Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа)
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)

Манакова Ольга Павловна

Данный вид работы разработан для обучения воспитанников основам безопасной работы в интернете, с целью воспитания грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа)

Тема«Безопасный интернет»

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи:

Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет).

Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;

Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.

Развивать навыки самоконтроля при общении в Сети.

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.

Ход

1. Сюрпризный момент: к детям в гости заглянула королева Безопасность

-Здравствуйте ребята, я пришла к вам очень взволнованная и расстроенная. Мне сорока на хвосте принесла очень страшную новость. Что в одном из детских садов дети не знают, что такое безопасность.

По адресу ли я пришла, я хочу проверить! Примите вы меня к себе в группу? (Да с интересом говорят дети)

- Ребята, а вы любите приключения? (Ответы детей)

- Хотите отправиться в интересное путешествие? (Ответы детей)

-Тогда приготовьтесь, отправляемся в путешествие!  

-А куда догадаетесь, поиграв в игру «Угадай-ка».

***

Вставайте полукругом и слушайте! (В руках у королевы картинка «паутина») с загадкой

-Ребята, отгадайте загадку.

- Сетевая паутина оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.    Что же это? (Интернет).

- Замечательно! Наше сегодняшнее путешествие по Интернету.

Практически все мы пользуемся Интернетом. Он давно стал частью жизни современного человека.

- У кого из вас дома есть Интернет?  (Почти у всех) Хорошо.

- А кто из вас сможет объяснить, что такое Интернет? (ответы детей)

- Для того, чтобы вы больше понимали, что такое Интернет Посмотрим видеоролик «Фиксики - Интернет|»

-Так что же это? (ответы детей по просмотренному ролику)

Воспитатель уточняет: - Интернет — это как бы невидимая паутинка, которая соединяет все компьютеры.

В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации

Сеть Интернет разработали еще в 60 годах.  Но прошло несколько десятков лет, и мы уже не представляем своей жизни без Интернета.

 Для всеобщего пользования сеть Интернет стала доступна в 1991 году. В 2021 г исполнилось 30 лет как люди пользуются интернетом.

- Давайте посмотрим, для чего же он нам так необходим!

Звучит песня «До чего дошёл прогресс». (Слайд 2)

– Да, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наука, техника.

Давайте поговорим об очень умной, интересной и полезной машине.

*****

-Отгадайте, о чём пойдёт речь?

1. Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (компьютер) (Слайд3)

-Ребята, у вас есть дома компьютеры?  (Дети: да)

Воспитатель: А что такое компьютер?  Дети: ответы детей

Воспитатель: а вы ребята знаете каких частей состоит компьютер?

***

-Отгадайте загадки:

на столе он перед нами,

на него направлен взор, подчиняется программе, носит имя.  Дети: Монитор 

***

Воспитатель: нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей.              Дети: Клавиатура.

***

Воспитатель: По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает?         Дети: (компьютерная мышь)

***

Это - чудо чемодан лампа, кнопка да карман.

Он окутан проводами, провода и тут, и там.   Дети: Системный блок.

Королева: -Молодцы ребята! Да, действительно Компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки.

Рассказ воспитателя: - Компьютер прочно вошел в нашу жизнь.

 Сложно представить, но еще несколько лет назад компьютер был диковинкой. Самый первый компьютер был больше похож на огромный шкаф от пола до потолка, который занимал всю комнату, а весил такой компьютер как слон, 4,5 тонны. Этот компьютер мог только выполнять операции вычитания и сложения, а также операции умножения и деления. Учёные работали над тем, чтобы уменьшить его в размерах и увеличить объем операций, и со временем компьютер стал приобретать знакомую нам форму современного компьютера, который стал доступен каждой семье.

Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

-У вас наверно уже у всех есть телефоны. А вы знаете, что телефон, планшет — это уменьшенная копия компьютера, который умеет ещё и звонить?  

Воспитатель -А как вы используете компьютер?

 (Ответы детей: каждый ребёнок говорит по 1 фразе: слушаю музыку, играю, выполняю задания, пишем сообщения, общаемся по скайпу с родственниками, которые живут очень далеко).

Воспитатель -Но ведь компьютер, нужен не только дома, но и каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в работу.

Воспитатель: Ребята, всё внимание на экран. - Сейчас посмотрим, где же он так необходим!

Просмотр видеоролика «Для чего нужен компьютер?»

-Так, где и для чего нужен компьютер? Ответы детей после просмотра (в авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).

