Тема: Игрушки в нашей группе: "Клоун и кукла".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Манакова Ольга Павловна

Конспект занятия предназначен для воспитателей старших групп (Рисование гуашью) Колдина.  

П/С: развивать у детей умение передавать фигуру человека, изображать черты лица. Учить мальчиков рисовать с натуры образ веселого клоуна, используя яркие контрасты красок. Учить девочек рисовать с натуры образ любимой куклы. Закреплять умение рисовать крупно, во весь лист.Упражнять в рисовании и закрашивании. Развивать воображение, речь, самостоятельность, инициативу; Воспитывать в детях интерес к художественному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.09.23_risovanie_kloun_i_kukla.docx92.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Игрушки в нашей группе: «Клоун и кукла» (Рисование гуашью) Колдина.                                                        П/С: развивать у детей умение передавать фигуру человека, изображать черты лица. Учить мальчиков рисовать с натуры образ веселого клоуна, используя яркие контрасты красок. Учить девочек рисовать с натуры образ любимой куклы. Закреплять умение рисовать крупно, во весь лист.Упражнять в рисовании и закрашивании. Развивать воображение, речь, самостоятельность, инициативу; Воспитывать в детях интерес к художественному творчеству.

Демонстрационный материал. Игрушечный клоун и кукла.

Предварительная работа: В процессе игр рассмотреть разных кукол, поговорить с детьми об их любимых куклах: как ребенок играет с куклой, во что она одета и т.д

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.

Предварительная работа: 

К занятию попросите девочек принести свою любимую куклу.Предложите девочкам рассказать о любимой кукле, описать ее внешний вид. Мальчиков попросите описать клоуна.

Затем мальчики должны нарисовать клоуна, а девочки – куклу. Игрушки надо рисовать крупно, чтобы они были вписаны во весь лист.

Напомните детям, как получить телесный цвет (красный смешать с белым и постепенно добавлять желтый).

Лицо клоуна желательно сделать ярким. Вокруг клоуна можно нарисовать шарики для жонглирования, а в руке у куклы изобразить сумочку.

**

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Хотите узнать кто это?

 Узнаете, если отгадаете загадки:

1)Я хорошая игрушка, Буду девочкам подружка, Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки. (кукла)

2)В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак- так он  зовётся.                                                                                                                                                                    

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали. А зовут нашу гостью Машенька, и пришла она к нам не одна, а со своим другом Клоуном Яшей.

-Но кукла ребята – это, прежде всего игрушка. А значит с ней можно играть. А вы любите играть с куклами? Какие куклы есть у вас дома? Как вы в них играете?

Воспитатель: Молодцы. Ребята, но мы с вами можем не только играть в игрушки, но еще можем нарисовать их.

Рассматривание куклы

Но для начала давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит кукла. 

Я буду показывать, а вы мне назовите их.

Я вам куклу покажу,

И про куклу расскажу.

Вот у куклы голова, С носиком и с глазками. (круг)

(читать стихотворение с картинки на доске)

Планирование предстоящей работы.

— Ребята, только для начала давайте обсудим план предстоящей работы. Что будем делать вначале? А потом? (ответы детей)

1. определить положение листа в пространстве (вертикально или горизонтально);

2. выбрать цветовую гамму;

3. нарисовать эскиз простым карандашом;

4. раскрасить.                                                                                                                                                                                                                           Показ способа изображения куклы

Начнём рисовать с предварительного наброска простым карандашом головы, туловища, рук, ног клоуна или куклы.

Детали одежды можно рисовать уже красками. Кукле дети рисуют красивое платье, клоуну – пестрый смешной костюм.

Рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит КЛОУН.                                                                                                                                       Показ способа рисования куклы марионетки-клоун.

 — Давайте опишем клоуна, ведь их любят все. Когда они выступают на арене цирка, и взрослые, и дети всегда весело смеются. Это только кажется, что клоуны неуклюжие. На самом деле, чтобы исполнить трюки и рассмешить публику, они должны быть ловкими акробатами, жонглёрами, фокусниками и даже… хорошими музыкантами.

— Скажите, а чем необычен костюм нашего клоуна? (он яркий, разноцветный, большие банты, смешной нос и рот, яркий цвет волос…)

— Какое клоун дарит вам настроение. А с помощью каких цветов это можно выразить? (выбирать будем теплые радостные цвета. яркие)

— Правильно, когда мы смотрим на красный, желтый, оранжевый или салатовый цвет, мы чувствуем радость!

— Наш с вами клоун веселый, поэтому используйте вашу фантазию в раскрашивании костюма.

— Молодцы! А теперь все это мы постараемся изобразить на бумаге.

                   Воспитатель: Приступаем к рисованию.

Возьмите лист бумаги и расположите его как страницу в книге.

Найдите середину листа и спуститесь зрительно немного вниз.

Проведите линию слева направо так, чтобы у вас осталось одинаковое расстояние с обеих сторон.

От этой линии нарисуйте линию сверху вниз.

Нарисуйте две наклонные линии- треугольник готов.

Изобразите второй треугольник над первым.

Нарисуйте круг - голову клоуна.

Теперь проведите с обеих сторон второго треугольника две линии - вправо и влево.

Под ними изобразите еще две линии.

Получились руки нашего клоуна.

Рядом с первым треугольником нарисуйте два одинаковых овала - это ботинки клоуна. Фигурка нашего героя готова.

Теперь я предлагаю вам проявить свое творчество и фантазию - нарисовать лицо клоуна в любом настроении, придумать его костюм.                                                                                                                              

Но чтобы рисунок получился аккуратным, красивым нам надо разогреть наши пальчики.   Пальчиковая игра 

В прятки пальчики играли,

И головки убирали, Вот так, вот так,

 И головки убирали. (Ритмично сгибать и разгибать пальчики)

Самостоятельное выполнение задания. Дети выполняют работу, у кого не получается, воспитатель помогает.

— Теперь можете приступать. Напомню: работаем по определённой нами схеме, аккуратно и не торопясь.

Проведение физкультминутки про куклу.

— Вы хорошо потрудились! Какие замечательные рисунки получаются! Но нам нужно отдохнуть.

Кукла стоит, Кукла сидит, Кукла встает, Кукла идёт, Кукла топает, Кукла хлопает,

Кукла прыгает, Кукла глазки закрывает, и тихонько засыпает.

 Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы сегодня с вами очень хорошо потрудились. Посмотрите, каких красивых кукол мы с вами нарисовали! Вам нравится? И гостье нашей, Машеньке, тоже понравились. Давайте повесим их на выставку, чтобы ваши папы и мамы тоже полюбовались ими. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста на неделю по теме «Мы для нашей куклы Кати приготовили сюрприз и поставили на скатерть новый кукольный сервиз»

Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «Мы для нашей куклы Кати приготовили сюрприз и поставили на скатерть новый ку...

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 2-3 лет с задержкой речевого развития по теме "Игрушки. Кукла"

Цель: развитие моторной сферы, психических процессов и речи.Задачи:- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;- развивать координацию движений;- развивать навыки самообслуживания;- работать ...