«Да здравствует, мыло душистое !» Игровое театрализованное представление для детей по правилам гигиены.
проект по теме
«Да здравствует, мыло душистое!» Игровое театрализованное представление для детей по правилам гигиены.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Игровое театрализованное представление для детей по правилам гигиены.
ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ,
И ПОЛОТЕНЦЕ ПУШИСТОЕ!
(игровое театрализованное представление для детей
по правилам личной гигиены)
Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е Л И Ц А
Мойдодыр.
Его помощники – 4 человека (Мыло, Зубная щётка, Гребешок для волос, Вода) .
Мисс Чистота.
Глашатаи – 2 человека.
Капельки: Синеглазка и Чисторучка.
Грязнуля Петя.
Чистюля Дима.
Дети – участники творческих номеров.
Автор.
Ведущий. Всем! Всем! Всем! Мойдодыр и мисс Чистота всех детей зовут на свой праздник, который посвящён детям аккуратным и чистым! При входе на празднике предъявите ослепительную белоснежную улыбку и вымытые руки! А теперь послушайте советы о том, как выглядеть опрятно, красиво, чисто и приятно!
Вводная часть. Вбегает мальчик-грязнуля. Он пытается за руку здороваться с взрослыми и детьми, но все отказываются.
Воспитатель
Мальчик, мальчик, ты откуда?
Как ты к нам попал сюда?
Мальчик.
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Воспитатель. Кажется, я догадалась, откуда этот мальчик… а вы помните, из какого он стихотворения? (ответы детей) .
Мальчик. Ой, ой, ой! Даже не вспоминайте о нём. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте с вами поиграем.
Воспитатель. Да что ты? Тебе и руки никто не подаст. Хочешь узнать почему? Слушай (высказывания детей).
1-й ребенок. Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку!
2-й ребенок. Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею!
1-й ребенок. Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры!
2-й ребенок. Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату!
1-й ребенок. Всегда мой руки перед едой, после работы и после посещения туалетной комнаты!
2-й ребенок. Коротко стриги ногти на руках и ногах!
1-й ребенок. Научись пользоваться носовым платком!
2-й ребенок. При чихании и кашле отворачивайся, прикрывая рот носовым платком!
1-й ребенок. Содержи в порядке волосы: они должны быть аккуратно причёсаны!
2-й ребенок. Каждый день чисть свою обувь!
1-й ребенок. Следи за чистотой своей одежды!
2-й ребенок. Перед входом в помещение вытирай ноги!
1-й ребенок. Мальчики в помещении должны снимать шапку!
2-й ребенок. Не мешай раздеваться другим и аккуратно повесь свою одежду на вешалку!
Воспитатель. Теперь ты знаешь, почему с тобой никто играть не хочет?
Мальчик. Теперь знаю… только, как же я буду умываться, если меня никто этому не научил?
Воспитатель. Давайте поможем мальчику: научим его умываться, но для этого нужны предметы, а какие вы узнаете, когда отгадаете загадки Мойдодыра:
- Зубаст, а не кусается, как это называется? (расческа)
- Я маленький, я гладенький, покорный и игривый
Я часто пеной брызгаю, как дикий конь ретивый (мыло)
- Будь аккуратен, забудь лень – чисти зубы каждый день (щетка и паста) .
Воспитатель поет. Дети выполняют движения в соответствии со словами песни.
Буль, буль, буль – журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Вот так, хорошо, хорошо!
Руки с мылом мы помыли,
Нос и щеки не забыли.
Вот так, хорошо, хорошо!
Не ленились вымыть уши,
После вытерлись посуше.
Вот так, хорошо, хорошо!
Мальчик. Каким чистым я стал! Теперь можно и поиграть!
Проводится игра «По кругу».
Воспитатель.
Мы по кругу друг за другом
Будем весело шагать.
Что покажут нам, ребята,
То и будем выполнять!
Звучит весёлая музыкальная композиция на тему песни «Зарядка для хвоста» из одноимённого м/ф. На сцене появляется Мойдодыр. Вокруг него танцуют: Душистое Мыло, Зубная Щётка, Густой Гребешок и Чистая Водичка. Один из детей «умывается», «причесывается», «делает зарядку» и т. п. Мальчик с детьми повторяют
.
Входит Мойдодыр.
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Помощники (дружно). Стыд и срам!
Мальчик. Это ребята молодцы, они мне помогли.
Мойдодыр с мальчиком дарят каждому ребенку капельку из картона и прощаются.
Мойдодыр. Здравствуйте, наши юные любители чистоты! Надеюсь, вы меня узнали? (Ответ детей.) Абсолютно верно!
Я – Мойдодыр! Умывальников – начальник и мочалок командир! Мы пришли к вам на праздник и хотим загадать вам интересные загадки о чистоте, а вы дружно отвечайте! Ну что, договорились? (Ответ детей.) Вот и хорошо, значит можно начинать!
Мыло. Гладко, душисто,
Моет чисто,
Нужно, чтобы каждого было,
Ну конечно это …
Дети (дружно). Мыло!
Зубная Щётка.
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгал,
Всю грязь повыгнал.
Итак, как меня зовут?
Дети (дружно). Зубная щётка!
Гребешок для расчёсывания.
Зубаст, а не кусается,
Как он называется?
Дети (дружно) .Гребешок или расчёска!
Мойдодыр. Молодцы, ребята! Все загадки верно отгадали!
Мыло. Да здравствует
мыло душистое,
И полотенце пушистое!
Зубная щётка. И зубной порошок!
Гребешок. И густой гребешок!
Мойдодыр. Давайте же мыться,
плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане…
Вода. И в ванне, и в бане,
Всегда и везде…
Все (дружно). Вечная слава воде!
