БЕСЕДА по произведению П.И.Чайковского «Подснежник».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Программное содержание. Учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, в поэтическом слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_podsnezhnik_malahova.doc | 23.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА
по произведению П.И.Чайковского «Подснежник».
Программное содержание. Учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, в поэтическом слове.
Ход занятия.
Педагог. Дети, сегодня мы будем слушать музыку Петра Ильича Чайковского. (Показывает портрет). Пьеса называется «Апрель. Подснежник» их цикла «Времена года». Как мы уже знаем, в этом цикле 12 пьес – столько, сколько месяцев в году. Перед каждой пьесой есть стихотворение, но сами пьесы не поются, они написаны для фортепиано. Это инструментальная музыка.
Педагог. Как вы думаете, в какое время года растут подснежники?
Дети. Весной.
Педагог. Правильно. Как прекрасна природа в это время! Сколько радости приносит она людям, сколько надежд. Весной возвращаются с дальних стран птицы, ласково светит солнышко, природа просыпается. Перед пьесой «Апрель. Подснежник» П.Чайковского есть стихотворение. Послушайте и скажите, какое настроение выражено в нем?
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг-друга журавли.
Юный лес в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет,
Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет.
Дети. Настроение весеннее, теплое, радостное.
Педагог. Правильно. А как рассказывает нам музыка о природе, какая она? Послушайте фрагмент пьесы Петра Ильича Чайковского «Подснежник» (слушание фрагмента). После прослушивания: так какая музыка по характеру, настроению?
Дети. Нежная, взволнованная.
Педагог. Да, эта пьеса трепетная, по – весеннему взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике.
Педагог. На какой танец похожа эта пьеса?
Дети. На вальс.
Педагог. Правильно. Здесь ярко чувствуется вальсовость. Давайте подирижируем, передавая характер музыки движениями рук. (Звучит фрагмент).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Создание образа подснежника в аппликации по музыкальному произведению П.И.Чайковского" подготовительная группа детского сада
Комплексное занятие педагога по изо. деятельности с муз. руководителем.Задачи :1. Познакомить детей с произведением П.И.Чайковского "Апрель".2. Учить различать трёхчастную форму произведения.3. Познак...
презентация и беседа к произведению П. И. Чайковского "Апрель" из цикла "Времена года"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"7835566","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"420"}}]]Апрель «Подснежник»Беседа к произведению П. И. Чайковс...
Конспект Занятие по пьесе П.И. Чайковского «Подснежник».
Программное содержание.Воспитывать в детях чувства красоты природы, музыки;Учить различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведениях;Учить детей выражать свои впечатления в слове, рис...
Комплексное занятие«Создание образа подснежника необычным способом (опилками) по музыкальному произведению П.И. Чайковского «Апрель» в средней группе
Интегрированное занятие...
План-конспект беседы о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» в подготовительной группе.
План-конспект беседы о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» в подготовительной группе.Цель: приобщение к музыкальному искусству.Задачи:Обучающа...
Конспект беседы о содержании музыкального произведения П.И. Чайковского – «Времена года» - «Март – песня жаворонка»
Конспект беседы о содержании музыкального произведения П.И. Чайковского – «Времена года» - «Март – песня жаворонка»...
беседа о содержании музыкального произведения П.И Чайковского « Фея Драже»
Формирование навыка слушания музыкального произведения....