Вводная беседа о писателях нашего края Чтение стихотворения Н. М. Щербанова «Вдруг в октябре».
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством писателей и поэтов Курманаевского района Оренбургской области.
Цель: -Воспитывать любовь к своей малой Родине, природе, чувство гордости, за своих земляков, ответственности за все что, происходит в нашем крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvodnaya_beseda_o_pisatelyah_nashego_kraya.docx | 22 КБ |
pisateli_nashego_kraya_2.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Вводная беседа о писателях нашего края Чтение стихотворения Н.М. Щербанова «Вдруг в октябре». Старшая группа.
Цель:
-Воспитывать любовь к своей малой Родине, природе, чувство гордости, что я родился и живу в с. Курманаевка, за своих земляков, ответственности за все что, происходит в нашем крае.
Способствовать воспитанию патриотических чувств (нравственные чувства;), (гордости за свой район село в котором живём, любви к нему), эмоциональной отзывчивости.
- Расширить кругозор и представление детей через знакомство с писателями и поэтами нашего края; их произведениями.
-Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми, связную, грамматически правильную диалогическую речь, память, воображение, логическое мышление, чуткость к поэтическому слову;
- Развивать творческие способности детей через участие в различных видах творческой деятельности.
-Развивать у детей эмоциональное состояние, гордость за родные места, желание украшать и охранять свой край, гордиться его красотой.
Предварительная работа: Составлен план, разработано занятие, Чтение стихов о профессиях, подготовлена слайдовая презентация: подобран иллюстративный материал, , фотографии по теме занятия, рассматривание фото с Курманаевка в краеведческом атласе Курманаевского района, беседа с детьми о прошедшем 16 сентября празднике: «240 лет Курманаевке» 1777-2017.
Ожидаемые результаты:
— развитие у воспитанников интереса к писателям и поэтам родного края.
— умения детей действовать самостоятельно;
— проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
— воспитание нравственных качеств;
— расширение и активизация словарного запаса.
Словарная работа:
активный словарь: село Курманаевка, Родина, библиотека
пассивный словарь: ковыль, славится
Предварительная работа:
Интеграция с образовательными областями: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественно-эстетическое развитие.
План НОД
1. Вводная часть (3 минуты): мотивация детей, постановка цели.
2. Основная часть (20 минуты):
3. Заключительная часть (2 минуты): подведение итогов.
Оборудование: Презентация, стихотворение писателя, карандаши цветные, альбомные листы, Краеведческий атлас.
Ход беседы:
1. Вводная часть. Организационный момент.
Его цель - собрать детей, настроить на положительные эмоции, вызвать интерес к данному виду деятельности, и подвести их к теме и цели занятия.
Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки.
-Ребята, я очень рада, что мы сегодня все вместе и у нас хорошее настроение. Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга. Почувствуйте тепло рук своего друга и улыбнитесь.
Сегодня мы поговорим с вами о, писателях и поэтах нашей малой Родины.
А вы знаете кто такие писатели и поэты, что такое Родина? С чего начинается Родина?
2. Основная часть. (20 минуты):
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья. Среди просторов нашей страны есть село, где мы с вами живём.(Как называется наше село? - выслушиваются ответы 2-3 детей) У большинства ребят в нашей группе с Курманаевка это их малая родина. Здесь они родились, живут, ходят в детский сад.
А сейчас послушайте, ребята стихотворение Матусовского Михаила Львовича. Как он описывает что такое Родина.
С чего начинается Родина?
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
Много разных районов находится в Оренбургской области Как же называется наш район? (Курманаевский) - выслушиваются ответы 2-3 детей)
Наш край очень богатый. Славится он людьми, проживающими на его территории. Изучение их творчества - увлекательное и полезное занятие... Гордостью Курманаевского района являются его известные поэты и писатели: Ребята, а вы знаете, кто такой поэт? (человек, который пишет стихи) воспитатель просит повторить 2-3 ребёнка)
А зачем люди пишут стихи? (чтобы рассказать о чем-то, описать это)
О чем люди пишут стихи? (природа, окружающий мир…)
ФИЗМИНУТКА: Разминка
Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. Дети садятся.
Ребята, я хочу познакомить вас с творчеством поэта Николая Михайловича Щербанова
Вдруг в октябре, наперекор
Неумолимому закону,
Сверкают дни,
Блестит простор
И небо ласково –бездонно.
