Конспект образовательной ситуации по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «печать листьями» на тему «Портрет солнышка».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Малахова Валентина Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portet_solnyshka.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной ситуации по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «печать листьями»

на тему «Портрет солнышка».

Возрастная группа: старшая группа.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное».

Программные задачи:

Образовательные:

Уточнять представление детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Закреплять умения детей различать и называть листья деревьев и осенние приметы.

Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».

 Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.

Способствовать развитию мышления, личностного, физического и художественно – эстетического развития детей.

Поддерживать инициативу и самостоятельность детей в специфических для них видах деятельности.

Развивающие:

Развивать художественное творчество, воображение, память, мышление, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы.

Оборудование:

Листья деревьев, кисточки больших размеров, баночки с водой, маленькие подносы, влажные салфетка, ватман, набор гуашевых красок, мультимедийное оборудование, аудиозаписи: «Обращение солнышка к детям», «Шум ветра», слайд-презентация (грустное, веселое солнышко).

Ход образовательной ситуации:

1.Введение в игровую ситуацию (организация детей).

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу, и вдруг неожиданно подул ветер, закружил в хороводе листья, и один из них опустился мне на плечо и тихонечко прошептал: «Возьми нас с собой, мы тебе пригодимся!». Я послушала листочек и собрала этот красивый букет. Давайте вместе его рассмотрим.

Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр и вместе с детьми рассматривает листья.

Воспитатель: Какого цвета листья в букете? (Красного, оранжевого, желтого, коричневого).

Воспитатель: А с каких деревьев они облетели? ( с дуба, с березы, с клёна).

Воспитатель: Как вы думаете, почему листочки такого цвета? (Потому что осень).

Воспитатель: А давайте с вами назовем осенние приметы и поможет нам в этом один из листочков. Будем передавать его по кругу и называть приметы. (Дидактическая игра: «Назови примету осени»).

Воспитатель: Можно, я начну (осенние дни становятся короче). А теперь ваша очередь называть осенние приметы.

Дети по кругу передают лист, и каждый называет приметы осени.

Листочек возвращается воспитателю.

Воспитатель: Какие вы молодцы. А что же происходит с солнышком?  (Оно светит не так ярко, мало греет). Давайте посмотрим какое оно.

2. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на мультимедийный экран, где изображено грустное солнышко без лучиков.

Воспитатель: Ребята какое же настроение у солнышка? (Грустное.)

Воспитатель: Почему вы так решили? (Не улыбается, без лучиков).

Голос за кадром от имени солнышка: «Здравствуйте, ребята, вы правы - мне действительно грустно. И я уже не могу светить так ярко как летом, мои лучики не могут вас радовать своим теплом. Может вы мне поможете и немного развеселите меня, чтобы мои лучики снова засияли.»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь солнышку? (Да хотим).

Воспитатель: А как мы это можем сделать? (Нарисовать лучики, приклеить).

Воспитатель: А может быть мы нарисуем солнышку его веселый портрет и тем самым сможем его развеселить?

Воспитатель: Как вы думаете, чем можно нарисовать? (красками, карандашами).

Воспитатель: А давайте попробуем нарисовать лучики этими листочками, ведь не зря же они говорили, что могут пригодиться.

Воспитатель: Но сначала я вас на минуточку превращу в осенние листочки, и мы закружимся вместе с ветерком.  

Воспитатель берет листочек и касается им детей.

Физкультурная минутка «разноцветные листочки»

Включается аудиозапись «Шум ветра»

Мы листики осенние       - вертят кистями рук

На ветках мы сидим      - приседают.

Дунул ветер – полетели      - идем по кругу.

Мы летели, мы летели -   кружатся на месте, руки в стороны.

И на землю снова сели.   -  приседают. 

Ветер снова набежал   - кружатся на месте на носочках.

И листочки все поднял – встали, руки вверх.

Закружились, полетели – кружатся на месте на носочках.

И на землю тихо сели. – присели на присядки.

Воспитатель: Минуточка прошла, наши листочки снова превратились в детей и готовы приступить к рисованию портрета.

3. Проектирование решения проблемной ситуации.

Воспитатель: Давайте пройдем к столу и вместе попробуем нарисовать лучики нашему солнышку.

Воспитатель: У нас есть листья, есть кисти, чудесные разноцветные краски.

Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно делать? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Можно я первая попробую. Я думаю, что нужно взять лист за черенок, положить его на салфетку, с помощью кисточки нанести краску на обратную сторону листа, не оставляя пустых мест. Затем, взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на лист бумаги, черенком к солнышку, прижимая его салфеткой, немного подержать, не двигая листок с места, а затем, осторожно снять его с листа и аккуратно положить на поднос.

Воспитатель: Посмотрите какой красивый получился лучик. Ребята, теперь можете и вы приступить к работе.

4. Выполнение действий.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Замечательные лучики у нас получились. Чего еще не хватает у солнышка для того чтобы оно оказалось веселым?  (улыбки).

Воспитатель: Давайте её нарисуем.

Воспитатель: Красивое получилось солнышко? Как вы думаете поднимется ли у нашего грустного солнышка настроение, когда оно увидит свой веселый портрет. Сейчас мы покажем ему портрет и увидим поменялось ли у него настроение?

Воспитатель с детьми подходят к мультимедийному экрану и показывают грустному солнышку нарисованный портрет. Грустное солнышко исчезает, появляется слайд с изображением веселого солнышка.

5. Рефлексия. Анализ результата деятельности.

Воспитатель: Мы видим, что солнышку понравилось, оно улыбается. Дети, а вам понравилось помогать солнышку?

Воспитатель обращается к детям и спрашивает, кому что понравилось.

Воспитатель: Что сегодня вы узнали нового? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а хотите, я без слов пойму, какое у вас сейчас настроение? Для этого нам нужно подойдите к столу и взять понравившийся смайлик. (берут смайлики).

Воспитатель: Вижу, что не только у солнышка хорошее настроение, но и у моих ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Конспект ООД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лес». Техника «печать листьями».

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – «печать листьями».Образовательные задачи:- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при рабо...