«Да здравствует, мыло душистое !» Игровое театрализованное представление для детей по правилам гигиены.
проект по теме

Малахова Валентина Викторовна

«Да здравствует, мыло душистое!» Игровое театрализованное представление для детей по правилам гигиены.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Игровое театрализованное представление для детей по правилам гигиены.

ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ,

И ПОЛОТЕНЦЕ ПУШИСТОЕ!

(игровое театрализованное представление для детей

по правилам личной гигиены)

Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е Л И Ц А

Мойдодыр.

Его помощники – 4 человека (Мыло, Зубная щётка, Гребешок для волос, Вода) .

Мисс Чистота.

Глашатаи – 2 человека.

Капельки: Синеглазка и Чисторучка.

Грязнуля Петя.

Чистюля Дима.

Дети – участники творческих номеров.

Автор.

Ведущий. Всем! Всем! Всем! Мойдодыр и мисс Чистота всех детей зовут на свой праздник, который посвящён детям аккуратным и чистым! При входе на празднике предъявите ослепительную белоснежную улыбку и вымытые руки! А теперь послушайте советы о том, как выглядеть опрятно, красиво, чисто и приятно!

Вводная часть. Вбегает мальчик-грязнуля. Он пытается за руку здороваться с взрослыми и детьми, но все отказываются.

Воспитатель

Мальчик, мальчик, ты откуда?

Как ты к нам попал сюда?

Мальчик.

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Воспитатель. Кажется, я догадалась, откуда этот мальчик… а вы помните, из какого он стихотворения? (ответы детей) .

Мальчик. Ой, ой, ой! Даже не вспоминайте о нём. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте с вами поиграем.

Воспитатель. Да что ты? Тебе и руки никто не подаст. Хочешь узнать почему? Слушай (высказывания детей).

1-й ребенок. Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку!

2-й ребенок. Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею!

1-й ребенок. Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры!

2-й ребенок. Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату!

1-й ребенок. Всегда мой руки перед едой, после работы и после посещения туалетной комнаты!

2-й ребенок. Коротко стриги ногти на руках и ногах!

1-й ребенок. Научись пользоваться носовым платком!

2-й ребенок. При чихании и кашле отворачивайся, прикрывая рот носовым платком!

1-й ребенок. Содержи в порядке волосы: они должны быть аккуратно причёсаны!

2-й ребенок. Каждый день чисть свою обувь!

1-й ребенок. Следи за чистотой своей одежды!

2-й ребенок. Перед входом в помещение вытирай ноги!

1-й ребенок. Мальчики в помещении должны снимать шапку!

2-й ребенок. Не мешай раздеваться другим и аккуратно повесь свою одежду на вешалку!

Воспитатель. Теперь ты знаешь, почему с тобой никто играть не хочет?

Мальчик. Теперь знаю… только, как же я буду умываться, если меня никто этому не научил?

Воспитатель. Давайте поможем мальчику: научим его умываться, но для этого нужны предметы, а какие вы узнаете, когда отгадаете загадки Мойдодыра:

- Зубаст, а не кусается, как это называется? (расческа)

- Я маленький, я гладенький, покорный и игривый

Я часто пеной брызгаю, как дикий конь ретивый (мыло)

- Будь аккуратен, забудь лень – чисти зубы каждый день (щетка и паста) .

Воспитатель поет. Дети выполняют движения в соответствии со словами песни.

Буль, буль, буль – журчит водица,

Все ребята любят мыться.

Вот так, хорошо, хорошо!

Руки с мылом мы помыли,

Нос и щеки не забыли.

Вот так, хорошо, хорошо!

Не ленились вымыть уши,

После вытерлись посуше.

Вот так, хорошо, хорошо!

Мальчик. Каким чистым я стал! Теперь можно и поиграть!

Проводится игра «По кругу».

Воспитатель.

Мы по кругу друг за другом

Будем весело шагать.

Что покажут нам, ребята,

То и будем выполнять!

Звучит весёлая музыкальная композиция на тему песни «Зарядка для хвоста» из одноимённого м/ф. На сцене появляется Мойдодыр. Вокруг него танцуют: Душистое Мыло, Зубная Щётка, Густой Гребешок и Чистая Водичка. Один из детей «умывается», «причесывается», «делает зарядку» и т. п. Мальчик с детьми повторяют

.

Входит Мойдодыр.

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Помощники (дружно). Стыд и срам!

Мальчик. Это ребята молодцы, они мне помогли.

Мойдодыр с мальчиком дарят каждому ребенку капельку из картона и прощаются.

Мойдодыр. Здравствуйте, наши юные любители чистоты! Надеюсь, вы меня узнали? (Ответ детей.) Абсолютно верно!

Я – Мойдодыр! Умывальников – начальник и мочалок командир! Мы пришли к вам на праздник и хотим загадать вам интересные загадки о чистоте, а вы дружно отвечайте! Ну что, договорились? (Ответ детей.) Вот и хорошо, значит можно начинать!

Мыло. Гладко, душисто,

Моет чисто,

Нужно, чтобы каждого было,

Ну конечно это …

Дети (дружно). Мыло!

Зубная Щётка.

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгал,

Всю грязь повыгнал.

Итак, как меня зовут?

Дети (дружно). Зубная щётка!

Гребешок для расчёсывания.

Зубаст, а не кусается,

Как он называется?

Дети (дружно) .Гребешок или расчёска!

Мойдодыр. Молодцы, ребята! Все загадки верно отгадали!

Мыло. Да здравствует

мыло душистое,

И полотенце пушистое!

Зубная щётка. И зубной порошок!

Гребешок. И густой гребешок!

Мойдодыр. Давайте же мыться,

плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане…

Вода. И в ванне, и в бане,

Всегда и везде…

Все (дружно). Вечная слава воде!

