Образовательная ситуация «Мир рекламы» в группе компенсирующей направленности (подготовительной к школе)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательная ситуация «Мир рекламы» в группе компенсирующей направленности (подготовительной к школе)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация «Мир рекламы» в группе компенсирующей направленности (подготовительной к школе)
Познавательное развитие
Программное содержание:
1.Образовательные:
Дать представление детям о рекламе, ее назначении. Познакомить с разновидностью рекламы: текстовая, на ТВ, на радиореклама, наружная реклама, с профессией рекламист. Научить детей создавать рекламный плакат.
2.Развивающие:
Развивать фантазию, воображение, логическое мышление, память, внимание, связную речь, мелкую моторику.
3.Воспитательные:
Воспитывать уважение к профессии рекламист, чувство коллективизма, аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: экран проектор, компьютер, видеообращение, реклама Сока Добрый, звуковой сигнал:
б) Фотографии детей на занятиях ( рисуют, лепят, танцуют); в свободной деятельности (играют, читают, т..д); на прогулке (играют в подвижные игры катаются с горки, ухаживают за растениями на огороде, занимаются на спортплощадке и т.д.).
в) Газеты, журналы, Фотографии афиш, рекламных баннеров, световых стендов и т.п.). Лист ватмана, клей – карандаш .
Ход НОД.
(Дети приветствуют присутствующих гостей).
(издается звуков сигнал сообщения)
Воспитатель: Ребята вы слышали какой то звук? Сейчас я посмотрю, здесь оказывается пришло сообщение, но адресовано оно не мне, а вам. Давай его посмотрим.
(Видеообращение заведующей)
( Здравствуйте, дорогие ребята! Мне позвонил редактор первого канала и попросил срочно сделать рекламу нашего детского сада. Одной мне никак не справиться, и я хочу попросить о помощи вас, потому что вы самые старшие в детском саду и уже много знаете и умете. Ребята, вы мне поможете?)
Воспитатель: Ну что, ребята поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы будем помогать? (будем делать рекламу нашего детского сада?)
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: А вы знаете, что такое реклама?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Где вы её видели или слышали где то?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Значит, для того, чтобы делать рекламу, мы вначале должны узнать, что такое реклама.
Воспитатель : Реклама это объявление, о каком либо товаре, который нужно продать когда рассказывают о каком – либо товаре.
Воспитатель: Рекламировать можно всё что угодно: продукты, одежду, обувь, книги, игрушки, хозяйственно-бытовые товары, дома, машины и ещё многое другое. (Воспитатель обращает внимание на картинки, прикреплённые к магнитной доске). Реклама также помогает покупателям узнать, где они могут купить нужные им вещи, указывая точный адрес.
Воспитатель: Ребята существует множество видов рекламы. Хотите узнать, какая бывает реклама? Вот сейчас мы с вами совершим путешествие в мир рекламы.
Дети вместе с воспитателем идут по групповой комнате, останавливаясь у столов, на которых разложены материалы, посвященные разным видам рекламы.
Воспитатель: Давайте сначала с вами начнем знакомство с рекламой текстовой. Текстовая реклама, это та реклама, которую можно прочитать. Это различные объявления, которые составляют люди, если им нужно что – то продать или купить.
Воспитатель: Эти объявления они размещают через типографию в газеты и журналы, чтобы другие люди могли их прочитать.
Воспитатель: Также реклама существует в виде различных небольших буклетов листовок (ПОКАЗ).
(Дети рассматривают текстовые объявления в газетах, журналах, которые разложены на столе. Некоторые из них воспитатель зачитывает.)
Воспитатель: Так где можно увидеть рекламу?
Дети: В газетах и журналах.
(Затем дети подходят к столу, на котором стоит телевизор и ноутбук.)
Воспитатель: А еще, ребята бывает телевизионная реклама. Что же это за реклама, Как вы думаете?
Дети: Это реклама, которую показывают по телевизору.
