"Натюрморт: Овощи, фрукты".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Манакова Ольга Павловна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Натюрморт: Овощи, фрукты»

Программное содержание. Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок группу овощей и фруктов на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов равномерно по всему листу; учить составлять красивую и гармоничную композицию, располагая предметы .Внести собственные штрихи для показа индивидуальности настроения в рисунке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natyurmort_ovoshchi_frukty_star_gr.docx71.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Натюрморт: Овощи, фрукты».

Программное содержание. Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок группу овощей и фруктов на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов равномерно по всему листу; учить составлять красивую и гармоничную композицию, располагая предметы .Внести собственные штрихи для показа индивидуальности настроения в рисунке.

Демонстрационный материал. Репродукция картины с изображением натюрморта, муляжи 3–4 овощей, ткань.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, восковые мелки. Запись мультфильма («О картинах» на стихи А. Кушнера из цикла «Пластилиновая ворона»). репродукции картин-натюрмортов, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия:

  1. В. Сегодня у нас необычное занятие, начнем мы его с похода в кино.

Итак, все заняли свои места, помните, что в зале нельзя шуметь и мешать друг другу. Внимание! Гаснет свет и начинается мультфильм.

Какое новое слово вы узнали из мультфильма? Какие предметы изображались на натюрмортах в мультфильме, где они находились?

Рассматривание картины

Посмотрите, пожалуйста, на доску, перед вами картина Б. Хруцкого «Цветы и плоды»,

Полюбуйтесь ею. Как вы думаете, почему автор так её назвал? что вы видите?
Дети:
 Виноград, стол, цветы, пионы, стакан с водой, графин, персики…
-Художник обращает наше внимание на обилие, богатство, естественную красоту и разнообразие форм, цветов и оттенков природных даров. Художник прославляет щедрость садов, красоту осенних даров. Своей картиной говорит нам: будьте внимательны к природе, и она щедро откроет вам свою красоту, свои тайны.

Такие красивые картины можно рассматривать часами и любоваться ими. Их так много. Каждая из этих картин называется натюрморт.

Скажите, что такое натюрморт?

Натюрморт — это композиция, составленная из природных предметов и вещей сделанных руками человека.

Педагог: А скажите, пожалуйста, портретом эту картину можно назвать? И почему?
Дети: Нет. Потому что, портрет — это изображение человека.
Педагог: ну, тогда, может быть это пейзаж?
Дети: нет, это не пейзаж. Пейзаж — это изображение живой природы, море, лес, поле, небо.                     Объяснение значения слова:

Слово «натюрморт» состоит их двух слов«натюр» — природа и «морт» — неживая.                          Кто догадается, почему на картинах изображена неживая природа?

 (Дети смотрят репродукции картин — натюрмортов разных художников.)

Объяснение воспитателя: Овощи, фрукты и цветы, которые раньше росли, теперь сорваны, поэтому они неживые.

Запомните, в натюрморте все предметы должны находиться на какой-нибудь поверхности (столе, тарелке, подставке).                                                                                          В натюрморте предметы должны располагаться красиво.                                                                                 Все художники, сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нравилось.

 И мы должны с вами так сделать.

При этом обращали внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой-то главный: более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами.

 После чего начинали писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное старались точно передать форму, цвет, место расположения предметов.

А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?

Воспитатель: Я вам помогу. Давайте произнесем волшебные слова:

Влево вправо повернись

В художников превратись.                                                                                                                             А чтобы узнать, какие фрукты мы будем рисовать, отгадайте загадки:

Из жаркой Африки приплыл к нам рыжий, сочный (апельсин).

Фиолетовая дива выросла на ветке (слива).

Пузатая, неповоротливая клуша,

Вся желтая, лежит в тарелке (груша).

В саду у каждого растет.  Зелено-желто-красный плод (яблоко).                                                                                                                    

                                   Объяснение способа рисования:                                                                                                                          

— Какой формы и цвета апельсин?

Он круглый, как яблоко (чертим в воздухе круг, но оранжевого цвета, Апельсин так налился соком, что на кожуре видны складки возле хвостика (на оранжевый круг наносим зеленую точку и от нее тонкие штрихи-складки черным карандашом)                                                                                                   — Можно ли определить форму груши? Она состоит как будто из двух частей — круга и овала (чертим в воздухе эти фигуры, как выросшая шишка, а по цвету напоминает яблоко. (Дети рисуют желтый круг, к нему сверху желтый овал, наносят штрихи делая зеленый и красный бочок, хвостик и листик по желанию).

— Чем отличается от фруктов слива? Она меньше по размеру, овальная по форме и цвет у нее сине-фиолетовый.                                                                                                                                   Воспитатель: каждый из вас стал юным художником. Мы вместе, составим одну композицию и  вы напишите натюрморт.

                                              Пройдите к столу.                                                                                                  Перед вами предметы, рассмотрите их и так как вы юные художники выберите лишь только три предмета по желанию.                                                                              

   Воспитатель: Да. Теперь составим композицию. Расположите её на столе, покрытом тканью. Яркость и красоту натюрморту придаст нежный голубой фон:

Воспитатель: Молодцы! Замечательная композиция. Глядя на эту композицию, вы напишите натюрморт.                                                                                                                                              Воспитатель: но сначала, давайте отдохнем:

Наши пальцы разомнем, Наши пальчики встряхнем. Рисовать сейчас начнем.

                            Проходите, садитесь за столы.      

Воспитатель: Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов.    Вы можете нарисовать две или три сливы, чтобы заполнить пустое пространство (вначале чертим в воздухе несколько овалов). Найдите у себя на рисунке места, где могли бы расположиться сливы.

— Можно ли уже назвать нашу картину — натюрморт? Нет, пока это просто разбросанные предметы. Надо собрать их на столе или тарелке (дети обводят рисунок крутом или квадратом, украшают края тарелки или салфетки узором из штрихов, точек, волнистой линией и другими деталями по своему усмотрению).

Дети дополняют композицию тарелкой.                                                                                              Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования. Чтобы выяснить, поняли ли ребята объяснение, воспитатель спрашивает кого-нибудь из них, с чего они начнут рисовать, и в начале занятия прежде всего подходит к тем, кто начал работать неправильно.                                                                                                                        Воспитатель: Кто закончил, выставляйте свои картины на выставку.

Подведение итогов: Ваши натюрморты готовы. Попробуйте сами оценить свою работу, что у вас получилось лучше всего. Теперь дополним нашими работами мультфильм. (Рисунки скрепляются в длинную ленту. Экран сделан из четырех планок, сквозь которые протягивается лента, сменяя кадры-рисунки; сопровождается песней из мультфильма).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию "Натюрморт с фруктами"

Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натурыразличные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работыакварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческ...

Конспект по рисованию для средней группы. «Натюрморт с фруктами» .

Конспект по рисованию для средней группы.«Натюрморт с фруктами» ....

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Методическая разработка изобразительной деятельности "Натюрморт из фруктов" (способом тычка)

Ребята рисуют натюрморт из фруктов нетрадиционным способом - способом "тычка" для детей младшей группы....

Рисование. Натюрморт из фруктов

Конспект проводимого занятия...

Конспект занятия по рисованию «Натюрморт «Овощи и фрукты»

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-natyurmort-ovoschi-i-frukty.html...