Тема: Игрушки в нашей группе: "Клоун и кукла".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия предназначен для воспитателей старших групп (Рисование гуашью) Колдина.
П/С: развивать у детей умение передавать фигуру человека, изображать черты лица. Учить мальчиков рисовать с натуры образ веселого клоуна, используя яркие контрасты красок. Учить девочек рисовать с натуры образ любимой куклы. Закреплять умение рисовать крупно, во весь лист.Упражнять в рисовании и закрашивании. Развивать воображение, речь, самостоятельность, инициативу; Воспитывать в детях интерес к художественному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 92.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Игрушки в нашей группе: «Клоун и кукла» (Рисование гуашью) Колдина. П/С: развивать у детей умение передавать фигуру человека, изображать черты лица. Учить мальчиков рисовать с натуры образ веселого клоуна, используя яркие контрасты красок. Учить девочек рисовать с натуры образ любимой куклы. Закреплять умение рисовать крупно, во весь лист.Упражнять в рисовании и закрашивании. Развивать воображение, речь, самостоятельность, инициативу; Воспитывать в детях интерес к художественному творчеству.
Демонстрационный материал. Игрушечный клоун и кукла.
Предварительная работа: В процессе игр рассмотреть разных кукол, поговорить с детьми об их любимых куклах: как ребенок играет с куклой, во что она одета и т.д
Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.
Предварительная работа:
К занятию попросите девочек принести свою любимую куклу.Предложите девочкам рассказать о любимой кукле, описать ее внешний вид. Мальчиков попросите описать клоуна.
Затем мальчики должны нарисовать клоуна, а девочки – куклу. Игрушки надо рисовать крупно, чтобы они были вписаны во весь лист.
Напомните детям, как получить телесный цвет (красный смешать с белым и постепенно добавлять желтый).
Лицо клоуна желательно сделать ярким. Вокруг клоуна можно нарисовать шарики для жонглирования, а в руке у куклы изобразить сумочку.
**
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Хотите узнать кто это?
Узнаете, если отгадаете загадки:
1)Я хорошая игрушка, Буду девочкам подружка, Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки. (кукла)
2)В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак- так он зовётся.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали. А зовут нашу гостью Машенька, и пришла она к нам не одна, а со своим другом Клоуном Яшей.
-Но кукла ребята – это, прежде всего игрушка. А значит с ней можно играть. А вы любите играть с куклами? Какие куклы есть у вас дома? Как вы в них играете?
Воспитатель: Молодцы. Ребята, но мы с вами можем не только играть в игрушки, но еще можем нарисовать их.
Рассматривание куклы
Но для начала давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит кукла.
Я буду показывать, а вы мне назовите их.
Я вам куклу покажу,
И про куклу расскажу.
Вот у куклы голова, С носиком и с глазками. (круг)
(читать стихотворение с картинки на доске)
Планирование предстоящей работы.
— Ребята, только для начала давайте обсудим план предстоящей работы. Что будем делать вначале? А потом? (ответы детей)
1. определить положение листа в пространстве (вертикально или горизонтально);
2. выбрать цветовую гамму;
3. нарисовать эскиз простым карандашом;
4. раскрасить. Показ способа изображения куклы
Начнём рисовать с предварительного наброска простым карандашом головы, туловища, рук, ног клоуна или куклы.
Детали одежды можно рисовать уже красками. Кукле дети рисуют красивое платье, клоуну – пестрый смешной костюм.
Рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит КЛОУН. Показ способа рисования куклы марионетки-клоун.
— Давайте опишем клоуна, ведь их любят все. Когда они выступают на арене цирка, и взрослые, и дети всегда весело смеются. Это только кажется, что клоуны неуклюжие. На самом деле, чтобы исполнить трюки и рассмешить публику, они должны быть ловкими акробатами, жонглёрами, фокусниками и даже… хорошими музыкантами.
— Скажите, а чем необычен костюм нашего клоуна? (он яркий, разноцветный, большие банты, смешной нос и рот, яркий цвет волос…)
— Какое клоун дарит вам настроение. А с помощью каких цветов это можно выразить? (выбирать будем теплые радостные цвета. яркие)
— Правильно, когда мы смотрим на красный, желтый, оранжевый или салатовый цвет, мы чувствуем радость!
— Наш с вами клоун веселый, поэтому используйте вашу фантазию в раскрашивании костюма.
— Молодцы! А теперь все это мы постараемся изобразить на бумаге.
Воспитатель: Приступаем к рисованию.
Возьмите лист бумаги и расположите его как страницу в книге.
Найдите середину листа и спуститесь зрительно немного вниз.
Проведите линию слева направо так, чтобы у вас осталось одинаковое расстояние с обеих сторон.
От этой линии нарисуйте линию сверху вниз.
Нарисуйте две наклонные линии- треугольник готов.
Изобразите второй треугольник над первым.
Нарисуйте круг - голову клоуна.
Теперь проведите с обеих сторон второго треугольника две линии - вправо и влево.
Под ними изобразите еще две линии.
Получились руки нашего клоуна.
Рядом с первым треугольником нарисуйте два одинаковых овала - это ботинки клоуна. Фигурка нашего героя готова.
Теперь я предлагаю вам проявить свое творчество и фантазию - нарисовать лицо клоуна в любом настроении, придумать его костюм.
Но чтобы рисунок получился аккуратным, красивым нам надо разогреть наши пальчики. Пальчиковая игра
В прятки пальчики играли,
И головки убирали, Вот так, вот так,
И головки убирали. (Ритмично сгибать и разгибать пальчики)
Самостоятельное выполнение задания. Дети выполняют работу, у кого не получается, воспитатель помогает.
— Теперь можете приступать. Напомню: работаем по определённой нами схеме, аккуратно и не торопясь.
Проведение физкультминутки про куклу.
— Вы хорошо потрудились! Какие замечательные рисунки получаются! Но нам нужно отдохнуть.
Кукла стоит, Кукла сидит, Кукла встает, Кукла идёт, Кукла топает, Кукла хлопает,
Кукла прыгает, Кукла глазки закрывает, и тихонько засыпает.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы сегодня с вами очень хорошо потрудились. Посмотрите, каких красивых кукол мы с вами нарисовали! Вам нравится? И гостье нашей, Машеньке, тоже понравились. Давайте повесим их на выставку, чтобы ваши папы и мамы тоже полюбовались ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста на неделю по теме «Мы для нашей куклы Кати приготовили сюрприз и поставили на скатерть новый кукольный сервиз»
Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «Мы для нашей куклы Кати приготовили сюрприз и поставили на скатерть новый ку...

Ознакомление с предметным миром: тема «Игрушки в нашей комнате»
laquo;Игрушки в нашей комнате»...

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста...

Календарно -тематическое планирование на тему: "Игрушки в нашей группе"
Календарно-тематическое планирование...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Игрушки для нашей елочки» (для детей старшего дошкольного возраста
Занятие по декоративному рисованию с использованием динамических карт...

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Игрушки. Тряпичная кукла» Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно
Цель: Знакомство детей с народной куклой....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 2-3 лет с задержкой речевого развития по теме "Игрушки. Кукла"
Цель: развитие моторной сферы, психических процессов и речи.Задачи:- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;- развивать координацию движений;- развивать навыки самообслуживания;- работать ...