В записи звучит быстрая ритмичная музыка в стиле композиции «Воздушная кукуруза». На сцене появляются дети в ярких спортивных костюмах. Они исполняют комплекс утренней ритмической гимнастики. Далее в записи звучит тема песни «Когда мои друзья со мной» муз. В. Шаинского. На сцене появляются Мисс Чистота и её помощницы капельки: Синеглазка и Чисторучка. Вокруг них танцуют дети в белоснежных костюмах.
Мисс Чистота. Мы приветствуем вас, друзья! Меня зовут мисс Чистота! А моих помощниц…
Синеглазка (делает реверанс). Синеглазка!
Чисторучка. И Чисторучка!
Мисс Чистота. Мы предлагаем вам посоревноваться в чистоте, опрятности и красоте!
Синеглазка. Всех, кто станет победителем наших соревнований, мы наградим призами!
Чисторучка. И не просто призами, а призами для вашей личной гигиены!
Мисс Чистота проводит вместе с Синеглазкой и Чисторучкой конкурсы на опрятность и аккуратность.
I конкурс
Приведи друга в порядок
На этот конкурс сначала вызывают девочек, а затем мальчиков. Количество игроков от 2 до 4. Девочки одевают и причёсывают кукол, а мальчики мягкие игрушки. Кто быстрее оденет забавного друга и причешет его, тот и победил.
II конкурс
Портрет с закрытыми глазами
Количество участников этого конкурса от 4 до 8. Детям дают лист бумаги, маркер. Им завязывают глаза. За 1 минуту они должны нарисовать портрет Мойдодыра.
Победителя избирают после демонстрации рисунков по громкости аплодисментов.
III конкурс
Собери воду в умывальник
Количество игроков от 2 до 4 человек. Обозначают старт и финиш. На старте в красивой яркой ёмкости ставят чистую воду, на финише умывальники. Дети должны перенести в одноразовых стаканчиках наибольшее количество воды, стараясь не проливать, со старта на финиш. Кому это удастся, тот и победил.
По итогам конкурсов детей награждают гигиеническими наборами.
Давайте поиграем в игру «Угадай»
Несколько учащихся получают карточки с заданиями: показать, как ты дома пылесосишь, моешь пол, чистишь раковину, моешь посуду, вытираешь пыль.
Дети выходят и показывают, а все остальные угадывают.
Очень важно, чтобы дома было чисто, но не менее важно и проветривание. Необходимо регулярно открывать форточку для «очистки» воздуха.
Мы сейчас с вами разобрали гигиенические требования к жилищу, но они в полной мере относятся и к детскому саду, детский сад – это помещение, в котором дети проводят большую часть времени.
После конкурсов мисс Чистота с помощницами читают «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю. Тувима.
Мисс Чистота. Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Синеглазка. Всё равно какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца
Или просто дождевой!
Чисторучка. Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Мисс Чистота. Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Синеглазка. Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище,
мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Чисторучка. Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Все. Ваш Тувим!
Мисс Чистота с помощницами уходят. На сцене появляются чистюля Дима и грязнуля Петя и их одноклассники. На авансцену выходит автор. Он ведёт рассказ, ребята действуют по его словам.
Автор. Петя очень не любит мыться. Он говорит…
Петя. Да ведь от мытья только кожа стирается!
Ребята смеются.
Петя. А Димка – чистюля, санитар! Так вот, этот наш чистюля Дима водит нас каждую перемену руки мыть!
Автор. По утрам Димка приходит раньше всех и у дверей каждого внимательно проверяет. И больше всех попадает грязнуле Пете. У него или ногти подстрижены только на одной руке, или уши грязные. Недавно Петя проспал и так торопился, что надел форму задом наперёд!
Дети смеются.
Автор. А однажды на уроке рисования Петя сильно испачкался в краске, размазал её прямо по лбу. Димка сам пытался отмыть Петин лоб с мылом, только краска оказалась очень стойкой. И Петя целый день проходил с краской на лбу.
Петя всегда хочет проскочить мимо Димки в класс. А Димка очень ловкий, он ещё ни разу не пропустил никого без проверки.
Дима (грозно). Петька, почему у тебя ботинки грязные?
Петя (думает, что ответить). Это… Это не я. Это… Это бабушка! Она сегодня проспала!
Ребята хохочут.
Автор. Тут все ребята развеселились! Засмеялись! Петя-то, оказывается, не умеет сам ботинки чистить! Вот незадача! После этого случая Пете стало очень стыдно. Теперь он сам за собой смотрит. Теперь он всегда чистый и аккуратный!
Дети аплодируют. На сцене появляются все герои представления.
Герои (вместе). Чистота – залог здоровья!
Порядок – прежде всего!
В здоровом теле – здоровый дух!
И тогда найдётся дело
Для умелых рук!
Герои исполняют песню «Всегда найдётся дело – для умелых рук! » муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсян. В финале все герои представления пускают радужные мыльные пузыри, после чего покидают сцену.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."
Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....
Игровая программа «Да здравствует мыло душистое»
В игровой форме способствовать формированию и закреплению у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания....
ООД в 1 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида ООД в 1 младшей груп...
Проект "Да здравствует мыло душистое!" (формирование гигиенических навыков у детей раннего и младшего дошкольного возраста)
Краткосрочный проект по формированию у младших дошкольников простейших гигиенических навыков...
ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое»
ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельностис использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое»...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое!»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое!»...
Информационно – игровой проект «Да здравствует мыло душистое»
Проблема: Для чего люди используют мыло?Цель: Познакомить детей со свойствами мыла.Задачи:-Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло.-Обогащать словарный запас (душистое, ...
- Мне нравится (1)