Конспект образовательной ситуации по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «печать листьями» на тему «Портрет солнышка».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной ситуации по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «печать листьями»
на тему «Портрет солнышка».
Возрастная группа: старшая группа.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное».
Программные задачи:
Образовательные:
Уточнять представление детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Закреплять умения детей различать и называть листья деревьев и осенние приметы.
Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».
Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.
Способствовать развитию мышления, личностного, физического и художественно – эстетического развития детей.
Поддерживать инициативу и самостоятельность детей в специфических для них видах деятельности.
Развивающие:
Развивать художественное творчество, воображение, память, мышление, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы.
Оборудование:
Листья деревьев, кисточки больших размеров, баночки с водой, маленькие подносы, влажные салфетка, ватман, набор гуашевых красок, мультимедийное оборудование, аудиозаписи: «Обращение солнышка к детям», «Шум ветра», слайд-презентация (грустное, веселое солнышко).
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в игровую ситуацию (организация детей).
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу, и вдруг неожиданно подул ветер, закружил в хороводе листья, и один из них опустился мне на плечо и тихонечко прошептал: «Возьми нас с собой, мы тебе пригодимся!». Я послушала листочек и собрала этот красивый букет. Давайте вместе его рассмотрим.
Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр и вместе с детьми рассматривает листья.
Воспитатель: Какого цвета листья в букете? (Красного, оранжевого, желтого, коричневого).
Воспитатель: А с каких деревьев они облетели? ( с дуба, с березы, с клёна).
Воспитатель: Как вы думаете, почему листочки такого цвета? (Потому что осень).
Воспитатель: А давайте с вами назовем осенние приметы и поможет нам в этом один из листочков. Будем передавать его по кругу и называть приметы. (Дидактическая игра: «Назови примету осени»).
Воспитатель: Можно, я начну (осенние дни становятся короче). А теперь ваша очередь называть осенние приметы.
Дети по кругу передают лист, и каждый называет приметы осени.
Листочек возвращается воспитателю.
Воспитатель: Какие вы молодцы. А что же происходит с солнышком? (Оно светит не так ярко, мало греет). Давайте посмотрим какое оно.
2. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на мультимедийный экран, где изображено грустное солнышко без лучиков.
Воспитатель: Ребята какое же настроение у солнышка? (Грустное.)
Воспитатель: Почему вы так решили? (Не улыбается, без лучиков).
Голос за кадром от имени солнышка: «Здравствуйте, ребята, вы правы - мне действительно грустно. И я уже не могу светить так ярко как летом, мои лучики не могут вас радовать своим теплом. Может вы мне поможете и немного развеселите меня, чтобы мои лучики снова засияли.»
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь солнышку? (Да хотим).
Воспитатель: А как мы это можем сделать? (Нарисовать лучики, приклеить).
Воспитатель: А может быть мы нарисуем солнышку его веселый портрет и тем самым сможем его развеселить?
Воспитатель: Как вы думаете, чем можно нарисовать? (красками, карандашами).
Воспитатель: А давайте попробуем нарисовать лучики этими листочками, ведь не зря же они говорили, что могут пригодиться.
Воспитатель: Но сначала я вас на минуточку превращу в осенние листочки, и мы закружимся вместе с ветерком.
Воспитатель берет листочек и касается им детей.
Физкультурная минутка «разноцветные листочки»
Включается аудиозапись «Шум ветра»
Мы листики осенние - вертят кистями рук
На ветках мы сидим - приседают.
Дунул ветер – полетели - идем по кругу.
Мы летели, мы летели - кружатся на месте, руки в стороны.
И на землю снова сели. - приседают.
Ветер снова набежал - кружатся на месте на носочках.
И листочки все поднял – встали, руки вверх.
Закружились, полетели – кружатся на месте на носочках.
И на землю тихо сели. – присели на присядки.
Воспитатель: Минуточка прошла, наши листочки снова превратились в детей и готовы приступить к рисованию портрета.
3. Проектирование решения проблемной ситуации.
Воспитатель: Давайте пройдем к столу и вместе попробуем нарисовать лучики нашему солнышку.
Воспитатель: У нас есть листья, есть кисти, чудесные разноцветные краски.
Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно делать? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Можно я первая попробую. Я думаю, что нужно взять лист за черенок, положить его на салфетку, с помощью кисточки нанести краску на обратную сторону листа, не оставляя пустых мест. Затем, взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на лист бумаги, черенком к солнышку, прижимая его салфеткой, немного подержать, не двигая листок с места, а затем, осторожно снять его с листа и аккуратно положить на поднос.
Воспитатель: Посмотрите какой красивый получился лучик. Ребята, теперь можете и вы приступить к работе.
4. Выполнение действий.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Замечательные лучики у нас получились. Чего еще не хватает у солнышка для того чтобы оно оказалось веселым? (улыбки).
Воспитатель: Давайте её нарисуем.
Воспитатель: Красивое получилось солнышко? Как вы думаете поднимется ли у нашего грустного солнышка настроение, когда оно увидит свой веселый портрет. Сейчас мы покажем ему портрет и увидим поменялось ли у него настроение?
Воспитатель с детьми подходят к мультимедийному экрану и показывают грустному солнышку нарисованный портрет. Грустное солнышко исчезает, появляется слайд с изображением веселого солнышка.
5. Рефлексия. Анализ результата деятельности.
Воспитатель: Мы видим, что солнышку понравилось, оно улыбается. Дети, а вам понравилось помогать солнышку?
Воспитатель обращается к детям и спрашивает, кому что понравилось.
Воспитатель: Что сегодня вы узнали нового? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а хотите, я без слов пойму, какое у вас сейчас настроение? Для этого нам нужно подойдите к столу и взять понравившийся смайлик. (берут смайлики).
Воспитатель: Вижу, что не только у солнышка хорошее настроение, но и у моих ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования « Волшебный лес » . Техника « печать листьями».
Конспект занятия по рисованию с использованием ...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»
Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко» в средней группе
Конспект для детей с ОВЗ по слуху подготовительной группы....
Конспект ООД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лес». Техника «печать листьями».
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – «печать листьями».Образовательные задачи:- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при рабо...
Конспект ОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» /Рисование/ с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой» в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимнее дерево»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой....