Памятки, буклеты для родителей.
опыты и эксперименты
Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – опытным путем находить ответы на вопросы познания окружающего мира. Ребёнок самостоятельно учится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. И родители могут в этом ему помочь. Для этого необходимо понимать: 1. Для чего мы проводим опыт (цель эксперимента). 2.Что необходимо для проведения опыта (материалы). 3.Как мы будем проводить эксперимент (поэтапные инструкции). 4.Что в результате должно получиться (итог)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._20.02.20g_buklet_eksperiment.docx | 603.03 КБ |
4._pamyatka-_chego_nelzya_i_chto_nuzhno_delat.docx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Ноябрь 2020г
Рекомендации по проведению детского экспериментирования дома.
Проведение опытов в домашних условиях создаёт положительную атмосферу в семье и надолго фиксируется в памяти
Для инициативных родителей темы краткосрочных исследовательских проектов: (совместно опытно-экспериментальная деятельность) * сезонные наблюдение на улице, *описание выполнения опытов в ванной комнате, на кухне.
Тему примерных опытов — «Три формы воды», «Условия роста растений», «Способы очистки почвы», «Свойства воздуха», «Вулкан дома» .
Очень важно фиксировать результаты практических исследований:
*Родители совместно с детьми могут вести дневники и журналы, рисовать плакаты, делать коллажи из фотографий и лэпбуки, книжки-раскладушки. Фиксация результатов практического исследования или наблюдения является обязательным этапов опытно-экспериментальной деятельности. Приучать детей к фиксированию нужно постепенно, поскольку этот вид работы считается сложным для дошкольников. А необходим этот этап для того, чтобы результаты экспериментирования запечатлелись в памяти воспитанников (зрительной, сенсорной, слуховой, двигательной, обонятельной).
Экспериментирование в кругу семьи (с мамой и папой, братьями и сёстрами, дедушками и бабушками) — это не только приобретение знаний, но и положительные эмоции
****************
Родителям должны понимать цели и задачи детского экспериментирования, его значимость для становления личности ребёнка. Познавательная активность и стремление к проведению практических исследований необходимо поощрять и в домашних условиях.
Родители должны развивать и поддерживать опытно-экспериментальную деятельность детей, осуществлять через реализацию следующих задач:
- поощрение любознательности ребёнка, инициативности в экспериментировании;
- проявление интереса к занятиям в детском саду;
- мотивировать личным
- примером.
Подготовила Манакова О. П.
Несколько занимательных опытов и экспериментов, которые можно провести с ребенком дома.
Опыт. Цветы лотоса.
Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Опыт со свечой.
Закрепить свечку в тарелке и налить подкрашенной воды. Поджечь свечу и накрыть её стаканом. Свеча потухнет, так как весь кислород сгорел и за счёт вакуума, который там образовался, вода поднимается вверх.
Опыт. Утопи и съешь.
Хорошенько вымойте два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? Объясните ребенку: "В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".
Опыт. Пенный замок.
В небольшую ёмкость налейте немного средства для мытья посуды, добавьте воды и размешайте. Возьмите широкую коктейльную трубочку, опустите в миску и начинайте дуть. Одновременно с громким бульканьем на глазах у ребёнка вырастет облако переливающихся пузырей.
Дайте ребёнку трубочку и предложите подуть сначала вместе с вами, затем самостоятельно. поставьте внутрь пены пластмассовую или резиновую игрушку – это «принц, который живёт в пенном замке».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки-буклеты для родителей
В своей работе с родителями применяю памятки в форме буклетов. Эта форма удобна тем что родители могут получив буклет не только прочитать имеющий...
памятки-буклеты для родителей и детей по ПДД 3 шт.
При составлении памяток использован материал, опубликованный в журнале "Старший воспитатель" (за 2007/09 гг.)...
Картотека: "Памятки, буклеты для родителей"
Родители не всегда обладают должным уровнем педагогических умений и навыков. Основной идеей данных в картотеке материалов является оказание помощи современной семье в деле воспитания, обучения ...
Памятки-буклеты для родителей
В работе с родителями очень удобно и продуктивно использовать памятки в форме буклетов. Получив красочный буклет, родители смогут не только прочитать материал в спокойной обстановке, не торопясь...
Консультации (памятки-буклеты) для родителей будущих первоклассников
В работе с родителями детей подготовительных групп помимо консультирования я использую памятки-буклеты. Такие памятки для родителей служат настоящими палочками-выручалочками. Ведь можно не только осве...
Памятка - буклет для родителей «Советы учителя - логопеда родителям по развитию речи детей 4-го года жизни»
В буклете содержится необходимая для родителей информация о норме речевого развития детей 3-4 лет, даны полезные рекомендации по развитию детской речи, а также приведены примеры игр по развитию ...
Памятка - буклет для родителей «Советы учителя - логопеда родителям по развитию речи детей 4-го года жизни»
Памятка - буклет для родителей«Советы учителя - логопеда родителям по развитию речи детей 4-го года жизни»...