- Молодцы!

*****

Воспитатель: Люди разных профессий по-разному используют компьютер. Компьютер нужен в работе архитекторам, конструкторам, бухгалтерам, программистам, врачам.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время?

Дети: нет, нельзя

Воспитатель: А почему?

Дети: может испортиться зрение, осанку.

Воспитатель: - Да, совершенно, верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанку, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. А у взрослых бывают перерывы для отдыха.

****

Воспитатель: Ребята, запомните, что  подключаться к интернету нужно только вместе с родителями. Потому что в интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых!

А вы знаете правила работы в интернете? Предлагаю вам всем вспомнить и запомнить эти не сложные правила.

Воспитатель – А что обычно ребята вы делаете за компьютером?

Дети: Играем в игры, смотрим мультфильмы.

Воспитатель: В какие игры вы играете? А какие мультфильмы любите?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Игры тоже бывают разные полезные, которые развивают внимание, память, мышление, учат вас считать. А есть игры, которые учат нас не, в добру в них стреляют и убивают, в такие игры играть нельзя!

В моем компьютере есть интересные игры для детей вашего возраста. Вы хотите познакомиться с ними?

Вдруг компьютер зависает и появляется черный экран.

Воспитатель: Что ребята случилось с компьютером, может он сломался? Что делать, кого позвать на помощь? Ребята, кто из мультипликационных персонажей разбирается в компьютерах?

Дети: – Незнайка, Лунтик, Фиксики.

Воспитатель: Конечно ребята, нам поможет Фиксик! А как же нам его позвать? Может быть позвонить ему и пригласить?

Дети: – Давайте позвоним.

Воспитатель: Звонит и приглашает Фиксика помоч починить компъютер..

Воспитатель: Фиксик уже спешит к нам на помощь, а мы пока разомнемся.

Приглашаю вас на веселую зарядку “Помогатор” (дети с Фиксиком делают веселую зарядку

Выставляется игрушка из киндера сюрприза - Фиксик

Воспитатель: Здравствуй Фиксик.

Воспитатель: Мы не знаем, что случилось с нашим компьютером, мы хотели поиграть  в игру и вдруг он завис, помоги нам пожалуйста!

Фиксик – Ваш компьютер завис, потому что в ваш компьютер попал вирус!

Звучит музыка появляется вирус СЛАЙД

Вирус голос за кадром взрослого: ха- ха ваш компьютер под угрозой!

Я мастер маскировки,

Троянский вирус злой.

Могу файлы я стирать

И компьютер ваш сломать

И вам не победить меня

Нет антивируса у вас

Ха- ха – ха.

СЛАЙД

Фиксик: не волнуйтесь ребята, я вам помогу. Обязательно, нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам вот таким вот злым попадать в компьютер, а на вашем компьютере антивируса нет. Нужно его прямо сейчас установить.

СЛАЙД картинка антивирус

Голос взрослого Вирус кричит: ой помогите, плохо мне. Антивирус в голове.

СЛАЙД Антивирус установлен

Фиксик: — Вот теперь ваш компьютер в безопасности, пользуйтесь им!

Фиксик: Молодцы ребята.

Но не забывайте ребята, что в игры играть можно только 15 минут в день!

Фиксик – Мне пора, а вы посмотрите мультфильм Безопасный интернет и соблюдайте правила по работе с компьютером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие- путешествие по пожарной безопасности для детей старшей группы.

 Программное содержание: - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; - знакомить  детей с огнем и его свойствам; - расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасно...

Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012» «Юные пожарные спешат на помощь»

Занятие - путешествие по  пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012»«Юные пожарные спешат на помощь» ЦЕЛЬ: Формировать ...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему "Моя безопасность"

Главная цель занятия - дать каждому ребенку основные понятия об опасных для жизни ситуациях и особенностях поведения в них....

Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Безопасность прежде всего!".

Данное занятие было представлено на суд жюри на первом этапе конкурса Воспитатель года 2016....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорога безопасности"

Цель:Формирование безопасного поведения на дорогах.Задачи:Закреплять знания о правилах дорожного движения,сигналах светофора.             Развиват внимание,логическо...

Конспект открытого занятия с элементами театрализации «Безопасность» для детей старшей группы «Дорога к теремку».

Театрализованная постановка "Дорога к теремку" учит воспитанников правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода, формирует знания о правилах поведения на дороге, о правил...