Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лепка». Тема:"Танк".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста.
ТЕМА: «Танк»
Цель: Закрепление умения детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_tank.docx | 27.23 КБ |
poetapnaya_lepka_tanka.docx | 432.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лепка».
ТЕМА: «Танк»
Цель: Закрепление умения детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания;
- закреплять умение соединять выделенные части в одно целое методом примазывания.
Развивающие:
- развивать воображение, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство гордости за свою армию;
- воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Словарная работа:
Активизация: Родина, Россия, солдаты, День защитника отечества, танк, пушка, поворотная башня, корпус, гусеницы.
Обогащение: параллелепипед, военная техника.
Оборудование: картинка с изображением танка, пластилин черного и зеленого цветов, доски, стеки, салфетки.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы | |
Вводная Часть | Предлагаю детям встать в круг. Ребята, послушайте стихотворение: Я узнал, что у меня Есть огромная семья – И тропинка, и лесок, В поле каждый колосок! Речка, небо голубое – Это все мое, родное! Всех люблю на свете я! Это Родина моя! - Ребята, что автор описывает в этом стихотворении? - Что такое Родина? - Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. А как называется наша Родина? Кто защищает нашу Родину? – Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? - Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Все военные нашей страны отмечают очень важный праздник. Кто сможет правильно сказать его название? - А на чем могут передвигаться солдаты в армии? (Машины, танки…) - Как все это можно назвать одним словом? (военный транспорт- техника) Сегодня я предлагаю вам слепить военную технику. А какую вы узнаете, отгадав загадку: Нагоняет страха Стальная черепаха: Бензином питается, Огнём кусается. - Правильно, это танк. А как зовут человека, который ездит на танке? Танкист. - Хотите слепить танк? (Да) - Присаживайтесь за столы. | Встают в круг Слушают стихотворение - Родину. - Это место, в котором мы родились. - Россия. - Солдаты. - Нет, не может. Слушают День защитника Отечества. - На танке, самолете, подводной лодке, корабле. - Военная техника. - Это танк. Да, хотим. | Орг. момент Мотивационная беседа |
Основная часть | - Выставляю на доску картинку с изображением танка. Готовую поделку. - Давайте рассмотрим танк. Из каких частей состоит танк? - Ребята, у танка есть корпус, поворотная башня, пушка и гусеницы. (объяснение сопровождаю показом всех частей танка на картинке). - Корпус – это основная деталь танка. - Как вы думаете, зачем танку пушка? - А зачем нужна поворотная башня? - Теперь мы разобрались, из каких частей состоит танк, и сможем сами их слепить. - Какого цвета мы можем сделать танк? Сначала мы слепим части для танка, а потом соединим их в целое. Что лепим сначала? Правильно, сначала лепим корпус. - Что нам поможет разделить пластилин? - я беру стеку, делю кусочек пластилина пополам, одну половину убираю в сторону, из которой будем лепить нужно немного подержать в руке чтобы он согрелся и стал пмягче. - Половинку пластилина скатываю круговыми движениями ладони, чтобы получился шар. Приплющиваю шар ладошкой и делаю из него параллелепипед – это объемный прямоугольник – получился корпус танка. - Что нужно слепить дальше? - Правильно, поворотную башню. - Беру половинку пластилина и делю его пополам, скатываю в шар. - Приплющиваю шар и делаю из него куб – получилась поворотная башня. - Беру оставшуюся часть пластилина и делаю из него толстый столбик -получилась пушка. - Беру черный пластилин и делаю из него восемь черных шариков, приплющиваю их. Делаю жгутики для гусениц. - Что осталось сделать? - Правильно, собрать части танка. - На корпус крепим поворотную башню, к поворотной башне прикрепляем пушку. Осталось прикрепить гусеницы для танка. Прикрепляю черные шарики и жгутики. Все детали хорошо примазываем. Получился танк. И/у «Собери танк из частей» (разрезная картинка). Чтобы запомнить, как выглядит танк, предлагаю собрать его из отдельных частей. Кто точно знает из каких частей состоит танк, тот будет собирать на мольберте. Остальные проходят за два стола (по 3-4 человека) и собирают. Затем сверяют получившееся изображение с целой картинкой на доске.== | Рассматривают танк. - Танк состоит из корпуса, поворотной башни, пушки и гусениц Слушают - Чтобы стрелять. - Чтобы направлять пушку. Зеленого.(коричневого) Слушают. Подходят к столу. Смотрят и слушают. - Сначала лепим корпус. Берём стеку. - Дальше нужно слепить поворотную башню. Смотрят и слушают. - Осталось собрать все части танка. Смотрят и слушают. Шагают пальцами по столу Соединяют пальцы правой и левой руки - Сначала нужно слепить корпус, поворотную башню, пушку, гусеницы и соединить все части танка. Лепят танки Убирают пластилин в коробки, протирают стеки и доски салфетками, вытирают руки. Выполняют движения соответственно тексту. (под музыку) Ответы детей. Слушают. | Иллюстрация Рассматривание танка Вопросы к детям Объяснение Вопросы к детям Пояснение Показ и объяснение этапов лепки Вопрос к детям Одобрение Объяснение Вопрос к детям Пальчиковая гимнастика Вопросы к детям Объяснение Самостоятельная деятельность детей Физкультминутка Анализ детских работ |
