Главные вкладки
Малахова Валентина Викторовна
"сайт воспитателя"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности
Увлечения: Спортом
Страна: Россия
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Краснодарский край, Усть - Лабинского района, ст. Некрасовская
Место работы: МБДОУ № 50
Звание, ученая степень: Воспиатель
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malahova-valentina-viktorovna«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».
Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?
На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!
Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,
Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!
Воспитатель - человек от Бога, всё уже заложено в нём :
Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!
Воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика,
Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!
Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много:
Здесь и личные, и профессиональные качества есть,
Но главное из них – о детях забота!
О себе
Свет своего душевного тепла на протяжении 6 лет я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы, им моим воспитанникам. Профессия воспитателя – особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Её особенность состоит, прежде всего, в том, что объектом и продуктом труда является самый уникальный продукт природы – личность ребенка. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель это и педагог, и психолог, и доктор… Потому, что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищёнными. Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель" ... Потому, что дети хотят и должны быть здоровыми. Воспитатель – это певец, музыкант, актёр, фокусник... Потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист... Потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов. Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор… Потому, что дети всегда готовы созидать.
Работая по зову сердца, я могу сказать с полной ответственностью – профессии лучше моей нет! Как радостно, выпуская детей в школу, слышать от них и их родителей тёплые слова. Становится грустно от расставания, и невольно скатываются слезинки, будто отрывается частица твоей души. Ещё, часто прибегают первоклассники в нарядной школьной форме в родную группу и спешат поделиться своей радостью, первыми успехами в школьной жизни. Удивляешься, когда,
проходя по улице, случайный прохожий тихим голосом произносит: «Здравствуйте! Вы помните меня? Я ваш воспитанник». Нет предела радости, когда узнаёшь, что ребёнок, взлелеянный твоими тёплыми заботливыми руками, стал победителем олимпиады, музыкального или танцевального конкурса, окончил школу с медалью или поступил в престижный вуз.
Счастливый ли я человек, выбрав свое дело? Да! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям! Поэтому, если начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию воспитателя.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
поэзия А.С. Пушкина, В.А. Сухомлинский.
Мой взгляд на мир
Люди на земле должны дружить. Не думаю, что можно заставить всех людей любить друг друга, но я желала бы уничтожить ненависть между людьми.
Мои достижения
В декабре 2011 года совместно с другими воспитателями логопедических групп подготовила и принимала участие в районном методическом объединении "Специфика создания предметно - развивающей среды в группах детей с отклонениями в развитии речи".
В марте 2012 года принимала участие в районом семинаре - тренинге для инструкторов по физической культуре "Методика обучения детей основным видам движений - прыжкам".
Являлась руководителем кружка "Наследие", где дети знакомятся с основами православной культуры.
На основе программы "Программа корекционно - развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи" под редакцией Н.В. Нищевой разработала свое оригинальное перспективное планирование по всем направлениям детской деятельности с использованием современных технологий.
Опыт работы по теме: "Специфика создания предметно - развивающей среды в группах детей с отклонениями в развитии речи" презентовала для слушателей курсов повышения квалификации по теме : "Коррекционно - развивающие аспекты в работе воспитателя групп компенсирующей и комбинированной направленности", которое проводилось с 05.12.2011 г . по 16.12.2011 г.
18 мая 2016 года в МБДОУ № 50 проводилось РМО, гдя я принимала активное участие в семинаре практикуме, и подготовила доклад по теме : "Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в процессе развития творческих способностей деетй с ОНР". Так же представила авторски е дидактические игры, используемые воспитателями в работе с детьми: "Палитра красок", "Сложи портрет", "Теплые и холодные тона" и другие.
В июне 2016 года принимала участие в проекте: "Ремесла и традиции", где стала победителем.
Моё портфолио
Счастливый ли я человек, выбрав свое дело? Да! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям! Поэтому, если начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию воспитателя.
На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое
дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,
Быть в гуще радостных событий…
И так на протяженье лет - Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…