной активности и любознательности, а также, способствовать их стремлению к самостоятельному познанию и размышлению. Поэтому мной был разработан и реализован проект «Маленькие почемучки» в состав которого вошли дети старшего дошкольного возраста, родители и мы, воспитатели.
Цель проекта: развитие познавательного интереса детей в процессе организации исследовательской деятельности старших дошкольников.
Объект: исследовательская деятельность старших дошкольников.
Предмет: организация и методы проведения исследовательской деятельности в ДОУ.
Основной формой детской экспериментальной деятельности являются опыты. Дети с интересом любят наблюдать за объектами неживой природы: водой, воздухом, песком, глиной, снегом и т. д. Опыты позволяют ответить на многие «Почему» и пробудить интерес к науке, к познанию окружающего мира, к раскрытию тайн природы. Занятия строю с учетом элемента неожиданности, новизны или тайны, которую необходимо раскрыть, что повышает интерес у детей, их мотивацию.
Использую в работе все существующие разновидности экспериментов.
• случайные эксперименты (не требуют специальной подготовки, проводятся экспромтом в той ситуации, которая сложилась на тот момент, когда дети увидели что-то интересное (ребёнок рассмотрел узор снежинки, я предложила рассмотреть через лупу);
• плановые эксперименты (заранее запланированные);
• эксперименты, как ответ на детские вопросы (проводится как ответ на вопрос ребенка).
Детское экспериментирование достигает наибольшей результативности при тесном взаимодействии дошкольного учреждения с семьей ребенка. Именно поэтому, родители являются полноправными участниками образовательного процесса в детском саду.
Делая вывод, хочу отметить, что детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал, в ходе которого дети учатся выделять последовательность действий и отражать их в речи, что способствует развитию словесного творчества. Поэтому любой вопрос «Почему?» - это своего рода кладовая нашего сознания. Наша задача – найти ключи от этой кладовой.