Практическая часть (за столом) : - Перед тем, как вы начнете лепить танки, нужно размять пальчики, присаживайтесь за столы: Пальчиковая гимнастика «Аты-баты» Аты-баты, аты-баты На парад идут солдаты. Вот идут танкисты Потом артиллеристы, А потом - пехота, Рота за ротой Рота за ротой. - Ребята, давайте вспомним, с чего нужно начать? - Что нужно сделать дальше? - Что осталось сделать? Кто думает, что он справится с заданием самостоятельно – можете начинать. может смотреть на схему на доске. В ходе работы смотрю за правильным выполнением, помогаю, даю советы. - Ребята, кто закончил, кладите свои танки на стол и убирайте свое рабочее место. - Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем, повторяйте за мной. Физминутка(музыкальная) - Ребята, давайте посмотрим на ваши работы, чья работа вам больше всего понравилась? - У кого самый аккуратный танк? - Чья пушка вам больше всего понравилась? (Отмечаю + и – детских работ, хвалю и говорю, на что стоит обратить внимание). - Молодцы ребята, у каждого получились разные и интересные танки. | |||
Заключительная. Рефлексия. | -Что сегодня мы делали на занятии? - Вам понравилось лепить танки? - Что вам было сложно? - Ребята, какие у вас получились красивые танки. Вы все будущие защитники своей Родины Молодцы! А сейчас слушайте мою команду: Построить машины на смотр под музыку - Марш - Прощяние Славянки дети под музыку друг за другом выходят в приёмную и выставляют свои танки на доску . Занятие закончено. | - Лепили танки. - Да, нам понравилось. Топают ногами, хлопают в ладоши. | Подведение итогов Выставка танков (по номеркам). Танк для защиты! Боевая машина, Сильная, смелая, несокрушимая. |
Предварительный просмотр:
Лепка
ТАНК
День Победы — особый праздник в нашей стране, который объединяет весь народ своим величием и силой исторической памяти. Очень важно донести до дошкольников как можно больше информации об этом важном дне, вызвать интерес к героическому прошлому своей Родины. Большую роль в этом играют не только познавательные беседы, рассказы, но и продуктивная деятельность, например, лепка. Создавая предметы и объекты своими руками, ребёнок лучше усваивает их значение, историю создания
Цель: формирование умения лепить военную технику (танк) из отдельных частей, правильно передавать его форму и пропорции.
Задачи: упражнять в умении создавать из пластилина предмет заданной формы; способствовать совершенствованию отдельных приёмов лепки (оттягивание, сглаживание, раскатывание, сплющивание и пр.), способов соединения деталей (прижатие, заглаживание, примазывание), оформления готовых изделий (налеп, процарапывание); развивать композиционные навыки, пространственные представления (гармоничное соотношение частей поделки по размеру и пр.); формировать у дошкольников представление о подвиге народа, вставшего на защиту своего Отечества, воспитывать любовь и уважение к своей Родине, а также чувство благодарности к ветеранам.
При подготовке к занятию важно рассказать ребёнку о самом празднике Дне Победы, о событиях Великой Отечественной войны на доступном ему уровне. При этом нужно сообщить, что в те времена наша страна называлась по-другому (не Россия, а Советский Союз), а советская армия именовалась Красной и имела соответствующий символ (одновременно красная звезда была и символом государства СССР). В процессе лепки танка в старшем дошкольном возрасте важна детальная проработка элементов, более тщательный подбор цветов (например, создание камуфляжной расцветки путём сочетания синего пластилина и двух оттенков зелёного, обязательно обозначить на поделке красную звезду — символ советской армии).
Поэтапная лепка танка
1. Смешать пластилин двух оттенков зелёного и синего
цвета (но не до однородного оттенка, а чтобы образовались
характерные камуфляжные пятна). Из него нужно изготовить
детали будущего танка: корпус, башню, ствол пушки,
заготовку-столбик для колёс.
2. Столбик нужно нарезать на колёса и прикрепить по
бокам корпуса. Затем корпус соединяется с башней,
прикрепляется ствол.
3. Следующий этап — изготовление полоски для
гусеницы: раскатывается длинный жгут, который затем
сплющивается.
4. Полоску нужно намотать на колёса (катки). После
этого изготавливается звезда из красного пластилина
(вначале делается круг из шарика, потом у него
оттягиваются края).
5. Осталось прикрепить звезду к танку — и поделка готова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста...
Модель занятия /художественно-эстетическое развитие/ (лепка). Тема: "Танк" (старший дошкольный возраст )
Данный материал представляет собой методическую разработку НОД Лепка по теме "Танк", для старшего дошкольного возраста. Материал можно использовать для бесед о Великой Отечеств...
НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста
Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....
Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".
Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...
Конспект занятия средний дошкольный возраст на тему "Мой веселый мяч"
Конспект занятия средний дошкольный возраст на тему "Мой веселый мяч"...
Конспект для старшего дошкольного возраста на тему «Соблюдение правил безопасности»
Цель.Прививать желание соблюдать правила безопасности....