Конспект занятия по речевому развитию в средней группе: "Инструменты, необходимые для труда людей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Манакова Ольга Павловна

Цель: Создание условий для восприятия художественного произведения и формирования грамматически правильной речи.

Задачи: Учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных и образовывать уменьшительно-ласкательные названия инструментов. Учить отвечать на вопросы по содержанию литературного произведения.

Развивать мышление, речь, мелкую моторику рук.

Вызывать интерес к художественной литературе.

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Работа с крупами и гидрогелем  это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг. Этот метод вызывает раздражение рецепторов, расположенных на ладошках и стопах детей и вызывает приятные ощущения. Использование этих шариков способствует активизации деятельности у заторможенных детей и, наоборот, успокаивает гиперактивных. Кроме того, этот метод развивает мелкую моторику, активизирует межполушарное взаимодействие, активизирует развитие речи ребенка, позволяет эффективно развивать эмоционально-волевую и познавательную сферу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_13.02.25g._instrumenty.docx803.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему "Инструменты, необходимые для труда людей"

Цель: Создание условий для восприятия художественного произведения и формирования грамматически правильной речи.

Задачи: Учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных и образовывать уменьшительно-ласкательные названия инструментов. Учить отвечать на вопросы по содержанию литературного произведения.

Развивать мышление, речь, мелкую моторику рук.

Вызывать интерес к художественной литературе.

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материал: Чемоданчик с игрушечными инструментами, игрушка Буратино, прозрачные ящики с наполнителями, 2 Ящика с  гелиевыми шариками орбизами, мнемотаблица, мольберт, молоток  и половник, тёрка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

     Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел сказочный гость за помощью. Отгадайте, кто это?

2. Проблемная ситуация.

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино!)

Он никак не может выбрать себе профессию. То хочет стать строителем, то художником, врачом и пока ничего не получается…

Друзья ему подарили ящики с  инструментами.

Но вот как они называются и для чего предназначены – не может разобраться.

Ребята, вы можете ему помочь? (Да)

Как? (рассмотреть их и рассказать ему о них)

3. Поисковая деятельность.

Воспитатель: Посмотрите, какие ящики! Хотите узнать, какие инструменты находятся  в них?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого Вам необходимо отгадать загадки:

Правила: поднимать руку.

Отвечать полным ответом.

  1. Ящик с фасолью

1 Загадка: Среди ложек я полковник, а зовут меня…(половник)

 Ребёнок, отгадавший загадку ищет предмет в ящике. Показывает детям.  

Воспитатель: - что ты нашел?

Ребёнок: Я нашёл половник. 

Воспитатель: Повтори, Даша, что он нашел …

  1. Ящик с маленькими камнями.

               2 Загадка: Жесткая, грызучая, дырявая, колючая:

Что на спину ей положат, всё она тотчас изгложет.(Тёрка)

Музыкальное сопровождение: Натирание морковки.

Воспитатель: - что ты нашел?

Ребёнок: Я нашёл тёрку. 

Воспитатель: (имя ребёнка) Повтори, что он нашел.

Ребёнок: Костя нашел тёрку.

3. Ящик с макаронами.

3 Загадка: Я под мышкой посижу и что делать укажу:

                     Или уложу в кровать, или разрешу гулять    

            Музыкальное сопровождение: электронный градусник для врача.

4.Ящик с гречкой.

4 Загадка: Цап-царапки: Подбирают мусора охапки (грабли для дворника)

Музыкальное сопровождение: граблями собирают мусор.

5. Ящик с пшеном

            5 Загадка: До обеда сгоряча поработает с плеча —

                               И в итоге, будь здоров,

                               Наломает столько дров! (Топор для плотника)

             Музыкальное сопровождение: Топором рубят дерево

 

6 Ящик с шишками.

            6 Загадка: Принялась она за дело: Завизжала и запела,

                               Ела, ела, дуб, дуб  поломала зуб, зуб! (Пила для плотника)

Музыкальное сопровождение: № 6 Звук пилят ручной пилой.

 Воспитатель: Молодцы, ребята загадки вы отгадали. Но в другом ящике остались еще предметы, нужно найти  и назвать их.  

Поиграем в игру: «Найди картинку»

2 Ящика с  гелиевыми шариками орбизами

Дети делятся на 2 команды и подходят к 2 столам, воспитатель стоит между столами.

1 ребёнок ищет картинку на дне ящика при помощи прозрачного круглого контейнера  

Все смотрят.

Ребёнок сообщает, какую картинку он отыскал на дне коробки, передает контейнер  другому.

( Я нашел рулетку, ножницы, лопату….)

 

Отыскав все картинки, дети проходят к стульям.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами покажем Буратино, что этими инструментами можно делать? Я говорю «Пила», вы пилите  (показать движение)

Пила (пилит)

Ножницы

Топор (рубит)

Молоток (стучит)

Кисти художника (рисуем)

Половник (Наливаем суп)

Фен

Расчёска

Градусник

Фанендоскоп

Веник

Кусачки

Матыжка

Дети садятся на свои места.

Рассказ об инструменте по мнемотаблице.

-А теперь несколько ребят расскажут о них.

( Из ящика для инструментов, накрытого салфеткой  достаю молоток  и половник.)

Маша, ты расскажешь  о половнике  или о молотке?

Илья о молотке или отвёртке?

Дети по схеме последовательного рассказывания описывают предмет

Например: - Это пила, у нее есть ручка, и зубчики. С помощью пилы мы можем распилить доски, отпилить ветки у деревьев.

7. Закрепление материала:

     Игра: «Один-много»

 Молоток - много молотков

 Топор – много топоров

 Лейка – много леек

 Лопата – много лопат

 Отвертка – много отверток

Пила - много пил

 

 

 Игра: «Назови ласково»

 Иголка- иголочка

Веник – веничек

Отвертка - отверточка

Гвоздь – гвоздик

Грабли – грабельки

 

 8. Рефлексия:

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Как вы думаете, Буратино теперь разобрался в инструментах?

Буратино, ты запомнил какие бывают инструменты?

Какую профессию ты хочешь выбрать для себя?

Буратино: -Да, я хочу стать строителем!

-Ребята, положите в мой ящик все нужные инструменты для строителя, пожалуйста! Я буду осваивать эту нужную профессию!

Стол с инструментами накрытый салфеткой.

 

Ребята всем спасибо, вы сегодня молодцы!

А Буратино дарит вам вот такие картинки-загадки.

Описание половника:

  1. Половник.
  2.  Бывает разный по объёму: большой, средний, маленький.
  3. Металлические, деревянные, пластиковые.
  4. Форма напоминает прямоугольник – ручка, шар
  5. Металлические - сероватого цвета.

Деревянные -  желтого, пластиковые разных цветов.

  1. Половником называют ложку крупных размеров, используемую для разлива супа, соуса,
  2. Является одним из самых часто используемых и необходимых предметов  на кухни.

Распространённым синонимом «половника» является слово «поварёшка» – сокращённое от словосочетания «поварская ложка»

. C:\Users\Юра\Downloads\ZSAAAgHswuA-960 (1).jpg

Картинки-загадки.

C:\Users\Юра\Downloads\c21fd34b10838c99dee599b27fb0e4bf.jpg 

«Подбери тень к инструменту»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".

Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р"  изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Веселая ярмарка"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»

Конспект составлен на основании методических  рекомендаций  ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Д...

Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Все работы хороши... (Профессии людей)"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"  в средней группе "Все работы хороши... (Профессии людей)"...