Воспитатель: Реклама на телевидении является сейчас очень популярной. Какие телевизионные рекламы вы знаете? Кто из вас запомнил какую - нибудь рекламу по телевизору?
Дети :Новые фильмы, шампуни, лекарства, шоколадки, игрушки, йогурт.
Воспитатель: А сейчас у меня для вас сюрприз – вы увидите одну из любимых детских реклам, которые показывают по телевизору.
(показ видеоролика детской рекламы по компьютеру – Фруктовый сад). Дети смотрят.
Воспитатель: Видели такую рекламу?
Дети: Да.
Воспитатель: Я думаю, что каждому покупали такой сок.
( дети подходят к столу, на размещены фотографии афиш, рекламных баннеров, световых стендов, аудиозапись рекламы)
Воспитатель: Ребята можно еще рекламу не только смотреть но и слушать, вот послушайте. (прослушивание радиорекламы ), где вы можно услышать такую рекламу?
Дети: по радио
Это очень удобный вид рекламы, так как объявления по радиоприемнику можно услышать, находясь на улице, в транспорте и даже где – то на природе.
Воспитатель: Существует ещё и наружная реклама.
Такую рекламу можно увидеть на улице, в виде плакатов, ярко освещенных стендов, афишах, которые размещают на различных щитах. Например, большие щиты, которые устанавливают вдоль дороги. (Показ иллюстрации).
Воспитатель: Также переносные щиты небольшого размера, которые чаще всего ставят коло магазинов, чтобы люди, которые проходят мимо могли узнать, какие товары продаются в отделах этого магазина. И люди уже решают, заходить им в этот магазин или нет. Наружную рекламу можно увидеть и на больших зданиях в виде плакатов и даже на передвигающемся транспорте (Показ иллюстрации).
Воспитатель: Ребята, так вы запомнили какая бывает реклама?
Дети: Текстовая реклама, телевизионная реклама (на ТВ), на радиореклама, наружная реклама.
Воспитатель: В наше время создание рекламы стало профессией, и эта профессия называется Рекламист – это человек, который придумывает и создает рекламу (Показ рекламиста ), кто запомнил как называется эта профессия, повторите название –РЕКЛАМИСТ, Повторите.
Дети повторяют: Рекламист.
Воспитатель: Хотите попробовать стать рекламистами?
Дети: Ответ детей
(Воспитатель предлагает одеть бейджики с надписью рекламист и предлагает прорекламировать товар который находиться в продуктовой корзине)
Воспитатель: ребята, представьте что мы с вами рекламисты, и находимся в большом торговом магазине, например пятерочка, и нам нужно прорекламировать товар, т.е. рассказать о нем или прорекламировать. Выбирайте себе товар который лежит в корзинке, и прорекламируем товар нашим гостям.
Воспитатель: Можно я первая побуду рекламистом? (Банан – покупайте бананы, они очень полезные вкусные, в них много витаминов. Йогурт –покупайте йогурт, вкусный полезный, с кусочками фруктов внутри, нежный воздушный, попробуйте фруктовый йогурт. Молоко – покупайте молоко, оно вкусное, полезное, кто будет много пить молока буде здоров. Апельсин- покупайте апельсины, в них много витаминов. Творожок –покупайте чудо творожок, он очень вкусный и полезный, под слоем творожка чудесный джем. Яблоко – покупайте яблоки, сочное, спелое, вкусное, очень полезное. Киндер Сюрприз – покупайте кидер сюрприз, в нем молочный шоколад и игрушка внутри. Сок – покупайте соки, в них витаминов клад.)
Воспитатель: Теперь я вижу что вы настоящие рекламисты, и готовы сделать рекламу нашего детского сада.
Воспитатель: Давайте подойдем к столу, рассмотрим что у нас есть.
Дети подходят к столу, где лежат материалы для изготовления рекламного плаката (клей, ножницы, ватман, фотографии из жизни детского сада, фломастеры и видеокамера)
Воспитатель: А теперь давайте сначала рассмотрим что изображено на фотографиях.
