Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звуковой анализ слова "КИТ"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Манакова Ольга Павловна

На даннном занятии дети закрепят и освоят звуковой  анализ слов; научатся определять протяженность слов и составлять их графическую запись, усовершенствуют умения подбирать слова с заданным звуком.                                                                                    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

П/С: Освоение звукового анализа слов; определять протяженность слов и составлять их графическую запись. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Программное содержание:

- освоение звукового анализа слов;

- определять протяженность слов и составлять их графическую запись;

- совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Демонстрационный материал: доска, указка, картинка - схема слова "КИТ", фишки, маркер, предметные картинки.

Раздаточный материал: фишки, листок бумаги, карандаши.

Оргмомент:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Сядет тот, кто разделит своё имя на слоги - хлопками.

Скажите, что мы делали?     (Дети: делали слова на слоги).

Воспитатель: А теперь ребята, давайте запишем слова по слогам

разделите слово РЫБА на слоги

сколько слогов в этом слове  (2)

значит пишем 2 полоски даю образец ____ _____.

(рыба)  (ма-ши-на)  (те-ле-ви-зор)

(мама)  (со-ба-ка)    (ко-ро-боч-ка)

 Ребята, что мы сейчас делали?

(Дети: записывали слова по слогам)

Воспитатель: А теперь, давайте разделим на слоги слово "КИТ". Сколько слогов в слове? Правильно - 1, молодцы!

Звуковой анализ слова "КИТ"

Вызывается 2 ребёнка к мольберту

Обозначьте на звукобуквенной модели гласные звуки. Фишку какого цвета вы взяли. (красного)

Остальные дети выполняют работу на месте.

Проверьте у вас так получилось.

назовите гласный звук "И". Сколько гласных в этом слове? (один)

Выделите голосом первый звук: кькькь "Кь"

Как он произносится? (твёрдо или мягко?) Он произносится мягко.

Обозначим его зелёным квадратом.

Выделите голосом второй звук: к«ии»т.

Второй звук «И» обозначаем его красным квадратом

Назовите последний звук. Это звук "Т"

Послушайте как я произнесу слово: киТТ.

Выделите голосом третий звук: киТТТ

Сколько частей в этом слове (одна)

Запомните: части на которые делятся слова при произнесении называются слогами.

В слове столько слогов, сколько гласных звуков.

звуковой анализ какого слова мы проводили?   (Дети: КИТ)

Сколько  звуков в слове КИТ (3). Сколько согласных(два) Назовите их. Сколько гласных (один)

Назовите звуки по порядку: Кь, и, т.

Воспитатель: пришло время для игры: "Живые звуки". (вызываю 3х детей).

встаньте друг за другом так, чтобы получилось слово "КИТ"

Элина - произнеси звук "К" - твердо "К"

Илья - назови гласный звук "И"

Максим - придумай слово на звук "Т"

Ребята, скажите пожалуйста, Максим, Элина и Илья с каким словом играли?

(Дети: со словом КИТ)

Воспитатель: Ребята, хотите еще поиграть?

Игра называется "Построим дом"

Назовите материалы, необходимые для постройки дома, и части дома, в названии которых есть звуки "Р" и "Рь"

(бревна, кирпичи, рама, крыльцо, крыша, труба, чердак)

Ребята, вы назвали материалы и части дома с каким звуком? "Р"

назовите предметы мебели?

(кровать, кресло, телевизор, картина, кран, ковер)

какой одинаковый звук во всех предметах мебели?

что может находиться в саду и огороде около дома? (деревья, кустарники, грядки, забор, розы)

вы догадались, какие звуки слышатся в этих словах?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы выполнили много заданий. Какое задание из этих вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»

Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Звуковой анализ слова

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе«Звуковой анализ слова» Задачи: освоение звукового анализа слов;знакомство со смыслоразличительной функцией звука;совершенств...

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе "Звуковой анализ слова "мама". Знакомство с ударным слогом".

Здесь вы найдете материал по обучению грамоте с применением "сюрпризного" момента....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе 5–6 лет «Звуковой анализ слова «игла» Аксарина Е.А.

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», &laq...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слов «слива»

Цель: учить  проводить звуковой анализ слова «Слива»      Программное содержание: учить  различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки; ...