Вновь торжествует синева,
Опять тревог с тобой не знаем.
Забыв обидные слова,
Как прежде, встречи назначаем.
И будто лето греет нас,
И мир опять горяч и молод…
И лишь из бездны милых глаз
Серебряный струится холод.
Слушать стихи, конечно приятно, но вот стоит ли их учить наизусть?(Ответы детей)
Чем больше хороших стихотворений вы услышите и запомните в детстве, тем более ярче и выразительнее станет ваша речь. Окружающим будет всегда приятна беседа с доброжелательным и культурным человеком.
А культурный человек - это человек с хорошими манерами и богатой, образной речью.
Поэтому учить стихи не только нужно, а очень важно.
А сейчас ребята, давайте сядем за столы и каждый из вас нарисует кусочек своей малой Родины: дом в котором живёте, или друзей, то место которым вы дорожите, любите.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять. Герб Курманаевского района
3.10.1942-04.09.2011
Николай Михайлович Щербанов родился в 1942 году в Васильевке Курманаевского района Оренбургской области. Окончил филологический факультет Уральского педагогического института им А.С.Пушкина . Он прошел достойный жизненный путь – служил в армии, Работал в сельских школах Приуралья и Оренбуржья. Доцент кафедры русского языка и литературы Западно-Казахстанского гуманитарного университета. Член Союза писателей России. Автор нескольких книг по литературному краеведению. Лауреат премии альманаха «Гостиный Двор» имени Валериана Правдухина (2010)
20.01.2017г. в областной библиотеке для детей и юношества имени Хамзы Есенжанова проведен вечер памяти посвященный жизни и творчеству Николая Михайловича Щербанова . На вечере памяти выступили его коллеги
Вдруг в октябре, наперекор Неумолимому закону, Сверкают дни, Блестит простор И небо ласково –бездонно. Вновь торжествует синева, Опять тревог с тобой не знаем. Забыв обидные слова, Как прежде, встречи назначаем. И будто лето греет нас, И мир опять горяч и молод… И лишь из бездны милых глаз Серебряный струится холод.
Владимир Анатольевич ПШЕНИЧНИКОВ (1.06.1955, с. Ключевка Новосергиевского района Оренбургской области) Прозаик, поэт, публицист. Окончил Пензенский политехнический институт в 1980 г. Работал в колхозе, учителем в школе, корреспондентом газет «Южный Урал» и «Комсомольское племя», «Знамя труда» (Курманаевская районная газета), был вторым секретарем Курманаевского райкома комсомола, редактором районной газеты, заместителем главы администрации Курманаевского района по социально-экономическим вопросам, в настоящее время — инженер по компьютерам и оргтехнике отдела образования Курманаевского района, консультант по информационным технологиям, дизайнер. Первые публикации состоялись в 1972 г. в Новосергиевской районной газете «Ленинская искра». Автор нескольких книг прозы и стихов. Еще не публиковавшийся Пшеничников был участником совещаний молодых писателей в Москве и Оренбурге. Член Союза писателей России с 1989 г. Живет в селе Курманаевка Оренбургской области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»
Конспект представляет собой беседу на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Наши мамы". Чтение стихотворения Е.Благининой "Посидим в тишине"
Беседа о необходимости заботы и любви детьми своих мам, желание им помогать по дому, в транспорте, магазине. Желание быть самым лучшим ребенком для своей мамы....
Беседа о фауне нашего края
laquo;Фауна моего села»...
Конспект НОД «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»
Конспект НОД "Беседа на тему "Наши мамы". Чтение стихотворений Е. Благиной "Посидим в тишине" и А. Барто "Перед сном"...
Конспект занятия по развитию речи «Бесседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». Старшая группа
Конспект занятия по развитию речи «Бесседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». Провела Се...
«Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном» для детей 5-6 лет.
Цель: Ребенок умеет составлять описательный рассказ; активизирует в словаре прилагательные, понимает образное значение пословиц....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по программе «Оренбуржье моё» вводная беседа о писателях Курманаевского района и чтение стихотворений Н.М. Щербанова
Способствовать воспитанию патриотических чувств. Развивать у детей эмоциональное состояние, гордость за родные места, желание украшать и охранять свой край, гордиться его красотойС ...