Воспитатель: Так давайте подумаем какую рекламу нам можно сделать?
Дети: Видеореклама.
Воспитатель: Как вы думаете, как мы будем делать эту рекламу?
Дети: Возьмем видеокамеру и будем снимать, фотографии наклеим на рекламный плакат.
Воспитатель: Но прежде чем мы будем снимать, давайте мы сначала все сделаем, наклеим фотографии, составим комментарии рассказать о нашем детском саде, и потом все снимем.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, может нам нужно разделиться на команды, чтобы быстрее справиться с заданием, одна команда будет наклеивать фотографии, а другая команда будет составлять текст к нашему плакату. Приступайте к работе, размещайте по вашему желанию на плакате фотографии.
(разделить на команды, вы уже взрослые распределяемся на команды, одна команда остается за столом наклеивают фотографии, другая команда садиться на коврик и составляют текст, потом распределяются по частям . 1. У нас детский сад большой красивый, чему учат….и т.д.д )
Воспитатель: А теперь вы определитесь кто начнет рассказ, кто продолжит, кто закончит. (Приходите в наш детский сад, мы будем рады видеть вас).
Воспитатель: Ребята, я вижу что вы справились с заданием, текст вы придумали, фотографии наклеили, теперь можно снимать на видео, я поставлю камеру, и вместе с вами буду рекламировать наш детский сад. (текст. Наш детский сад…..)
Дети: Комментируют плакат
Воспитатель: Наш детский сад, большой красивый, он находиться в ст. Некрасовской по улице Лермонтова 40 а. В нашем детском саду детей учат рисовать, раскрашивать; лепить из пластилина, вырезать из бумаги и наклеивать; быстро бегать, правильно делать физические упражнения; У нас в детском саду учат петь, играть на музыкальных инструментах; считать, решать задачи; танцевать; играть в разные игры; учат составлять рассказ и рассказывать сказки; показывать театры; участвовать в конкурсах и соревнованиях. Приходите в наш детский сад.
Воспитатель: Да, вы сделали замечательную рекламу нашему детскому саду.
Воспитатель: Как вы думаете, вы справились с заданием Галины Павловны?
Дети: Да
Воспитатель: Почему вы та думаете?
Дети: Мы сделали рекламу нашего детского сада.
Воспитатель: Да, глядя на этот плакат, сразу можно увидеть, чем занимаются дети в нашем детском саду, теперь я отправлю это видео в редакцию первого канала.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось делать рекламу?
Кем вы сегодня были?
А что еще вам понравилось?
Что нового вы узнали?
А кому вы об этом можете рассказать?
Воспитатель: Ребята вы хорошо прорекламировали наш детский сад. И у меня для вас есть сюрприз. Дети из школы подготовили для вас эти рекламные листовки, и попросили меня вам передать, т.к. вы на следующий год пойдете в 1 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения «КВН «Почемучки-Знатоки»» для детей группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) (с участием родителей)
Конспект развлечения «КВН «Почемучки-Знатоки»» для детей группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) (с участием родителей), целью которого является:Познакомить родител...
«Волшебная книга сказок» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)
Конспект итогового мероприятия учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (дети с ТНР)...
«На ферме» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)
«На ферме» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)...
Календарный план воспитательно - образовательной работы в группе компенсирующей направленности подготовительная к школе группа.
Тема: "Дикие животные наших лесов"....
План мероприятия "Внимание - дети" в группе компенсирующей направленности подготовительной к школе
План мероприятий«Внимание - дети»в группе компенсирующей направленности(подготовительной к школе)...
ПРОГРАММА по физкультурно-оздоровительной работе для воспитанников группы компенсирующей направленности подготовительной к школе от 6 до 7 (8) лет «Веселый парашют»
Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом. На современном эт...
НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) для детей с нарушениями речи: «Буква Р, Звуки [р], [р’]. Вода, пресноводные обитатели»
НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи: «Буква Р, Звуки [р], [р’]. Вода, пресноводные обитатели»Цель: дифференциация звуков...