В записи звучит быстрая ритмичная музыка в стиле композиции «Воздушная кукуруза». На сцене появляются дети в ярких спортивных костюмах. Они исполняют комплекс утренней ритмической гимнастики. Далее в записи звучит тема песни «Когда мои друзья со мной» муз. В. Шаинского. На сцене появляются Мисс Чистота и её помощницы капельки: Синеглазка и Чисторучка. Вокруг них танцуют дети в белоснежных костюмах.

Мисс Чистота. Мы приветствуем вас, друзья! Меня зовут мисс Чистота! А моих помощниц…

Синеглазка (делает реверанс). Синеглазка!

Чисторучка. И Чисторучка!

Мисс Чистота. Мы предлагаем вам посоревноваться в чистоте, опрятности и красоте!

Синеглазка. Всех, кто станет победителем наших соревнований, мы наградим призами!

Чисторучка. И не просто призами, а призами для вашей личной гигиены!

Мисс Чистота проводит вместе с Синеглазкой и Чисторучкой конкурсы на опрятность и аккуратность.

I конкурс

Приведи друга в порядок

На этот конкурс сначала вызывают девочек, а затем мальчиков. Количество игроков от 2 до 4. Девочки одевают и причёсывают кукол, а мальчики мягкие игрушки. Кто быстрее оденет забавного друга и причешет его, тот и победил.

II конкурс

Портрет с закрытыми глазами

Количество участников этого конкурса от 4 до 8. Детям дают лист бумаги, маркер. Им завязывают глаза. За 1 минуту они должны нарисовать портрет Мойдодыра.

Победителя избирают после демонстрации рисунков по громкости аплодисментов.

III конкурс

Собери воду в умывальник

Количество игроков от 2 до 4 человек. Обозначают старт и финиш. На старте в красивой яркой ёмкости ставят чистую воду, на финише умывальники. Дети должны перенести в одноразовых стаканчиках наибольшее количество воды, стараясь не проливать, со старта на финиш. Кому это удастся, тот и победил.

По итогам конкурсов детей награждают гигиеническими наборами.

Давайте поиграем в игру «Угадай»

Несколько учащихся получают карточки с заданиями: показать, как ты дома пылесосишь, моешь пол, чистишь раковину, моешь посуду, вытираешь пыль.

Дети выходят и показывают, а все остальные угадывают.

Очень важно, чтобы дома было чисто, но не менее важно и проветривание. Необходимо регулярно открывать форточку для «очистки» воздуха.

Мы сейчас с вами разобрали гигиенические требования к жилищу, но они в полной мере относятся и к детскому саду, детский сад – это помещение, в котором дети проводят большую часть времени.

После конкурсов мисс Чистота с помощницами читают «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю. Тувима.

Мисс Чистота. Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Синеглазка. Всё равно какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца

Или просто дождевой!

Чисторучка. Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Мисс Чистота. Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Синеглазка. Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище,

мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Чисторучка. Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Все. Ваш Тувим!

Мисс Чистота с помощницами уходят. На сцене появляются чистюля Дима и грязнуля Петя и их одноклассники. На авансцену выходит автор. Он ведёт рассказ, ребята действуют по его словам.

Автор. Петя очень не любит мыться. Он говорит…

Петя. Да ведь от мытья только кожа стирается!

Ребята смеются.

Петя. А Димка – чистюля, санитар! Так вот, этот наш чистюля Дима водит нас каждую перемену руки мыть!

Автор. По утрам Димка приходит раньше всех и у дверей каждого внимательно проверяет. И больше всех попадает грязнуле Пете. У него или ногти подстрижены только на одной руке, или уши грязные. Недавно Петя проспал и так торопился, что надел форму задом наперёд!

Дети смеются.

Автор. А однажды на уроке рисования Петя сильно испачкался в краске, размазал её прямо по лбу. Димка сам пытался отмыть Петин лоб с мылом, только краска оказалась очень стойкой. И Петя целый день проходил с краской на лбу.

Петя всегда хочет проскочить мимо Димки в класс. А Димка очень ловкий, он ещё ни разу не пропустил никого без проверки.

Дима (грозно). Петька, почему у тебя ботинки грязные?

Петя (думает, что ответить). Это… Это не я. Это… Это бабушка! Она сегодня проспала!

Ребята хохочут.

Автор. Тут все ребята развеселились! Засмеялись! Петя-то, оказывается, не умеет сам ботинки чистить! Вот незадача! После этого случая Пете стало очень стыдно. Теперь он сам за собой смотрит. Теперь он всегда чистый и аккуратный!

Дети аплодируют. На сцене появляются все герои представления.

Герои (вместе). Чистота – залог здоровья!

Порядок – прежде всего!

В здоровом теле – здоровый дух!

И тогда найдётся дело

Для умелых рук!

Герои исполняют песню «Всегда найдётся дело – для умелых рук! » муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсян. В финале все герои представления пускают радужные мыльные пузыри, после чего покидают сцену.

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....

Игровая программа «Да здравствует мыло душистое»

В игровой форме способствовать формированию и закреплению у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания....

ООД в 1 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида       ООД в  1 младшей груп...

Проект "Да здравствует мыло душистое!" (формирование гигиенических навыков у детей раннего и младшего дошкольного возраста)

Краткосрочный проект по формированию у младших дошкольников простейших гигиенических навыков...

ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое»

ООД во  2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельностис использованием инновационных игровых технологий   «Да здравствует мыло душистое»...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое!»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое!»...

Информационно – игровой проект «Да здравствует мыло душистое»

Проблема: Для чего люди используют мыло?Цель: Познакомить детей со свойствами мыла.Задачи:-Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло.-Обогащать словарный запас (душистое, ...