Занятие «Безопасное поведение на улице и в транспорте»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие
«Безопасное поведение на улице и
в транспорте»
Цель:выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Вопросы задаются индивидуально каждому ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
«Безопасное поведение на улице и
в транспорте»
Подготовительная логопедическая группа
Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Вопросы задаются индивидуально каждому ребенку.
I этап (словесный ) » Знаешь ли ты свой адрес?
- Что такое улица? Из каких частей она состоит?
- Что такое площадь?
- Кого называют «пешеход», «пассажир», «водитель»?
- Какие виды транспорта ты знаешь?
- Что помогает пешеходам и водителям безопасно дви гаться по дороге?
- При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?
- Где люди ждут транспорт?
- Как надо вести себя в автобусе? Троллейбусе?
- Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно
внимательным и осторожным?
- Где можно играть детям?
- Знаешь ли ты, где расположена школа, в которой ты будешь учиться? Расскажи, как ты будешь добирать ся до школы, о знаках, встречающихся на дороге.
- Для кого предназначен тротуар?
- По какой стороне тротуара можно идти? Почему?
- Можно ли переходить проезжую часть дороги одно му?
- С кем можно переходить проезжую часть дороги?
- Прочитай стихотворения, какие ты знаешь.
- Какие ты знаешь загадки про транспорт, дорогу,
светофор?
II этап (с использованием картинок, ситуаций на планшете)
- Зажги светофор.
- Какие дорожные знаки ты видишь? (Предлагается
несколько знаков на индивидуальных картинках.) - Что означает такая разметка на проезжей части дороги?
- Покажи и объясни значение слов «перекресток», « тротуар », «шоссе»,« проезжая часть », « мостовая », «пешеходная дорожка», «зебра».
- Что означают такие положения регулировщика?
- Наложи соответствующим цветом круги вокруг фи
гурок регулировщика. - Перед тобой перекресток без светофора и регули ровщика. Покажи, как надо перейти улицу, чтобы попасть в детский сад.
- Загородное шоссе. Покажи, по какой стороне шос се надо идти к зданию школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, к...
Методическая разработка занятия «Безопасное поведение на улицах города и в природе» «Путешествие Пеппи»
Цель: Социализация детей, закрепление знаний о безопасном поведение на улицах города и в природе.Задачи:Образовательные: * активизация интереса к предмету через игровую деятельность...
Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей младшего дошкольного возраста "Знакомство с транспортом".
Тема: «Знакомство с транспортом» Цель:l дать представление о разных видах транспорта (грузовом, пассажирском, воздушном, водном). Материал: иллюстрации разных видов транспорта....
Безопасное поведение на улице и в транспорте
Безопасное поведение на улице и в транспорте...
Сценарий "Безопасное поведение на улице и в транспорте"
Сценарий Безопасное поведение на улице и в транспорте...