Тема: "Человек в движении"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Манакова Ольга Павловна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Человек в движении»

Программное содержание: Учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции. Упражнять в передаче положения и движения людей. Формировать образное восприятие.

Демонстрационный материал: Карточки со схематично нарисованными людьми в разных позах (у одного руки подняты вверх, ноги вместе; у другого – руки в стороны, ноги на ширине плеч; третий – наклонился; четвертый – присел и т. д.).

Раздаточный материал: Альбомные листы с рамочками, простые карандаши, ластики, цветные карандаши, восковые мелки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_starshaya_gruppa_chelovek.docx105.83 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Человек в движении»

Программное содержание: Учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции. Упражнять в передаче положения и движения людей. Формировать образное восприятие.

Демонстрационный материал:  Карточки со схематично нарисованными людьми в разных позах (у одного руки подняты вверх, ноги вместе; у другого – руки в стороны, ноги на ширине плеч; третий – наклонился; четвертый – присел и т. д.).

Раздаточный материал: Альбомные листы с рамочками, простые карандаши, ластики, цветные карандаши, восковые мелки.

Ход занятия:

1-я часть.

Воспитатель: Высокие, низкие, далёкие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши, крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены.

И папы, и мамы, и дети

Роднее их нет на свете.

Ребята, посмотрите друг на друга. Все вроде разные на вид. А сейчас ещё раз внимательно посмотрите друг на друга и скажите, что у нас есть общего?

Дети: у нас у каждого есть две руки, две ноги, один рот, одна голова два уха, два глаза, один нос т. д.

Воспитатель: Давайте вспомним ещё раз из каких частей состоит наше тело. Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи слово».

(Дети договаривают слова и показывают названную часть туловища)

Быть у каждого должна очень умной (голова)

Животик, спинка и грудь – их вместе (туловищем) зовут.

Съел еду я всю и вот мой наполнился (живот).

На прогулке не забудь закрывать от ветра (грудь).

(Руки…. Чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики, очень дружные (пальчики).

Спотыкнулся через Генку и ушиб себе (коленку).

Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы знаете о себе, тем лучше. Внутри человека находятся органы, которые помогают человеку расти и развиваться. Давайте приложим правую руку к грудной клетке слева и тихонечко прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Что это такое?

Дети: это сердце

Воспитатель: правильно это сердце, очень важный орган. Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим у кого какое сердце. Сердце работает и днём и ночью, никогда не останавливается. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму. Это очень важный орган. А как мы должны беречь свой организм?

Дети: хорошо кушать, заниматься спортом и т. д.

2-я часть.

Воспитатель : Молодцы ребята! Я вам хочу подарить куклу.

(Достаёт куклу в красивой коробке и дарит детям)

(Дети благодарят за подарок, воспитатель от лица куклы говорит, что она долго была в коробке и у неё без движения затекли и ручки, и ножки).

Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь нашей кукле? Что нам помогает укреплять наше тело?

Дети: нужно заниматься зарядкой.

Воспитатель: молодцы, правильно. Давайте сейчас вместе с нашей новой куклой сделаем разминку. А разминку мы будем делать вот по таким схемам, на которых изображены разные движения человека.

(Воспитатель включает весёлую песню про зарядку, показывает поочерёдно на схемы, дети выполняют движения в соответствии схемам).

3-я часть.

Разминка «На зарядку, на зарядку становись».

Хорошо, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: (от лица куклы говорит детям, что она очень волнуется. Ведь когда дети уйдут домой, то вдруг у неё опять заболят и ручки, и ножки.)

Ребята, что же делать?

Дети(разные ответы детей). Нужно нарисовать картинки с движениями, кукла посмотрит на них и будет выполнять эти движения, а потом и мы уже придём в д/с.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот я бы никогда не догадалась так сделать? Ну что ж, а теперь пройдите и тихонечко сядьте на свои места.

4-я часть.

Воспитатель показывает детям, как схематично нарисовать человека (круглая голова, от нее вниз идет прямая линия – туловище, в разные стороны отходят руки-палочки, а внизу – ноги-палочки).

Дети рисуют человека после показа воспитателя, сначала простым карандашом схему движения человека, затем вырисовывают части тела (шея, туловище, руки, ноги, волосы, лицо). Затем раскрашивают по выбору или цветными карандашами, или восковыми мелками. Так же рисуют спортивный инвентарь своего человека в движении.

(Воспитатель присаживается и вместе с детьми рисует своего человека в движении)

5-я часть. Итог.

Кукла благодарит детей за их рисунки. В группе на стене вывешиваются детские работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Раздел: «Человек в культуре» Блок: «Русская традиционная культура» Тема: « Человек и природа»

* Технологическая карта составлена на основе занятия №25 «Человек и природа» блока «Русская традиционная культура», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра....

Советы родителям. Лексическая тема: Человек. Строение человека. Семья.

Рекомендации родителям для совершенствования лексико-грамматического строя речи детей старшей группы....

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?»

Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения)Называем мы слова:Лоб, затылок, голова,Шея, плечи, паль...

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?»

Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения)Называем мы слова:Лоб, затылок, голова,Шея, плечи, паль...

"4 - лишний" тема "Человек. Части тела человека"

Цель игры: определить лишнюю картинку и объяснить свой выбор....

Лексические темы "Человек. части тела", "Правила дорожного движения".

Материал для помощи воспитателям в ознакомлении с лексическими темами....

Конспект занятия по теме: «Человек и части его тела». Тема: «Человек и части его тела».

Цели: -  уточнить представления детей о строении человеческого тела и  назначении отдельных частей тела;  - закрепить признаки сходства и различия между людьми; -учить составл...