Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звуковой анализ слова "КИТ"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
На даннном занятии дети закрепят и освоят звуковой анализ слов; научатся определять протяженность слов и составлять их графическую запись, усовершенствуют умения подбирать слова с заданным звуком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_podgotovka_k_obuchenniyu_gramote_zvukovoy_analiz_slova_kit.docx | 401.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
П/С: Освоение звукового анализа слов; определять протяженность слов и составлять их графическую запись. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.
Программное содержание:
- освоение звукового анализа слов;
- определять протяженность слов и составлять их графическую запись;
- совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.
Демонстрационный материал: доска, указка, картинка - схема слова "КИТ", фишки, маркер, предметные картинки.
Раздаточный материал: фишки, листок бумаги, карандаши.
Оргмомент:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Сядет тот, кто разделит своё имя на слоги - хлопками.
Скажите, что мы делали? (Дети: делали слова на слоги).
Воспитатель: А теперь ребята, давайте запишем слова по слогам
разделите слово РЫБА на слоги
сколько слогов в этом слове (2)
значит пишем 2 полоски даю образец ____ _____.
(рыба) (ма-ши-на) (те-ле-ви-зор)
(мама) (со-ба-ка) (ко-ро-боч-ка)
Ребята, что мы сейчас делали?
(Дети: записывали слова по слогам)
Воспитатель: А теперь, давайте разделим на слоги слово "КИТ". Сколько слогов в слове? Правильно - 1, молодцы!
Звуковой анализ слова "КИТ"
Вызывается 2 ребёнка к мольберту
Обозначьте на звукобуквенной модели гласные звуки. Фишку какого цвета вы взяли. (красного)
Остальные дети выполняют работу на месте.
Проверьте у вас так получилось.
назовите гласный звук "И". Сколько гласных в этом слове? (один)
Выделите голосом первый звук: кькькь "Кь"
Как он произносится? (твёрдо или мягко?) Он произносится мягко.
Обозначим его зелёным квадратом.
Выделите голосом второй звук: к«ии»т.
Второй звук «И» обозначаем его красным квадратом
Назовите последний звук. Это звук "Т"
Послушайте как я произнесу слово: киТТ.
Выделите голосом третий звук: киТТТ
Сколько частей в этом слове (одна)
Запомните: части на которые делятся слова при произнесении называются слогами.
В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
звуковой анализ какого слова мы проводили? (Дети: КИТ)
Сколько звуков в слове КИТ (3). Сколько согласных(два) Назовите их. Сколько гласных (один)
Назовите звуки по порядку: Кь, и, т.
Воспитатель: пришло время для игры: "Живые звуки". (вызываю 3х детей).
встаньте друг за другом так, чтобы получилось слово "КИТ"
Элина - произнеси звук "К" - твердо "К"
Илья - назови гласный звук "И"
Максим - придумай слово на звук "Т"
Ребята, скажите пожалуйста, Максим, Элина и Илья с каким словом играли?
(Дети: со словом КИТ)
Воспитатель: Ребята, хотите еще поиграть?
Игра называется "Построим дом"
Назовите материалы, необходимые для постройки дома, и части дома, в названии которых есть звуки "Р" и "Рь"
(бревна, кирпичи, рама, крыльцо, крыша, труба, чердак)
Ребята, вы назвали материалы и части дома с каким звуком? "Р"
назовите предметы мебели?
(кровать, кресло, телевизор, картина, кран, ковер)
какой одинаковый звук во всех предметах мебели?
что может находиться в саду и огороде около дома? (деревья, кустарники, грядки, забор, розы)
вы догадались, какие звуки слышатся в этих словах?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы выполнили много заданий. Какое задание из этих вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению граммате в старшей группе."Звуковой анализ слова "Весна."
Обучение граммате в старшей группе....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»
Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Звуковой анализ слова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе«Звуковой анализ слова» Задачи: освоение звукового анализа слов;знакомство со смыслоразличительной функцией звука;совершенств...
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе "Звуковой анализ слова "мама". Знакомство с ударным слогом".
Здесь вы найдете материал по обучению грамоте с применением "сюрпризного" момента....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе 5–6 лет «Звуковой анализ слова «игла» Аксарина Е.А.
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», &laq...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «Звуковой анализ слова «сани»
Занятие по обучению грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слов «слива»
Цель: учить проводить звуковой анализ слова «Слива» Программное содержание: учить различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки; ...